Почему в Казань, спросите вы? Ответ будет простой: потому что это Казань: красивый город, особенности инфраструктуры и прочее. Но далеко не из-за этого я выбрал данный маршрут, хотя город мне нравится по внешнему облику. Также я мог бы выбрать конечной точкой, например, какое-нибудь "Пустобрюхино" или "Горелово-неелово". Но когда идешь на такую длинную дистанцию, и тем более впервые, хочется, чтобы эта конечная точка была интересной и привлекательной. Вот я и выбрал Казань в качестве огромного "торта", служащего хорошей мотивационной составляющей моего пути.
Но это только "вишенка" на торте, вся вкусность заключается в самой дороге. Так получается, что я люблю южное направление из-за контрастности его природных ландшафтов, которых почти не встретишь по дороге на север (там будет просто один лес).
Важно также было выбрать погоду для такого турне, хотя её и не выберешь особо, но лучше, чтобы она была близка к идеальной, когда едешь 400 км. В моем случае она оказалась как раз идеальной: я выехал в прекрасные предрассветные часы, когда небесный горизонт только начинал покрываться розовой дымкой. Свежесть утра и тишина спящих улиц прибавили мне хорошего настроения на предстоящий путь.
Ехал я медленно, не торопясь, экономя энергию. В моей голове играли мысли восторга: " Как это?... Я сегодня еду 400!... Сегодня! Этот день настал. Поверить не могу!" Да, это было счастье для меня. Я на самом деле целых два года стремился к этой цели, если не больше. Но с другой стороны, меня больше волновало, как я это проеду. 300 км у меня было, а тут предстояло еще добавить сотню. Мне было одновременно и страшно, и интересно: что же там будет за третьей сотней, что такое - эти 400, в первую очередь, это относилось к моему организму и выносливости. Переживал: хватит ли мне моего "человеческого топлива" на этот путь? Это путь к познанию своих возможностей, новое открытие, необычное чувство, сродни чему-то неземному. Для меня это - словно ступить в пустыню, где гранью остаётся благоухающая роща с цветущей поляной, и те, кто там, смотрят мне вслед. Так хочется изобразить это все на бумаге, в несколько сюрреалистических тонах, как олицетворение духовных человеческих поисков.
И вот доехал я до Малмыжа. А это где-то 270й км от дома, оставалось еще 130. Скучно ли мне в пути? Нет. Скучать особо некогда, потому что постоянно крутишь педали и смотришь по сторонам. Наушники мне не нужны, да это и небезопасно. Плейлист весь у меня в голове: если захочу, могу что-то из классики врубить, хоть и с обрывками, а вообще я предпочитаю русский рок. Как однажды спросили Энди Дюфрейна - главного героя заключенного из "Побега из Шоушенка", который просидел месяц в карцере, было ли ему там скучно, он им сказал, что "мистер Бетховен отлично составил ему компанию". Также много мыслей в дороге появляется разных, бытовых, по большей части философских, ведь времени подумать предостаточно. Правда, в конце пути такие мысли от усталости чаще сменяются гастрономическими и "горизонтально-кроватными".
В Малмыже, где я сделал остановку, уже давно стемнело. Перед этим мне пришлось испытать психологическое сопротивление езде по темноте. Недалеко от самого посёлка, в добавок к расшатыванию моих нервов и постепенному убиению моего шоссера, как "ковровая дорожка", расстелился "бомбо-асфальт".
На окраине перед поворотом на Казань должна была быть круглосуточная пельменная, все надежды оставались на неё - "последний домашний приют", дальше впереди - ночь и пустота. Как только я вошел в пельменную, почувствовал тепло, начал сразу давать слабинку, ноги отяжелели. Чувство было такое, что останусь здесь, заночую на остановке напротив. На самом деле, по плану надлежало здесь сделать небольшой перерыв на сон.
Остановка была крытая, из бетона, еще советская, зрелище малоприятное; в новых как-то получше. Внутри было теплее, чем снаружи, к тому же я находился в такой местности, где была низменность, и неподалёку имелись речные водоёмы, отчего влажность и туман гуляли здесь свободно. Что ж?... Я начинал пробовать засыпать, сел на скамью, вЕлик под рукой, как верный пёс. Так, сидя среди дороги и стоящих рядом с кафе фур, я на какое-то время задремал. Сном это назвать было нельзя, больше дрёмой. Заснуть в таком месте было сложно для меня, тем более, что мне никогда раньше не приходилось спать на автобусных остановках. Машины часто освещали фарами меня, и чувствовалось присутствие людей, говорящих возле кафе. Удалось поспать всего около получаса.
