Найти в Дзене
Life.Akbars

Как мы открыли гостиницу для кошек за 100 000 ₽ и сколько теперь зарабатываем: история одного бизнеса

Оглавление
Фото предоставлено героиней статьи
Фото предоставлено героиней статьи

В 2013 году мы с родителями пытались открыть бизнес в Москве, но прогорели: взяли помещение с хорошей проходимостью, но очень дорогой арендой. Пришлось продать квартиру, чтобы вернуть деньги, которые брали на запуск проекта.

Но мы не остановились и стали думать о новом бизнесе. Однажды родственница поделилась, что хотела уехать в отпуск, но не смогла — не с кем было оставить котов. Так нам пришла идея открыть гостиницу для кошек. В нее мы вложили 100 000 ₽, которые оставались на кредитной карте. В статье расскажу, как делали бизнес и сколько теперь на нем зарабатываем.

Что мы сделали до открытия зоогостиницы

Узнали количество домашних кошек в Москве. Эту информацию мы искали в открытых источниках. Оказалось, что в 2014 году в столице жили чуть более 12 млн человек, а питомец был у каждой второй семьи. Многие время от времени ездят в отпуск, на дачу, в командировку или другие места, куда нельзя взять питомца.

Посчитали количество гостиниц для животных в Москве. Среди всех организаций их было всего 2%, в каждой гостинице по 15-20 мест. То есть отелей для животных катастрофически не хватало.

Определились с постояльцами. Мы всю жизнь держали котов, иногда по несколько. Мы знаем, как с ними работать, чем их кормить, понимаем особенности их поведения и здоровья. Собак у нас никогда не было, поэтому от идеи брать их на передержку мы отказались и решили сделать гостиницу только для кошек.

Выделили помещение под гостиницу. Мы не хотели тратиться на аренду и решили использовать собственное помещение: у нас был деревянный дом на дачном участке недалеко от Москвы.

Оценили транспортную доступность до дома. Недалеко от дома Новосходненское шоссе, к нему прилегает Ленинградское шоссе. К нам легко подъехать на машине и припарковаться. Также мы находимся в десяти километрах от аэропорта Шереметьево: людям удобно привезти питомца по дороге на самолет.

Изучили правила гигиены и оснащение зоогостиниц. В 2014 году в России не было официально установленного ГОСТа по содержанию животных в зоогостиницах. Поэтому мы изучали сайты российских и зарубежных проектов. И, конечно, посетили несколько московских отелей для питомцев. Вот на что обращали внимание:

  • расположение и размер номеров;
  • из каких материалов они сделаны: что подходит для кошек и проще в уборке и дезинфекции;
  • оснащение вольеров: полочки, когтеточки, игрушки;
  • есть ли игровая зона и как она устроена;
  • где хранят корма, наполнители, лотки, миски;
  • какие наполнители используют;
  • как часто убирают номера и кормят постояльцев;
  • как работают с ветеринарной клиникой;
  • цены на услуги.
Важно! В 2017 году вступил в силу рекомендательный ГОСТ с нормами для зоогостиниц. Там прописаны правила дезинфекции помещения, хранения кормов, уборки, лечения животных, размеры и расположение площадок для выгула и номеров.

Пообщались с ветеринарами и узнали, как предотвратить вспышку инфекций среди животных, и что делать, если кто-то заболел. Ветеринаров искали в ветклиниках нашего района.

Как готовили номера для гостиницы

Продумали оснащение и нарисовали план. Для начала мы решили открыть пять номеров, чтобы проверить спрос. Хотели сделать их максимально просторными, чтобы животным было комфортно. Потолок в доме высокий, поэтому номера получились вертикальными и достаточно широкими: высота — 180 см, ширина — 130 см, глубина — 100 см.

Внутрь каждого номера мы добавили полочки
Внутрь каждого номера мы добавили полочки

Закупили материалы для отделки номеров. Комната в доме, которую мы превратили в номера, уже была обшита вагонкой. Мы дополнительно утеплили ее минеральной ватой, а снаружи отделали сайдингом.

