Найти тему

Скоро в школу #уроки

Важно понимать, где в треугольнике «ребёнок-родители-учёба» располагается ответственность, потому что от этого напрямую зависит ответ на вопрос «Кто что делает?» Поведение меняется кардинально, если ответственность переносится с одного субъекта на другой.

Никакой общей стратегии поведения в этом треугольнике не существует. Если вам говорят, что учить уроки вместе с ребёнком нужно/не нужно/нужно, но только до 3-его класса – это обман. Всё индивидуально и задача родителей заключается в том, чтобы выработать свою индивидуальную стратегию.

Полезно руководствоваться перечнем «нельзя», который справедлив для всех, в то время как перечень «можно» индивидуален.

Что не следует делать?

⛔️ Дети чувствительны к языку. Поэтому, если вы, находясь в треугольнике, постоянно употребляете выражения типа: мы всё время боремся с его ленью, мы с первого класса сражаемся за успеваемость… Боремся, сражаемся – это битва! Объект сражения – учёба, субъекты – ребёнок и родители. Ребёнок воспринимает учёбу как борьбу с родными людьми.

⛔️ Дети чувствуют эмоциональное состояние человека, который с ними коммуницирует. Исследования подтверждают, что орать на ребёнка бесполезно. Мы говорим об эффективности, речь не о психологической травме. Будучи на пределе, вы не можете донести информацию до ребёнка, он её просто не воспримет. Если вы хотите, чтобы ребёнок вас услышал, вам нужно быть в эмоционально стабильном состоянии.

⛔️ Не «путайте берега». Нужно научиться различать варианты коммуникации. Кто с кем взаимодействует: родитель с ребёнком или две личности. Если вы обращаетесь к ребёнку со словами: «говорю с тобой, как со взрослым», а далее общаетесь сверху вниз, ребёнок теряет доверие к вам.

⛔️ Не лишайте ребёнка свободного времени. Загрузите его 24/7 и он не научится взаимодействовать сам с собой. Он просто не будет знать, что делать с собой вне учебного треугольника. Из таких детей вырастают трудоголики.

Из лекции Катерины Мурашовой «Будешь плохо учиться – станешь дворником» в лектории «Прямая речь».