Британский мистический триллер «Поле в Англии» (2013) – вещица, сколь завораживающая, столь и таинственная. А ещё постижимая далеко не всеми. А потому, если вы увидите суждения, что, мол, это история про то, как несколько дезертиров переели грибов, а оттого им стало мерещиться «всякое» - сразу за уже «переворачивайте страницу». Ибо мимо… Совершенно мимо…
Поти никто не обратил внимания, на то, что вам была предложена специфическая кино- импровизация на тема легендарного романа Густава Майринка «Ангел Западного окна», повествующего об судьбе алхимика Джона Ди.
Действие ленты вообще разворачивается в эпоху, когда рождался «новый фольклор». Например, появлялись легенды о том, что Кромвель продал душу и т.п. Гражданская война (на тот момент далеко не первая в Англии) вообще мало способствует светлым фантазиям.
Могло бы показаться, что английский режиссер Бен Уитли на пути к «Перестрелке» и «Высотке» вдохновлялся «Трудно быть Богом» Германа. Однако истинным источником вдохновения был японский триллер «Женщина-демон», откуда была заимствована, например, тема инфернального щебета. Позже убедительно явленная в «Психиатрической клинки Конджиам» (на днях напишем про этот фильм).
История строится, как уже говорилось выше, на злоключениях нескольких дезертиров, подозрительным образом «застрявших» на одном поле. Так и напрашивается музыкальная тема: «Только мы с братвой по полю идем, по английскому полю, да идем». Хотя в фильме пели про другое.
Да и похлебку с грибами ели далеко не все, а оттого галлюцинации не были массовыми, хотя тема «расширения сознания» всё-таки наличествовала. Вообще лента ценна тем, что вам предложена весьма убедительная импровизация на тему английской мистики.
Чего только стоит обряд «вытаскивания из невидимости» или дистанционно управляемый искатель кладов. Это есть метафора алхимии, которая - вовсе не производство золота, а способность менять материю. А потому поиск сокровищ – это опошление и оскорбление «тайных знаний».
А потому «чернокнижник» О’ Нил – в итоге такой же профан, как и ищущий его Вайтхэд. Всё оттого, что нельзя невзначай прикасаться к Тайне. Тем более ради того, чтобы «найти ещё много сокровищ на этом поле, пока не пришел в себя». За такие происки может придти Чёрная Планета и пожрать тебя.
Не поглотить, а именно, пожрать, на что указывает фраза: «Я пожру всё зло, что ты выпустишь». То есть в этом есть некая пищеварительная мистика. Ведь не случайно приступы тошноты могут трактоваться как избавление от «тьмы внутри». И это всё без превращения в жабу…