Для перегородок между вольерами использовали экологичную фанеру OSB: сейчас она стоит от 300 ₽ до 4 000 ₽ за штуку, в зависимости от размеров и толщины. Мы купили пять штук по 400 ₽. Каждую фанеру в два слоя покрыли лаком по дереву, чтобы поверхность можно было мыть.

Полочки в вольерах сделали из влагостойкого ДСП. Сейчас она стоит от 200 ₽ за штуку, мы купили 10 штук по 400 ₽. Эти материалы легко мыть и дезинфицировать, что важно для содержания животных.

Двери сделали из армированной решетки для забора, чтобы в номерах было много воздуха. Такая дверь позволяет безопасно общаться с питомцем через тактильный и обонятельный контакт: он очень важен в первое время проживания.

Коты знакомятся с новой территорией и людьми по запахам — чем быстрее это получается, тем легче проходит адаптация. А когда животные могут видеть, что зоо отельеры относятся к их сородичам с любовью и добротой, то понимают, что их никто не обидит, и перестают нервничать. Решетка продается в рулонах по 15 м, от 3 000 ₽ за штуку. Мы купили одну за 5 000 ₽.

Внизу каждого номера обязательно стоит заслонка из оргалита, чтобы при прогулках коты не могли достать друг друга через решетку. Они продаются большими плитами 122 см на 137 см в «Леруа Мерлен» по 200 ₽ за штуку. Нам хватило одной, которую разрезали на несколько частей.

Так выглядит заслонка в номере
Так выглядит заслонка в номере

Пол застелили линолеумом: купили один рулон за 4 000 ₽. Всего на отделку номеров мы потратили 15 000 ₽. Материалы закупали на строительном рынке и в «Леруа Мерлен».

Важно! В 2014 году цены на многие материалы были ниже на 30-50%.

Оборудовали мини-балкончики в каждом вольере. Они защищены крепкой армированной решеткой, как двери в номерах, а внутри оборудованы дверцей с окошком. Мы всегда можем их закрыть или открыть в зависимости от погоды. Их покупали в «Леруа Мерлен» уже нужного размера. Сейчас они стоят по 3 300 ₽ за штуку, мы покупали по 1 500 ₽.

Помещение позволяло оборудовать балконами только четыре номера: тогда окошки обошлись нам в 6 000 ₽. В хорошую погоду коты могут выходить на свежий воздух, а в плохую смотреть в окно и наблюдать за природой.

Одно одностворчатое окно сделали в стене, чтобы было больше естественного освещения. Тогда оно стоило 7 000 ₽, сейчас можно найти дешевле — за 4 000-5 000 ₽.

Так выглядят балконы в первых номерах. В хорошую погоду дверцы открыты
Так выглядят балконы в первых номерах. В хорошую погоду дверцы открыты

Пол балконов сделан из досок, перегородки — из фанеры OSB. Цена двухметровой доски в «Леруа Мерлен» сейчас от 180 ₽. На четыре балкона нам хватило двух досок: их мы распилили пополам по метру. На покупку потратили 300 ₽.

Балконы стали любимым местом отдыха наших постояльцев. И большинство клиентов приезжают именно из-за них. Особенно те, кто оставляет питомца надолго.

Оборудовали номера пластиковыми лежанками. Мы увидели их на сайте гостиницы в Хорватии. Они нам понравились, так как это качественный материал, который удобно обрабатывать и дезинфицировать.

Мы приобрели похожие лежанки в зоомагазине. Тогда одна лежанка стоила 600 ₽, сейчас — от 1 000 ₽. Пять штук обошлись нам в 3 000 ₽. Хозяева постояльцев могут по желанию приносить свои подстилки и кошачьи домики.

Пластиковая лежанка в номере
Пластиковая лежанка в номере

Поставили игровой комплекс с полками и домиком. Купили его в зоомагазине за 12 000 ₽.

Наняли знакомых рабочих для отделки номеров. Заплатили им 37 000 ₽.

На оборудование гостиницы мы потратили:

-6

Как мы искали первых клиентов

Сделали сайт на бесплатном конструкторе. Чтобы он отображался в поисковиках, настроили связки страниц с помощью html-кодов, метатегов. Это задача для программиста, но на его услуги денег не было, поэтому разбирались самостоятельно: искали в интернете значения терминов и информацию о том, как самим проиндексировать сайт.

