Найти в Дзене
Записки от Ивана A+

Про Воронеж, авиацию и самый лучший грузовой самолет.

Сегодня не железнодорожный обзор. Но авиация – это не менее интересно (а для кого-то и более интересно). А уж российская авиация – это вот прям соль на рану определенной категории как «россиян из интернета», так и «уважаемых партнеров». И на фотографиях Виталия Богданова из Воронежа – «наш ответ Чемберлену»! Впрочем, лучше без купюр и сокращений предоставить слово самому автору фотографий:

1. Добрый день! Пишет вам Виталий из Воронежа. Понимаю, что тематика канала преимущественно железнодорожная, но вы не раз говорили, что в сферу интересов в принципе входит все, что связано с транспортом. А потому дерзну предложить вашим читателям фотографии довольно редкого в нашем российском небе российского же самолета Ил-96 400Т. Тем более, что это фотография с повторного захода на посадку в ходе испытательного полета данного борта на ЛИС ВАСО.

2. Снимал 19 августа, попал совершенно случайно. Живу в 100 метрах от глиссады испытательного аэродрома, часто прилетают к нам разные гости. Но не всегда есть возможность поймать в кадр - не будешь же 24 часа сидеть в засаде с камерой - так еще сочтут шпионом. А тут занимался домашними делами, услышал привычный шум четырех двигателей, выглянул в окно: батюшки-светы - прямо над крышей 96-й Илюшин закладывает "go-around". Знамо дело, что будут делать еще заход и посадку. Пока экипаж "крутил коробочку" успел достать камеру и занять позицию)

-2

3. Фото интересно еще и тем, что это, возможно, первый полет (или второй) данного борта в ливрее АК AirBridgeCargo после выполнения восстановительного ремонта на ВАСО. Ранее этот борт принадлежал печально известной в Воронеже авиакомпании "Полет", долгое время бывшей монополистом-лоббистом на рынке авиаперевозок в нашем регионе, тормозившем развитие воронежского авиаузла.

-3

4. С 2009 года, после банкротства Полета, самолет сиротливо стоял на площадке хранения ВАСО, и все споттеры могли прекрасно видеть его со знаменитой 12-этажки на пересечении Димитрова и Волгоградской. Теперь достигнута договоренность о его передаче новому эксплуатанту, который базируется в Красноярске. Дело в том, что с началом СВО весь флот компании попал под санкции, что поставило крест на международных перевозках, являвшихся основной сферой ее деятельности.

-4

5. По замыслу руководства АК, Илюшин будет осуществлять воздушный мост между Россией и КНР. Как сложится его судьба далее - сказать сложно. Слышал, что есть проблемы с передачей борта заказчику, который чуть ли не отказался от сделки. Время покажет. А пока пожелаем самолету долгой и успешной жизни в небе и, традиционно, чтобы количество взлетов было равным количеству мягких успешных посадок!!!

-5

Вот так как-то.

ПС От себя лично скажу, что лишь присоединяюсь к пожеланиям Виталия. И спасибо ему огромное за фотографии.