Найти тему
НУАР-NOIR

Меска-Трип в поле эпохи Шекспира

-2

Британский мистический триллер «Поле в Англии» (2013) – вещица, сколь завораживающая, столь и таинственная. А ещё постижимая далеко не всеми. А потому, если вы увидите суждения, что, мол, это история про то, как несколько дезертиров переели грибов, а оттого им стало мерещиться «всякое» - сразу за уже «переворачивайте страницу». Ибо мимо… Совершенно мимо…

Поти никто не обратил внимания, на то, что вам была предложена специфическая кино- импровизация на тема легендарного романа Густава Майринка «Ангел Западного окна», повествующего об судьбе алхимика Джона Ди.

Действие ленты вообще разворачивается в эпоху, когда рождался «новый фольклор». Например, появлялись легенды о том, что Кромвель продал душу и т.п. Гражданская война (на тот момент далеко не первая в Англии) вообще мало способствует светлым фантазиям.

Могло бы показаться, что английский режиссер Бен Уитли на пути к «Перестрелке» и «Высотке» вдохновлялся «Трудно быть Богом» Германа. Однако истинным источником вдохновения был японский триллер «Женщина-демон», откуда была заимствована, например, тема инфернального щебета. Позже убедительно явленная в «Психиатрической клинки Конджиам» (на днях напишем про этот фильм).

История строится, как уже говорилось выше, на злоключениях нескольких дезертиров, подозрительным образом «застрявших» на одном поле. Так и напрашивается музыкальная тема: «Только мы с братвой по полю идем, по английскому полю, да идем». Хотя в фильме пели про другое.

Да и похлебку с грибами ели далеко не все, а оттого галлюцинации не были массовыми, хотя тема «расширения сознания» всё-таки наличествовала. Вообще лента ценна тем, что вам предложена весьма убедительная импровизация на тему английской мистики.

Кадр из фильма «Поле в Англии» (2013)
Кадр из фильма «Поле в Англии» (2013)

Чего только стоит обряд «вытаскивания из невидимости» или дистанционно управляемый искатель кладов. Это есть метафора алхимии, которая - вовсе не производство золота, а способность менять материю. А потому поиск сокровищ – это опошление и оскорбление «тайных знаний».

Кадр из фильма «Поле в Англии» (2013)
Кадр из фильма «Поле в Англии» (2013)

А потому «чернокнижник» О’ Нил – в итоге такой же профан, как и ищущий его Вайтхэд. Всё оттого, что нельзя невзначай прикасаться к Тайне. Тем более ради того, чтобы «найти ещё много сокровищ на этом поле, пока не пришел в себя». За такие происки может придти Чёрная Планета и пожрать тебя.

Кадр из фильма «Поле в Англии» (2013)
Кадр из фильма «Поле в Англии» (2013)

Не поглотить, а именно, пожрать, на что указывает фраза: «Я пожру всё зло, что ты выпустишь». То есть в этом есть некая пищеварительная мистика. Ведь не случайно приступы тошноты могут трактоваться как избавление от «тьмы внутри». И это всё без превращения в жабу…