Найти в Дзене

«Городок в табакерке»: моя версия сказки, более жизненная

Относительно давно, целых полтора года назад, я писал про «Городок в табакерке» - политическую сказку для детей известного писателя В. Одоевского, восхваляющую тоталитарный строй. Но что, если бы этим Одоевским был я сам? Как бы я написал такую сказку, опираясь на собственное видение жизни? И вот что получилось. Итак, маленькому мальчику Мише отец показывает свою табакерку с музыкой. Мальчик некоторое время играет с ней, но потом она ему надоедает. Он спрашивает папу, почему шкатулка играет только одну музыку, да ещё и такую неинтересную. Отец объясняет, что можно переделать табакерку и заставить её играть любую мелодию, какую пожелаешь. Но для этого, говорит он, нужно изучить основы механики и, главное, сам механизм шкатулки. Мальчик забирает табакерку и уходит с ней в свою комнату. Там он снова заводит её и под музыку засыпает… Проснулся он в механическом городке, находящемся внутри табакерки. В воздухе негромко играла та самая музыка, которая так надоела мальчику. По улице бегали та

Относительно давно, целых полтора года назад, я писал про «Городок в табакерке» - политическую сказку для детей известного писателя В. Одоевского, восхваляющую тоталитарный строй. Но что, если бы этим Одоевским был я сам? Как бы я написал такую сказку, опираясь на собственное видение жизни? И вот что получилось.

Итак, маленькому мальчику Мише отец показывает свою табакерку с музыкой. Мальчик некоторое время играет с ней, но потом она ему надоедает. Он спрашивает папу, почему шкатулка играет только одну музыку, да ещё и такую неинтересную. Отец объясняет, что можно переделать табакерку и заставить её играть любую мелодию, какую пожелаешь. Но для этого, говорит он, нужно изучить основы механики и, главное, сам механизм шкатулки.

-2

Мальчик забирает табакерку и уходит с ней в свою комнату. Там он снова заводит её и под музыку засыпает…

Проснулся он в механическом городке, находящемся внутри табакерки. В воздухе негромко играла та самая музыка, которая так надоела мальчику. По улице бегали такие же мальчики, как он сам, только в золотых юбочках. Они разговаривали друг с другом высокими звонкими голосами, постоянно приговаривая «динь-динь-динь». Миша понял, что музыку, которую он слышит, производят сами жители города.

-3

Тогда он обратился к одному из них и спросил:

- А почему вы играете только одну мелодию? Да ещё и такую простую и надоедливую? Ведь можно создавать много разной музыки. Вот я недавно был с родителями в театре, так там такой пышный концерт давали!

Маленький житель города ему ответил:

- Ну раз уж ты попал к нам, попробуй сам сыграть ту музыку, которая тебе интересна.

- Только как у вас тут надо играть? – недоумённо спросил мальчик.

- Ну, создание музыки – процесс непростой. Для начала тебе нужно надеть такую же золотую юбочку, как у всех нас.

Мальчику выдали юбочку. Он её надел.

- А теперь тебе нужно поговорить с молоточками. Это такие высокие господа в мундирах. Они тебе всё объяснят. Вот, кажется, и они…

На улице внезапно появились высокие господа в мундирах. Они стали набрасываться на маленьких жителей города и избивать их. Мальчики судорожно забегали, пытаясь спастись от молоточков, но постоянно натыкались на них, да ещё и сталкивались между собой. Они кричали и звенели, и их голоса складывались в музыку.

Молоточки напали и на нашего мальчика. Он попытался спрятаться от них в какой-то подворотне, но те его настигли и принялись бить. Они били его по лицу, по ногам и рукам, повалили, топали по нему ногами, пинали. Миша громко кричал, стонал и визжал, но никто ему не мог помочь. Его крик сливался с раздававшейся вокруг мелодией.

-4

Впрочем, молоточки били его не очень сильно – видимо, были слишком слабыми. Ведь он был заметно крупнее местных обитателей. Когда мучители остановились, чтобы передохнуть, мальчик, несмотря на боль и синяки, встал и с размаху врезал одному из них по морде. Молоточек зашатался и упал. Мальчик кинулся на другого господина в мундире и дал ему хорошего пинка. Молоточки начали падать на землю, а он продолжал их бить. Он таскал их за волосы, одному даже оторвал ухо. И тут молоточки расплакались.

- Мальчик, прости нас! Пойми, это наша работа! Над нами стоит валик, который сам нас бьёт, как каких-то ягнят! Он заставляет нас бить и мучить жителей городка. Вот такая у нас тяжёлая работа. Не веришь – сам побудь в нашей шкуре!

-5

С этими словами мальчику выдали мундир. Он его надел и теперь сам стал молоточком. Тут он почувствовал, что его кто-то постоянно толкает, щипает, пытается выворачивать ему руки и ломать пальцы. Он оглянулся и увидел огромного толстого господина, у которого было множество очень длинных рук, похожих на крючки. Ими-то он и бил, толкал и щипал мальчика, доставалось и другим молоточкам.

