Найти в Дзене
Толкачев. Истории

Голоса на картинах художника Антона Колоколова

–Небось соскучился по зиме, – спросил вдруг тесть, глядя на свою удочку, которую не поднимал с рыбкой этим августовским утром уже добрых пол часа. "А ты почем знаешь, о чем я соскучился, о чем нет? Поменял бы червя сначала: рыба уже с тобой соскучилась", – ответил я ему, но про себя, чего обижать человека, хотя лезет в душу. В гости, в зиму... И вот вижу зимушку-зиму, писанную маслом на холсте, а может, на фанере. Все равно за душу берет. Это зимние деревенские пейзажи кисти Антона Колоколова. 1. На первой картине голоса затихающие, уходящие под скрип снега в сенцы, хлева, закуты. ...Вечер в деревне. Управился. Смел снег с валенок. Глянул на вечернюю зарю.... Ух, заходить в избу неохота. Да печка растоплена, да ужин, да картошка жареная на сале. А "заря" - слово-то какое. Даже на старославянском также звучало. Болгары скажут одинаково с нами, литовцы близко по звуку произносят, а словенцы ударение вперед поставили. Специально осведомился. 2. На второй картине голоса раздаются, но низ

–Небось соскучился по зиме, – спросил вдруг тесть, глядя на свою удочку, которую не поднимал с рыбкой этим августовским утром уже добрых пол часа.

"А ты почем знаешь, о чем я соскучился, о чем нет? Поменял бы червя сначала: рыба уже с тобой соскучилась", – ответил я ему, но про себя, чего обижать человека, хотя лезет в душу.

В гости, в зиму...

И вот вижу зимушку-зиму, писанную маслом на холсте, а может, на фанере. Все равно за душу берет. Это зимние деревенские пейзажи кисти Антона Колоколова.

1.

На первой картине голоса затихающие, уходящие под скрип снега в сенцы, хлева, закуты.

...Вечер в деревне. Управился. Смел снег с валенок. Глянул на вечернюю зарю.... Ух, заходить в избу неохота. Да печка растоплена, да ужин, да картошка жареная на сале. А "заря" - слово-то какое. Даже на старославянском также звучало. Болгары скажут одинаково с нами, литовцы близко по звуку произносят, а словенцы ударение вперед поставили. Специально осведомился.

Вечер в деревне
Вечер в деревне

2.

На второй картине голоса раздаются, но низкие, под стук и скрип деревянных строений.

Хозяева, – так те вообще молчат, сурово и со смыслом. А та хозяюшка, что кости кому-то перемывала вчера с соседкой, с утра испытывает последствия голосовой нагрузки – ей нужно попить теплого чайку с душицей.

А что ж там у всех за воротами? Шибко напоминает мне деревню Андричевскую, что стоит в Вельском районе Архангельской области.

Утро в деревне
Утро в деревне

3.

А здесь я услышал отдаленный зовущий женский голос.

Кто-то с утра почесал в магазин? Хотя понятно кто, – у мужика сигареты закончились. Да забыл он с собой мобильник, а может кошелек - это они сами разберутся. И вот следом вышла хозяйка: зовет - не дозовется. Придется ребенка посылать. Дочь быстро вкрутит ему в память шурупы. А иначе вернется, и будет "матюкаться".

-3

4.

Голоса птиц.

День, наверняка, воскресный. Налетели они, гомон подняли, не слышно как началась капель, – скоро мигом слетят. Да-да, в воскресный день они следом за колоколом зазывают на службу. Литургия в 10 утра у нас. Все оживает. Заманчиво пахнет пирожками с "осердиями", да булочками с маком. Скоро хозяйки выйдут в нарядных цветастых платках.

Суздаль. Мартовский день
Суздаль. Мартовский день

5.

Голос ветерка.

Порывами. То завьюжит, то утихнет. То заметет снежок на днище лодки, то пытается его вымести, да что там...., весной все равно чинить. И заросли прорубать – из этой заводи пробираться к реке.

Голос ветерка, все секретничает с тобой...

Домик у реки
Домик у реки

6.

Голос сосен.

Замело все дорожки, тропинки. И чистить хозяин не выходит. И не потому что лень..., не потому что хлопочет по хозяйству, чего там хлопотать, курить табачок - и то больше времени уходит, потому как на раздумья много его надо, времени этого.

Здесь человек забытый, а память его при нем. И была семья, да куда все канули...

Здесь давно уже никого не ждут.

Живет себе лесной человек. Не ждут и слушают голоса сосен.

Помните, я писал рассказ Бобыль на Васюганском болоте

Вот это о нем.

В лесной глуши
В лесной глуши

7.

А вот голоса детей, звонкие как ручьи.

Ну и нарушим череду времен! Заедем в Живерни, во Францию, к старику Клоду Моне. У него есть немножко осени. К нему приглашает наш художник.

Вот этот мостик на мозаичной картине Антона Колоколова, мостик для прогулок, для любования кувшинками. Художник для меня здесь..., ну чистый офтальмолог: лечит мои глаза с помощью цвета и света. Стоят мальчик с девочкой, Кай и Герта, вернувшиеся из плена Снежной Королевы.

Осень. Бабаевский пруд
Осень. Бабаевский пруд

Вот и побывали мы в гостях у замечательного художника, пора домой, надо и честь знать...

У него картин много, все за раз не пересмотришь. Да оно и к лучшему. Значит, еще вернемся.

Да, чуть не забыл, есть и другая зима, тоже можно познакомиться:

Стихи Арсения Тарковского под живопись Звонко Сигетича

Есть и другие деревни:

Что с тобой происходит, когда ты попадаешь в деревню художника Мийе Ковачича

Что с тобой происходит, когда ты путешествуешь по пейзажам Ивана Генералича

Тебя приглашает польский художник Яцек Йорка и при чем здесь "Падал прошлогодний снег"?

Заходите в гости на наш канал. Всегда будем рады

Напиши шедевр