Главная страница сайта нашей зоогостиницы
Главная страница сайта нашей зоогостиницы

Сначала на сайте была только основная информация: расположение, контакты, фотографии и описание номеров. Но чем больше контента на сайте и чем чаще он обновляется, тем чаще отображается в поиске. Поэтому мы регулярно наполняем его новостями, статьями, фото.

Также мы добавили на сайт договор с клиентом и анкету на котов с важными вопросами о возрасте, состоянии здоровья, характере, опыте общения с другими животными, питании.

-8

Мы постарались сделать анкету максимально подробной, образец подсмотрели у конкурентов

Также мы смотрели статистику поиска по передержке кошек в Москве в Яндекс.Вордстат и включали в тексты самые частые запросы, связанные с нашей темой. Сайт запустили перед майскими праздниками, и уже на следующий день позвонил первый клиент: узнал условия и привез кошку на три дня.

Хозяевам очень понравилась гостиница, и они оставили положительный отзыв на нашем сайте
Хозяевам очень понравилась гостиница, и они оставили положительный отзыв на нашем сайте

Зарегистрировались в «Яндекс.Картах». Для этого зашли в «Яндекс.Бизнес» и ввели данные гостиницы. После этого она стала показываться в поиске на карте с отметкой и контактами. Регистрация там бесплатная.

Разместили объявления на бесплатных досках в интернете по ближайшим районам, например, «Доски.ру».

Напечатали 600 листовок формата А5 и отвезли в ветклиники и зоомагазины на районе. На них потратили 5 000 ₽.

В основном клиенты приходили с сайта и через сарафанное радио. Обычно люди оставляли животных на 5-10 дней. Номера стоили 450-550 ₽ в сутки. Мы заработали около 25 000 ₽ за две недели, а все вложения получилось отбить через полтора месяца после запуска гостиницы.

Нам отдавали питомцев по разным случаям: из-за аллергии, пока искали новых хозяев, из-за переезда в другую страну, пока хозяин не найдет способ забрать кота, на время обработки квартиры от тараканов. Некоторых отдавали нам насовсем, чтобы мы сами нашли им новых хозяев. Конечно, с оплатой содержания.

Правила содержания животных в зоогостинице

Строгий контроль за животным. В условиях зоогостиницы многие животные переживают стресс, и могут проявиться скрытые болезни. Поэтому мы особенно внимательно следим за каждым новым питомцем в первые несколько дней: если у постояльца проявляется заболевание, мы сразу оповещаем хозяев.

Наличие изолятора — это большая клетка в отдельном помещении размером 1 м х 1 м х 60 см. Вирус ринотрахеита очень заразный и распространяется быстро, проникая по воздуху даже сквозь щели. Это необходимая мера должна быть в каждой гостинице, чтобы исключить контакт больного животного с другими постояльцами.

Однажды нам привезли здоровую кошку с прививками, но она оказалась носителем ринотрахеита: на фоне стресса начала чихать, появились слезоточивость и выделения из носа. Мы поместили ее в изолятор и сразу связались с хозяином.

Контакты с ветеринарами. Если хозяева не знают о болезни своего животного, и питомцу еще не назначали лекарств, мы связываемся с ветклиникой и узнаем, как помочь.

Отсутствие агрессивных животных. В первое время брали разных животных, в том числе непривитых и некастрированных. Но потом заметили, что некастрированные коты в окружении незнакомых животных быстро становятся агрессивными.

Однажды мы взяли некастрированного кота, у которого вдобавок не было прививок. Он напал на хозяйку гостиницы: прокусил ногу и оставил рваные раны на руке. Ее положили в больницу на две недели, чтобы сделать курс уколов от бешенства.

Важно! Врачи обязаны прописывать уколы, если узнают, что раны получены от нападения непривитого животного. Наличие прививок можно доказать только записью в ветпаспорте: если ее нет, врачи, скорее всего, назначат курс уколов от бешенства.

Аналогичная история повторилась с ее мужем, ему тоже пришлось пройти курс уколов от бешенства. После этого от размещения некастрированных котов мы отказались.