Решив наконец, что данное место мне не нравится, и пора бы уже выдвигаться дальше в путь, я поехал дальше во мрак окутывающей ночи. Немного сна всё-таки прибавило мне сил, и я приободрился, но было довольно-таки зябко. Проезжая следующую деревню, я "нащупал" в ней остановку, чтобы утеплиться. Была небольшая досада, когда я нашел здесь более пристойный ночлег, тихий, чем предыдущий, и главное - недалеко нужно было проехать. Ну, кто ж мог это знать? Думал остаться здесь, пока переодевался, но времени было много, около часа ночи, а дистанцию нужно пройти без большого отрыва.
И всё-таки, есть своя прелесть ехать в ночи, при этом осознавая, сколько уже много осталось за спиной. Однако, страх тоже есть, ведь я один, а вокруг ничего, кроме полей и лесов. Не люблю особенно ехать среди леса во тьме, даже ругаешься: "Ну, где эти водилы? То ездят днём целыми ватагами, а тут хоть бы один промчался." Раз в 10 минут какая-нибудь легковушка одна, да проедет, и становится немного, но уже не одиноко... Зато днём потом: "Куда гоните?..."
Вот уже 300, я в Балтасях. Моей главной целью был не конечный пункт, а маленькие этапы: сначала доехать до первого места, потом до второго, поесть, а там посмотреть, как хватит сил. Т.е. психологически так легче, чем сразу нагружать себя большим заделом. Здесь я встретил один из прекраснейших рассветов. Целью было доехать хотя бы до Арска, потому что считал, что оставшиеся 60 км потом мне не пройти. А усталость, конечно, чувствовалась, спустя почти сутки пути. Доехал до Урняка, точнее, недалеко от самого села, встал на остановку. Меня начало вырубать, я даже ругался на себя: "Эй! Эй! Ты чего? Это ты не в кресле, а на дороге!" Надо было ненадолго отключиться. Примерно полчаса поспал. И удивительно: словно подзарядился и стал снова немного бодрее. Я был доволен такой находкой, что можно хоть так продлить себе путь дальше. Этой подзарядки хватало ненамного, но всё-таки эффект был.
А какая красивая эта Татария, говорил я себе, сколько полей широких, деревни украшенные, стеллы разные с узорами и всякими надписями вроде: "бешберде", то "тыгыдык-тыгыдык". Напоминает очень юг наш, ставропольский или краснодарский. Заметно, что мусульмане любят своё хозяйство, особенно сельское, оно у них прям на высшем уровне. Однако. осознаёшь то, что эта "внебрачная дочь" истории одно целое нашей Родины - России.
Арск позади, 55 км нетронутого космоса. Вот они - эти минуты познания себя. Я решаюсь двигаться дальше. Здесь, в этом неизведанном отрезке времени, я прикасаюсь к новому рубежу, которого никогда не пересекал. Со стороны все это выглядит так, что я по-прежнему еду и кручу педали, но что происходит внутри, никто не знает. Счастье и боль были смешаны в одном коктейле. Боли особо я не испытывал, если говорить про телесную составляющую, но спать хотелось очень здорово, 7 часов утра. После 350 колени завыли немного, честно говоря, боялся худшего. Может, еще регидрон помог в пути, но эту гадость пить больше не хочу!
В надежде увидеть большую стеллу с гигантскими буквами, я въехал в Казань, но промелькнула лишь смешная, маленькая столбовая табличка "Казан", словно приехал в деревню какую-то.
Ну вот, я в этом городе. Еще надо проехать его, чтобы достичь отметки. Цель была - примерно чуть ближе к центру. Силы есть, сон пропал. Пересекаю улицы, проспекты, кругом бурная движуха, словно я просто еду на работу, и как-будто я у себя в своём городе и никуда не выезжал. Но тем не менее, это последний рубеж, ведь после "такого" шумный город должен показаться тропой испытаний. Однако, напротив, из-за массовости я приобрёл боевой настрой и без потерь достиг своей заветной цели.
Вот и всё, я в "Меге" - 400 здесь! Получилось проехать за 29,5 часов. Это, конечно, считается, что не вложился в рамки бреветного времени, но для меня главное - я здесь, я приехал, куда хотел!
Удивительно, но я еще долго бродил по торговому центру, как ребёнок, которому интересно, какие здесь большие помещения, и насколько они длинные. К тому же, мне казалось, что при желании, я мог бы ещё накрутить сотку. Усталости большой не было, примитивного изнеможения тоже, чего так боялся. Я был доволен, но и грустен, что всё закончилось, и лето в том числе. Ведь 400 км в этом сезоне мне точно больше "не светит" проехать, только на следующий год. Вот бы попробовать проехать эту дистанцию в организационном бревете на время.