Завершаем серию статей о BMW 501/502
Попробуем разобраться в хитросплетении названий, модификаций и технических характеристик.
Итак, в апреле 1955 года началось производство BMW 501 Sechszylinder ("шестицилиндровый"), которая имела второе наименование BMW 501/3 и пришла на смену модификациям 501А и 501В.
Новую версию отличал модернизированный мотор М337/3 с увеличенным с 1.971 до 2.077 куб. см. рабочим объёмом. Силовой агрегат развивал 72 л.с. при 4 500 об/мин и 135 Нм при 1 500 об/мин против 73 л.с. при 4 400 об/мин и 130 Нм при 2 500 об/мин у предшественника М337/2 (на моделях 501A и 501B).
Новая версия двигателя стала лишь чуть более тяговитой на низах, но стоило ли ради этого выпускать следующую итерацию довоенного мотора? Стоило! Поскольку прежний вариант имел нарекания по своей работе, и ревизия конструкции силового агрегата была просто необходима.
Седан 501/3 был представлен вместе с 501 V8 (Achtzylinder - "восьмицилиндровый"), с мотором 2.6 OHV мощностью 95 л.с. который имел на 5 л.с. меньше версии этого же мотора, представленного в 502-й модели годом ранее. В итоге гамма модификаций модели 501 наконец-то «устаканилась» и имела два издания: 72 и 95 л.с.
Теперь стоит рассказать о модели 502, которая позиционировалась как более роскошная и отличалась дополнительными хромированными элементами экстерьера, более крупным задним стеклом, встроенными в основание крыльев противотуманными фарами, более шикарной отделкой интерьера и люксовым оформлением приборной панели.
Кузовная компания Baur вплоть до 1957г. продолжала мелкосерийный выпуск эксклюзивных купе и кабриолетов в том числе и на базе модели 502.
С точки зрения руководства компании, для рыночного успеха, новой люксовой версии требовался ещё более мощный мотор, и в 1955г. на Франкфуртском автосалоне был представлена очередная версия двигателя V8.
За счёт расточки цилиндров объём нарастили до 3.168 куб. см, а производительность возросла до 120 л.с. при 4 900 об/мин и 214 Нм при 2 500 об/мин. Такие показатели обеспечивали «максималку» в 170 км/ч и достойную разгонную динамику (12-13 сек. до "сотни"), что было очень хорошим показателем для середины 1950-х гг.
Данный мотор дебютировал на новой топ-модели фирмы - BMW 502 3.2.
Однако и этого оказалось мало: в 1957 году был выпущен 3.2 Super с таким же мотором, но двумя карбюраторами, давшими увеличение производительности до 140 л.с. при 4 800 об/мин и 220 Нм при 3 800 об/мин.
Шестицилиндровый 501/3 ушёл в небытие в декабре 1958 г. после выпуска 3458 единиц. Данный силовой агрегат так и не удалось довести до современного уровня и с ним пришлось окончательно расстаться.
Вместе с этим, для стимулирования падающего спроса, баварцы решили провести ренейминг модели вместе с её техническим совершенствованием.
BMW 501 V8 и 502 выпускались до декабря 1958 года, после чего модели переименовали: 501 V8 в BMW 2.6, а 502 – в 2.6 Luxus, а также соответственно BMW 502 3.2 в просто 3.2 либо 3.2 Super.
По ходу производства и эти автомобили постоянно модернизировали, добавляя дополнительное оборудование, а именно: гидроусилитель в 1959г. и передние дисковые тормоза в 1960г. Также с 1958г. изменилось оформление передней панели.
Однако и такое цифровое обозначение продержалось лишь до 1961г, когда компания вновь решилась на смену шильдиков.
BMW 2.6 стал именоваться BMW 2600, а 2.6 Luxus – 2600L (при этом мощность мотора 2600L увеличили со 100 до 110 л.с.). Соответственно, в том же году 3.2 и 3.2 Super были заменены на 3200L и 3200S. У BMW 3200L был мотор с одним карбюратором на 140 л.с., а у 3200S – c двумя на 160 л.с. Кроме того, слегка изменилась форма задних фонарей.
Таким образом вершиной развития «ангела барокко» можно назвать модификацию 3200S (Super) имевшую 160 л.с. при 5 600 об/мин и 245 Нм при 3 600 об/мин.
Тем не менее, постоянное техническое совершенствование модели, сопровождаемое чуть ли не ежегодной сменой индексов в названии модификаций, не привело к ожидаемым результатам.
Серия 501/502 не оправдала ожиданий компании ни по продажам, ни по статусности. Вложение в развитие модели не обернулось высоким потребительским интересом.
Спрос на седаны, называемые "ангелами барокко", развивался очень слабо и привел к крайне низким показателям продаж (не в последнюю очередь из-за неадекватно высокой цены). Производство семейства этих автомобилей закончилось в 1963 году. И ещё до финала выпуска, огромные убытки, связанные с серией 501/502 - привели фирму в 1959г. на порог банкротства...