Контроль прививок. После случая с нападением мы перестали брать в гостиницу непривитых животных. Сейчас для заселения у кошки должен стоять комплекс из трех прививок: ринотрахеит, кальцивироз, панлейкопения. Также должна стоять прививка от бешенства. Мы всегда проверяем наличие и даты прививок в ветпаспорте.

Работа только по договору. В нем содержится пункт о компенсации, которую должен выплатить хозяин, чье животное причинит ущерб. Так моя мама получила 5 000 ₽ от владельца агрессивного кота за лечение в больнице.

Как мы расширили бизнес

Добавили номера. Первые пять номеров были заполнены все лето. Мы сразу погасили кредитные 100 000 ₽ и даже немного заработали. Впереди были новогодние праздники, и к декабрю мы оборудовали еще пять номеров.

На Новый год все десять номеров оказались заполнены, и мы решили сделать еще 12 номеров в соседней комнате. Для этого оформили субсидию от государства на развитие бизнеса — 58 000 ₽. В 2014 году мы получили деньги от центра занятости: нужно было зарегистрироваться на бирже труда и предоставить бизнес-план.

В 2021 году появилась новая мера господдержки бизнеса — социальный контракт. Можно получить до 350 000 ₽ на запуск своего дела. Подробнее о нем можно почитать в статье «Получаем от 350 000 ₽ от соцзащиты».

За четыре года мы оборудовали гостиницу 36 номерами разного уровня комфорта: они отличаются размерами и наличием балкончика.

Балконы зоогостиницы после расширения
Балконы зоогостиницы после расширения

Добавили категории номеров. У клиентов разные финансовые возможности, поэтому нам важно предоставлять места и эконом класса, и люкс. После расширения мы оборудовали в гостинице восемь люксов по 650 ₽ в день, 14 полулюксов по 500 ₽ в день, восемь стандартов по 450 ₽ и шесть экономов по 350 ₽. Более дорогие номера больше и оборудованы балконом: они пользуются наибольшим спросом.

Наняли сотрудников. Сначала мы сами кормили животных, играли с ними и делали отчеты для хозяев. Летом и в новогодние праздники приглашали помощницу — соседку по участку. Платили ей 15 000 ₽ в месяц.

Также наняли водителя. У нас была машина, поэтому услуга трансфера появилась сразу: цену на нее рассчитывали в зависимости от расстояния. В начале стоимость указали на 10% ниже такси. Позже переложили задачу на соседа: платили ему за каждую поездку индивидуально по полной цене такси.

Добавили скидки: 10% — за длительное бронирование от 30 дней, 30% — за проживание второго кота. Минимальный срок пребывания в гостинице составлял три дня.

За лето наша выручка составила 225 000 ₽. Сегодня в нашей зоогостинице 36 номеров: в сезон они заполнены на 60-80%, в межсезонье — на 15-20%. Обычно самая большая прибыль бывает летом и составляет 800 000 ₽, а за год бизнес приносит около 1,3 млн ₽.

Как мы планируем развивать гостиницу дальше

Сделать игровую зону. Мы хотим докупить еще несколько игровых комплексов с домиками и когтеточками, повесить полочки и купить новые игрушки. Коты любят перемещаться по высоким предметам или мебели: с дивана на подоконник, оттуда на шкаф, снова вниз. Мы хотели бы сделать что-то подобное, чтобы обеспечить им эту свободу.

Оборудовать помещение для длительного проживания. У нас бывают кошки, которых хозяева больше не могут держать у себя и отдают нам совсем. Мы ищем им новых хозяев, а прежние владельцы оплачивают их содержание. Иногда такие постояльцы живут у нас долго, но для длительного проживания гостиничные номера слишком маленькие. У нас есть мансарда: на ней мы хотим оборудовать большие номера или даже комнаты для таких кошек..

Добавим услуги грумера. Для многих хозяев это удобно: не надо после передержки везти животное на стрижку шерсти или когтей. Но для оказания этой услуги нам нужно оборудовать отдельное место.

____________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Ставьте лайк, это поможет продвижению! ❤️