Найти тему

Взятие снежной крепости

Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото
Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото
Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото
Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото

Подготовка к военным действиям велась очень бурно. На горе, возле реки, уже две недели строилась снежная крепость. Сразу после уроков ребятишки шли на места предстоящих сражений и там вырезали снежные кирпичи, укладывали их один на один, возводя крутые стены будущей крепости. Домой возвращались мокрые и румяные уже по темноте, наспех делали уроки и валились спать. Между делом каждый солдат для предстоящих сражений готовил снаряды – снежки ровными рядами лежали в картонных коробках на улице. Их нужно было очень-очень много, поэтому лепили, лепили, лепили в будни и выходные… Не ⁷ этой подготовке ни морозы, ни сильные ветры.

- Войны нет, так вы ея сами придумаете, - ворчала баба Фёкла. – Не дай Бог будеть опеть – не обрадуешься. Чего в ней хорошего-то, в ентой войне! Играли бы во что путное…

- Пусть уж лучше так воюют, - говорила мама.

За три дня до предстоящего сражения в школе начали делиться на отряды – их должно было быть два. Переругались все – война началась, ещё не начавшись. Командирами желали быть многие – они же и набирали себе войско, отбраковывая слабых, старались заполучить тех, кто посильнее. Вместо двух командиров набралось уже с десяток. А ученики начальных классов остались вообще не у дел. Их брать в свой отряд не желал никто – мелкие.

Сонька возмущалась:

- Ага, как игру придумать, так я не мелкая. Крепость строить – я ж придумала. И воевать меня не берёте. Не бывать этому!

Санька, которого желал заполучить в свой отряд каждый, хоть он и помладше Соньки, с сестрой был согласен. И однажды в школьном дворе разразилась настоящая битва. Шум был такой, что казалось и взятие крепости не состоится, а сельские жители потеряют своих дочерей и сыновей уже сегодня. Орали так, что на шум выскочила пионервожатая, Лилька, и заорала во весь свой нешуточный голос:

- А, ну, смолкните! Чего вопите, как резаные?

С горем пополам ей удалось понять, по какому поводу сыр-бор. Лилька отправила всех домой, оставив одну Соньку, как главную школьную выдумщицу и затейницу. До самого вечера они вдвоём соображали, как разрешить возникший конфликт, не доводя его до кровопролития.

И утром началось… Все было решили продолжить вчерашнюю баталию, но Лилька рявкнула снова, пообещав в военные действия не включать самых задиристых и активных вояк. Все затихли, испугавшись такой перспективы, и отправились учиться доброму и вечному.

А после уроков в школьном спортзале главенствовали Лилька, школьный учитель физкультуры, Андрей Иванович и … Сонька, которой поручили изложить всю совместно разработанную идею:

- Сначала командиров надо выбрать. Отрядов будет два – синие и зелёные. У командиров заместители еще – они помладше быть должны. В каждом отряде санитары - четыре-пять человек. Жребий будем кидать, чей отряд на крепости воевать станет, а чей - её штурмовать. Воевать все будут, кто не больной и не инвалид. Не воюет и тот, кому родители не разрешат. Я буду военным корреспондентом. Может, еще себе помощника найду! По итогам битвы будет газета.

Слушали её внимательно. Но пламенная речь махонькой Соньки воспламенила собравшихся – командирами хотели быть многие. И опять вече грозило перерасти в бойню. Ну, тут уже выступил Андрей Иванович. Он построил всех желающих командовать и объявил демократические выборы. Принесли бумагу, и участники будущего сражения кидали в специально принесённую шапку записки с именами своих фаворитов. Считали голоса втроём – Сонька, Лилька и Андрей Иванович. Выбраны были и командиры, и заместители. Санька оказался в начальниках – за него проголосовала большая часть учеников начальной школы. Командиром, конечно же, его не выбрали из-за малолетства, а он и заместительству своему был рад.

Потом тянули бумажки синие и зелёные – кто в какой отряд попал, выясняли. Сонька жребий не тянула – военный корреспондент держал нейтралитет. Поручили рукодельницам сшить синий и зелёный флаги, избрали знаменосцев и разошлись в этот день с миром и предчувствием великих дел.

В оставшиеся два дня каждый изготавливал себе погоны в цвет своего отряда и пришивал на имеющуюся одёжку. Битва предстояла серьёзная!

***

По улице шли строем под звуки Лилькиного баяна. Пели военные песни, горланили во все горло:

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые родины стоят…

и

Путь далёк у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди!

Вьётся, вьётся знамя полковое,

Командиры впереди…

Народ, не ведающий о боевых действиях, с удивлением взирал на школьные войска. А они, эти малолетние солдаты, шагали вперед – неизвестно пока ещё к победе или к поражению. Но шагали все гордо, прямо, задорно и весело пели свою песню.

***

«И грянул бой…» Взвился над снежной крепостью синий флаг; вверх, штурмуя её, неслись «зелёные» во главе со знаменосцем. Летели снаряды-снежки, падали поверженные воины, ложились в снежную кашу оторванные погоны. С одним погоном остался – ранен, лишился обоих – убит. И тогда уже бой наблюдаешь со стороны. Санитары раненым пришивали сорванный погон на обмундирование, и те быстро возвращались в строй. Не обошлось и без крови - были разбитые носы. Но бойцы утирались и вновь сражаться.

Сонька-военкор наблюдала за битвой в стороне, старясь объективно оценивать события. Она взобралась на пригорок и смотрела, смотрела. А болела всё равно за Санькин отряд. Какая уж тут справедливость, когда брат в бой идёт.

А Санька штурмовал крепость. Летели снежки. И вот уже рукопашная. Сбрасывают штурмующих со снежных стен.

- Санька! Где, где он! Неужели убили уже? – с тревогой думала Сонька.

И вот он, её братец, почему-то на самом верху крепостной стены. Это Санька держит свой зелёный флаг – он реет, развевается на ветру. А во второй руке флаг синий, сорванный им с вражеских стен. Санька вместе со своим знаменосцем обошёл крепость с тыла. Растерянностью синих воспользовались Санькины однополчане. Крепость взята!

Сонька стоит и гордится своим героическим братишкой.

Вдруг острая боль обожгла её лицо. Девчонка вскрикнула, прикрылась рукавицей и почему-то перестала видеть – всё вокруг мутно и размыто. Рукавичка в крови – разбитые очки под ногами. Снежок прилетел прямо Соньке в лицо. Она оказалась раненой, а самое главное, профнепригодной, потому как писать о ходе сражения без очков уже не могла.

***

Вечером Санька под диктовку сестрицы писал статью в школьную газету. Отец потом вылавливал ошибки и ругался на сына за то, что не слушает учителей и пишет неграмотно. Совместными усилиями и тут победили – статью написали и выверили. Но выхода своей первой литературной работы Сонька не увидела – она, с синяками под обоими глазами, вместе с мамой ехала в район заказывать новые очки. А бабка ворчала, провожая их:

- Убытки с ентой войной одне. Хорошо хоть глаз не лишилась девка, а то всю жизню бы маяться пришлося…

Предыдущие рассказы из серии "Неслухи" по ссылке

Неслухи | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке

Диалоги Рыжего ( рассказы-коротышки) | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

обро пожаловать на канал.

Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Это помогает развитию канала.

Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru

Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.

Копирование текста и его фрагментов без разрешения автора запрещено.