- А ну марш работать! – орал он во всю глотку. – Иначе сотру вас в порошок! На куски порву!!!

Молоточки разбежались в разные стороны, снова принялись бить простых жителей в юбочках. По инерции побежал и Миша, тем более что ему очень не хотелось быть разорванным на куски. Он решил притвориться, что работает. Когда ему встречался мальчик в юбочке, он несильно ударял его – так, чтобы ему не было больно. Это сработало – валик перестал его бить и щипать. Работая молоточком, Миша понял, что от того, с какой силой он ударял по городскому жителю и по какому именно месту, зависел издаваемый звук. А ещё он подговорил некоторых мальчиков, чтобы они кричали изо всех сил, как только он к ним прикасается. Так и валик будет доволен, и музыка получится более интересная.

Но Мише всё не давала покоя участь молоточков. Ведь валик постоянно их избивал, калечил и унижал. Молоточки страдали и злились на валик, но свою злобу вымещали на маленьких мальчиках. Музыка получалась слишком жестокая. Тогда Миша позвал нескольких своих сослуживцев, собрался с ними в укромном месте и заявил, что так жить нельзя. Нужно решительно пойти к валику и разобраться с ним.

Молоточки засомневались.

- Если валик не будет нас бить, а мы не будем бить мальчиков, то не будет и музыки.

Тогда Миша рассказал им, как ему удаётся создавать музыку, не причиняя боли мальчикам. Наконец он убедил их. Все вместе они отправились к валику и предстали перед ним. Толстый господин посмотрел на них презрительным взглядом и протянул к ним свои руки-крючья. А они вдруг начали колотить по этим крючьям со всей силы – и сломали их. Валик взвыл от боли.

- Какой красивый аккорд! – засмеялся мальчик. Загнанный в угол валик признался, что не желает никому зла. Но над ним стоит царевна Пружинка, которая сама его бьёт и крутит во все стороны. Это она заставляет его бить по молоточкам.

-6

- Хочешь сам почувствовать, как я страдаю? – спросил он Мишу. – Тогда надевай мой мундир и работай валиком вместо меня!

- Но у меня же нет таких длинных рук-крючков, как у тебя.

- В мундир можно вставить металлические протезы.

Миша надел мундир валика, вставил в него протезы. Его научили правильно крутиться и вертеться, чтобы более эффективно лупить по молоточкам. Только он вышел на улицу, как его кто-то здорово толкнул. Перед ним стояла всемогущая царевна Пружинка. В руке она держала длинную толстую плеть. Ею она резко ударила Мишу по ногам, отчего тот завертелся и едва не упал. Царевна смотрела на него злыми глазами и вдруг рявкнула:

- Работать!!! – и ещё раз ударила его плетью. Это было очень больно и неприятно. Миша, ставший валиком, покатился по улице. Он сталкивался с молоточками и задевал их своими многочисленными крюками-протезами. Постепенно он крепко встал на ноги, совладал со своим телом в тяжёлом мундире и принялся имитировать удары по молоточкам. Те картинно покрикивали и притворялись, что бьют по мальчикам в юбочках. А мальчики в юбочках притворно кричали и звенели, и их голоса складывались в весёлую и задорную мелодию.

Постепенно Миша освоился и стал давать молоточкам и мальчикам в юбочках указания: как именно ударять, как кричать, в какой последовательности. Он впервые ощутил себя композитором. Музыка, которую он создавал, нравилась и молоточкам, и мальчикам, и старому валику, который сидел в кресле-качалке на крыльце своего дома и упоённо слушал…

-7

Но она очень не нравилась царевне Пружинке. С перекошенным от злобы и обиды лицом она выбежала на улицу и стала хлестать плетью направо и налево. Начался хаос; молоточки и мальчики в юбочках заметались, забегали, стройная музыка сменилась какофонией…

Миша проснулся. Табакерка уныло тянула свою прежнюю мелодию. Мальчик рассказал свой сон отцу. Он говорил про то, как изучил всю систему городка в табакерке, как ему пришлось побывать и в роли простого жителя, и в роли молоточка, и в шкуре грозного валика. Миша рассказывал, как сначала били его, потом бил он, а в конце он сам решал, кого и как бить, чтобы играла действительно хорошая музыка. Пройдя через все ступени механизма шкатулки, он, можно сказать, восстал против самой принцессы Пружинки и сам встал во главе табакерки.

- Как жаль, что это был всего лишь сон, - вздохнул Миша.

А отец глубоко задумался. Этот короткий сон объяснил его сыну то, что многие люди постигают в течение многих лет, а иные не понимают всю свою жизнь.

-8

Заинтересовались материалом? Подписывайтесь на канал! 😉

Ещё статьи этого автора: