Великий полководец, незаконный сын Августа II Сильного, главный маршал Франции при жизни многих восхищал своими талантами и вызывал зависть не только у врагов, но и у друзей, что само собой создавало много проблем. Но главной проблемой, с которой он постоянно не очень успешно боролся, был он сам.
Он тратил почти все свои деньги на то, чтобы казаться очень богатым, ровней во всем самым богатым дворянам Франции. А почему? — Из-за комплекса неполноценности, проистекающего в его случае из-за синдрома бастарда, что по тем временам было очень унизительно. Тем более человек был не виноват в своем «неподобающем» приличного общества происхождении. Но нет, человека винили как раз за то, что он является живым напоминанием победы плоти над духом, торжества чувства над законом, телесного желания над религиозными принципами.
Мориц осуждал торжествовавшее повсюду лицемерие, но ему это ставили в вину и объясняли как раз его незаконнорождённостью, что приводило его в бешенство, но он ничего не мог с этим поделать. Таких как он бастардов во всей Европе было не пересчитать, но доставалось по полной именно тем бастардам, кто выбивался в люди, кто был по-настоящему талантлив, кому не покупали место в общество. Такие бастарды вызывали ещё большее осуждение и порицание. А так как таких бастардов становилось всё больше, то и социальной розни и напряжения тоже становилось больше, потому что многие бастарды хотели изменить положение вещей и призывали к революционным действиям — отменить сословия и дать все возможные права тем, у кого не всё в порядке с происхождением.
Сам Мориц не призывал к изменению общественного строя и законов, поэтому всю жизнь страдал из-за своего «неприличного» происхождения и старался через большие траты на праздники, благотворительность и просто щедрость приобрести больше благосклонности лично к себе. Да, его отец признал его своим сыном и дал ему свое благословение и уважение, но до конца жизни Мориц чувствовал себя бастардом, хотя прославился своими победами во славу Франции.
Женитьба на знатной красавице ничего не исправила, он по-прежнему тратил все деньги на то, чтобы не отставать от аристократов и таких, как его отец — королей и высшей знати. За что его осуждали и попрекали в отличие от его же отца. Что не может не удивлять, ведь неужели было важно, кто тратит деньги на забавы, распутство, разоряется? Если это был не бастард, тогда ладно, хорошо. А если бастард, то как он посмел! Изгнать и наказать!
Чаще всего такие бастарды как Мориц портили жизнь не родителям, а своим законным братьям и сестрам, что, конечно, негативно отражалось на большом количестве людей, часто имеющих власть, а значит, на больших массах народа. Он доказал своей жизнью, победами, научными трудами, что происхождение не всех определяет, порой оно ничего не значит, только подчеркивает особенность конкретного человека. Одно дело, когда не по своей воле он «особенный», и совсем другое, когда по своей. Мориц смог приобретенное долгими годами своего развития, борьбы и труда над собой оставить в виде наследия, ставшего частью мировой истории, а не только свое происхождение и генетический материал, как это обыкновенно бывает.