Найти тему

Экскурсия в музей "Мосфильма"-2

Продолжаю экскурсию по киношному музею. В предыдущей публикации я рассказала про автопарк и про некоторые ухищрения киномагов. Теперь поговорим про реквизиты.

Как правило, художники изготавливают нужные аксессуары из легких и недорогих материалов, например, из пенопласта. Но доводят до вида оригинала, выкрашивая и выстаривая до необходимой кондиции. Так, шлем из знаменитых "Джентльменов удачи" до сих пор хранится в музее.

Кстати, такой шлем, действительно, существовал и принадлежал Александру Македонскому. Для него он был не как средство защиты головы, а просто в качестве оберега. В один из походов Македонский забыл его взять и начались неудачи на фронте. Были отправлены курьеры за шлемом, которые артефакт взяли, но до места не довезли, более того, сами пропали.

-2

Умельцы из киностудии смастерили реквизит из простой пожарной каски, приделав рога, морду леопарда и покрасив золотой краской.

Корону Российской империи тоже не брали из Алмазных фондов Кремля, ее очень удачно изготовили мастера Чехословакии. Причем заказаны были две. Их инкрустировали кристаллами Swarovski, чтобы в свете софитов каждый играл тысячами бликов.

-3

Выглядит более, чем убедительно! Когда Эдмонд Кеосаян снимал свою картину про "неуловимых", ходили слухи, что в фильме будет представлена подлинная корона. Но это, конечно, нелепо - кто за нее будет нести ответственность?

Соорудили своими чудесными руками киношные умельцы и царскую карету. Основой послужила фанера, которую украсили гипсовой лепниной и покрасили.

-4

Когда по сюжету снимали кадры в карете, то сначала была внешняя съемка, а уж кадры, как актеры ведут диалоги внутри кареты, снимались отдельно, в условиях имитации внутреннего убранства коляски. Да уж, очень тесно было внутри, не залезть с камерой))

Такая же история происходила с каретой попроще, в которой снимали "Анну Каренину" и другие фильмы.

-5

На этой карете приехал граф Калиостро в поместье под Смоленском, чтобы вылечить занемогшего помещика в фильме "Формула любви". Как мы помним, состоялся следующий диалог героев:

— Степан! У гостя карета сломалась.
— Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
— За сколько сделаешь?
— За день сделаю.
— А за два?
— Ну… За… Сделаем и за два.
— А за пять дней?
— Ну, ежели постараться — можно и за пять.
— А за десять?
— Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!
— Бери помощников, но чтобы не раньше!

В том же фильме нужна была декорация сеновала, куда приглашали Фимку за большой и чистой любовью. Мастера соорудили этот сельский интерьер: правда, лошадь и хрюша были выполнены из пенопласта.

-6

Никто из зрителей и не заметил этого. Возможно, потому что в фильме были запоминающиеся диалоги, фразы из которых ушли в народ.

Хочешь большой, но чистой любви?
— Да кто ж её не хочет?
— Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал. Придёшь?
— Отчего ж не прийти? Приду. Только уж и Вы приходите. А то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался.
— Она не одна придёт. Она с кузнецом придёт....

С реквизитами более-менее понятно. Теперь про актеров. Мы видим коллекцию гипсовых масок, снятых с известных мастеров экрана.

-7

Немного жутковато смотрится, будто посмертный слепок, но данная манипуляция имеет прикладное значение. На эти маски предварительно накладывают грим перед тем, как нанести его на лицо живого человека.

Все эти личности узнаваемы даже без опознавательных надписей. По крайней мере, все, кто из читателей старше 35 лет, точно, не ошибутся.

А после контрольного гримирования на слепке, уже создают таких монстриков на лице актеров.

-9

Иногда нужно всего человека превратить, допустим, в обгорелый полу-труп.

-10

Кто скажет, что это не человек? Вот так создаются кино-иллюзии.

-11

На фото два профиля: один муляж, второй актер. Ху ис ху?

Если в фильме по сюжету нужна оторванная рука или другая часть тела, то сначала также делают слепок с актерского органа. А потом уже не отличить, чья конечность была найдена в лесу в раскопанной могиле. (Это я привела пример из какого-нибудь страшного фильма).

-12

Что за прелесть - эти четырехпалые латексные ручки!

-13

И ножки.

-14

Часто приходится героя устаривать. Т.е. в начале фильма он молодой, а в конце уже возрастной. Также сначала тренируются на слепке.

-15

Жуть и жесть.

Фантазийные прически создают также художники, примеривая на муляжи.

-16

В музее можно увидеть несколько париков, которые снимались в фильмах.

Но есть в музее и реальные аксессуары, из давних эпох. Например, в фильме "Операция Ы" Шурик пил газировку из этого аппарата.

-17

Он металлический, не пенопластовый!

Сегодня "Мосфильм" занимает почти 35 гектаров — он превратился в настоящий город внутри Москвы: тут есть свои улицы и площади, названные в честь великих режиссеров. Например, площадь Леонида Гайдая.

Есть декорации под открытым небом и даже яблоневый сад, который после выхода в 1948 году фильма "Мичурин" ("Жизнь в цвету") начал высаживать сценарист и режиссер картины Александр Довженко. Но об этом в следующей серии.

Если публикация вам понравилось, ставьте, пожалуйста, лайки и подписывайтесь.

Читайте также:

Самые гуманные памятники России-2 https://dzen.ru/a/ZNahGNee2URlVdcF?share_to=link

Краснодар. Парк Галицкого-необыкновенное чудо России. https://zen.yandex.ru/media/id/6002ed6f7dc5fd0f6d09aed8/62cf0f531af13a7a72a17619

Топ-10 водопадов мира, очаровавших меня. https://zen.yandex.ru/media/id/6002ed6f7dc5fd0f6d09aed8/61eee102b33656465c223371

Антарктида. Фантастический круиз с русским капитаном. https://zen.yandex.ru/media/id/6002ed6f7dc5fd0f6d09aed8/6277ffc2d2a0584ec4d3508a

Карелия. Мраморные копи Белой горы. https://zen.yandex.ru/media/id/6002ed6f7dc5fd0f6d09aed8/62f65020a65cbc1d0186c318

Дельта Волги. Волшебный мир лотоса. https://dzen.ru/a/YQmTJxkhaGjHzhvr?share_to=link

Ханты-мансийский автономный округ. Когалым-жемчужина Лукойла. https://zen.yandex.ru/media/id/6002ed6f7dc5fd0f6d09aed8/60056245f8b1af50bb681192

Магия Севера https://dzen.ru/a/Y8mNsglxWCadEG7W?share_to=link