Иранский этикет, известный как таароф (تعارف), представляет собой уникальный обряд, о котором мало кто знает
Этот обряд, который часто описывают как «церемониальную неискренность», отличается от арабского этикета, о котором многое уже известно.
Таароф, что переводится как знакомство, не сводится к простым словам, а является своеобразным танцем общения. В этом танце участники перемещаются вперед и назад, повторяя эти движения снова и снова, словно пытаясь найти точное равновесие в своих действиях.
Основным принципом таарофа является высокая степень вежливости, которая играет главную роль во взаимодействии между людьми. В рамках этого обряда люди часто отказываются от чего-либо, что они хотят принять, а одаривающий должен настойчиво просить, чтобы одариваемый принял его подарок.
Таким образом, иранский этикет таароф является уникальным и интересным аспектом иранской культуры, который отличается от других форм этикета и является важным элементом в общении и взаимодействии между людьми.
В каждой ситуации, где присутствует дарение или предложение, отказ является проявлением уважения к дарителю. У нас есть неписаное правило, что предложение и отказ должны повторяться два или три раза, прежде чем они будут приняты или отвергнуты в рамках таарофа.
Все это применимо во всех сферах жизни - на рынке, в такси, в гостях. Вежливость всегда на первом месте.
Однако, правила таарофа не всегда могут оправдать наши ожидания.
Например, девушка может очень нравиться парню, но по правилам таарофа она должна отвергнуть его предложение или показать, что не проявляет к нему интереса, но в то же время она надеется на его настойчивость и проявление к ней любви и интереса.
Иранский народ проявляет свою доброту и вежливость через традицию таарофа. В рамках этой традиции люди отказываются от предложений и одолжений, даже если им они очень нужны. Они ожидают, что объект или услуга будут им предложены снова и снова. Таароф является отражением иранской культуры, где прямое и объективное выражение невежливо.
Один из самых известных примеров таарофа - это ситуация, когда хозяин дома предлагает что-то гостю или клиенту фирмы. Согласно правилам таарофа, гость должен вежливо отказаться от предложения. Затем хозяин повторяет предложение еще несколько раз, обычно дважды. После третьего отказа стороны обычно определяют, были ли предложение и отказ искренними или нет. Это важно для понимания того, какие действия следует предпринять дальше.
В Восточной культуре речь выполняет совершенно иные функции, чем на Западе. Например, когда хозяин дома приглашает на обед малознакомого человека, он проявляет свою щедрость и гостеприимство. Также, когда один человек пропускает собеседника вперед или торговец отказывается принимать плату за товар на рынке, это является проявлением taʻārof - особенного вида вежливости, с которым иностранцы часто сталкиваются в Иране.
Такое поведение может показаться фальшивым или непонятным носителям других культур, однако важно понять, что главная цель taʻārof заключается не в том, чтобы открыто рассказать о своих истинных намерениях, а в сохранении лица и уважении к собеседнику. Это особенно важно в иранской культуре, где вежливость и уважение занимают значительное место в обществе.
Использование taʻārof может быть сложным и запутанным для иностранцев, но оно является неотъемлемой частью иранской культуры и позволяет поддерживать гармоничные и взаимовыгодные отношения между людьми. Оно также демонстрирует готовность помочь и поддержать других, что является важным аспектом иранской культуры и общества.
В персидской культуре выражение уважения к собеседнику, щедрость, внимательность, предупредительность, радушие и гостеприимство являются непреложными требованиями. Однако, важно не проявлять чванство и самодовольство. В случае невовремя принятого предложения считается наглостью и недостатком культуры и воспитания.
Танец отказа и настаивания продолжается до тех пор, пока стороны не достигнут оптимального решения. В соответствии с иерархическим статусом, более низкий должен дождаться, пока более старший войдет первым в дверь. Покупатель будет настаивать на том, чтобы продавец принял деньги, пока тот не согласится. Когда кто-то предлагает свой напиток всем за столом, его благодарят, но предложение редко воспринимается всерьез.
В персидской культуре внимание к деталям и этикету является неотъемлемой частью общения. Быть внимательным к собеседнику и проявлять уважение – это не просто хорошие манеры, а способ показать свою культуру и воспитание. В то же время, персидская культура не поддерживает чрезмерную самоуверенность и чванство. Люди должны быть скромными и обратить внимание на потребности и комфорт других людей.
