Найти в Дзене

Оперный театр в Гуанчжоу

-2
-3
-4

Бинокль Станиславского продолжает рубрику об архитектуре мировых театров. Сегодня на очереди — образец футуристического дизайна от архитектора с мировым именем, обладательницы Притцкеровской премии Захи Хадид — оперный театр в Гуанчжоу.

Строительство одного из крупнейших театров Китая заняло пять лет и было завершено в 2010 году. Реализация проекта обошлась в 200 млн. долларов. По словам архитектора, стиль постройки — деконструктивизм. Снаружи здание было задумано, как стилизация двух камней, выброшенных на берег Жемчужной рекой, на которой спроектирован театр.

Жемчужная река, впадающая в Южно-Китайское море — это основа жизни и процветания города Гуанчжоу, поэтому она оказала значимое влияние на дизайн главного оперного театра города. Округлые формы и плавные линии театра вызывают ассоциации с изгибами Жемчужной реки, символизируя город. Оперный театр в Гуанчжоу создан под воздействием природных форм камней и ландшафта и противопоставлен окружающему его урбанистическому пейзажу.

Внутри театра 70 тыс. квадратных метров пространства, разделенных на несколько зрительных залов. Малый зал театра вмещает 400 человек, а большой — 1800 посадочных мест. Большой зрительный зал театра является одним из самых совершенных в мире по акустике и оборудованию и позволяет трансформировать сцену в разнообразных направлениях. В зале нет традиционной монументальной центральной люстры. Освещение оперного театра Гуанчжоу больше напоминает ночное небо, усыпанное мириадами звёзд.

Ассиметричные стены пространства воспроизводят естественные линии пещерных сводов и уступов. По формам зал можно принять за выточенный водой за миллионы лет каньон, грот или ущелье.

На счету Захи Хадид проектирование множества известных культурных зданий мира. Это и Национальный музей искусства XXI века в Риме, и Культурный центр Гейдара Алиева в Баку, и здание Дубайской оперы, и Академия Эвелин Грейс в Лондоне. Стиль Захи Хадид называют примером неофутуризма, параметризма и архитектурного деконструктивизма.

Сама архитектор описывает свой стиль просто: «Идея в том, чтобы не иметь никаких 90-градусных углов. Вначале была диагональ. Диагональ происходит от идеи взрыва, который "переформулирует" пространство. Это было важное открытие».