Один из способов выражения уважения в персидской культуре – это уступка старшим и более высокоуровневым людям. Важно помнить об этом при входе в помещение или при встрече с старшими коллегами. Более молодой или низший по статусу человек должен подождать, пока более старший или высокоуровневый человек войдет первым, показывая тем самым свое уважение и признание их статуса.
Однако, не все выражения уважения в персидской культуре связаны с возрастом или статусом. Например, когда кто-то предлагает свой напиток всем за столом, это считается проявлением щедрости и гостеприимства. В ответ, остальные гости благодарят за предложение, но предложение обычно не принимается всерьез. Это пример танца отказа и настаивания, где каждая сторона пытается проявить вежливость и учтивость, не настаивая на своем предложении.
Обмен любезностями в иранской культуре считается неотъемлемой частью общения и несет в себе глубокий смысл. Он основан на общепринятых правилах приличия, которые определяют исход каждого обмена. Носитель иранской культуры полагает, что соблюдение этих правил является выражением уважения к собеседнику и создает гармоничную обстановку.
Однако, существуют и некоторые нюансы в этом обычае. Несоблюдение меры в taʻārof не только не поощряется, но и осуждается. Чрезмерная, наигранная любезность считается неискренней и может вызвать недоверие у собеседника. С другой стороны, слишком прямолинейное выражение своих мыслей может быть воспринято как грубость, что может обидеть и даже шокировать собеседника.
Интересно отметить, что примеры taʻārof можно встретить даже в повседневных ситуациях.
Например, человек на улице может пригласить прохожего к себе в дом на обед, не имея намерения угощать его. Также, продавец или водитель такси могут заявить, что их товар или поездка бесплатны, хотя на самом деле это не так. Однако, клиент в таких случаях обязан предъявить возражения не сразу, а только после нескольких предложений.
Таким образом, taʻārof является не просто формальностью, а отражением глубоко укоренившихся в иранской культуре ценностей и норм общения. Этот обычай помогает сохранить гармонию взаимоотношений и подчеркнуть взаимное уважение собеседников.
В иранской культуре принято предлагать гостям стакан воды или чашку чая. Этот обычай имеет свои особенности, которые могут быть непонятны иностранцам. Многие западные культуры также предлагают напитки своим гостям, но в иранской культуре есть традиция та'ароф, которая требует определенной последовательности действий. Первое предложение напитка гостю будет отклонено, второе предложение также может быть отклонено. Но только на третий раз гость должен принять предложенный напиток. Если хозяин не настаивает на своем предложении, считается, что он не проявляет достаточного гостеприимства.
Незнание и неправильное толкование этих правил этикета может привести иностранцев к неловким ситуациям. Например, иностранец может сделать предложение о посещении дома иранца, полагая, что это обычно и принято в иранской культуре. Однако, иранец, соблюдающий традицию та'ароф, может отказать в этом предложении, не имея на самом деле намерений принять гостей. Такая ситуация может вызвать недоразумения и непонимание между культурами.
Та'ароф, персидское искусство этикета, представляет собой уважительный танец слов, который может привести к необычным ситуациям. В мире, где люди ссорятся из-за оплаты счета и притворяются, что не хотят есть, та'ароф становится особенным способом проявления почтения. Однако, та'ароф присутствует не только в повседневной жизни, но и в сфере трудовых отношений.
Например, если работник хочет поговорить с начальником о повышении заработной платы, он не может сразу обратиться с такой просьбой. Вместо этого, он должен начать разговор с комплиментов и уважительных слов в адрес своего руководителя. Это может привести к длительному и вежливому диалогу, в ходе которого собеседник должен самостоятельно понять намерения подчиненного и постепенно перейти к обсуждению вопроса о повышении зарплаты.
Та'ароф в трудовых отношениях является не только проявлением уважения, но и способом сохранения гармонии в коллективе. Это особая форма коммуникации, которая помогает избежать прямых конфликтов и создает благоприятную атмосферу для обсуждения важных вопросов.
Таким образом, та'ароф является неотъемлемой частью персидской культуры и проникает в различные сферы жизни, включая трудовые отношения. Он отражает особенности местной этикетной системы и способствует поддержанию гармонии и уважительного общения между людьми.
Что еще нужно знать перед путешествием в Иран ВЫ можете прочитать здесь: