Найти тему

Мой верный друг из Аугсбурга

У меня были уже друзья девочки. Они были тоже умными. Намного умнее меня. Я тянулся за ними изо всех своих сил. Я не могу измерять интеллект, как делают это американцы. Я не понимаю, как и почему это у них поучается, но что получается - это факт.

Вот пример. По измерениям американцев, девушка Джина Девис - одна из самых умных людей на нашей планете Земля. Что может эта умная девочка? Она стремилась в Голливуд, но туда была такая мощная конкуренция красивых и умных, что Джине пробиться не удалось. Тогда магазин предложил ей роль манекенщицы. Девушка согласилась. Оказалось, что это не роль манекенщицы, а роль манекена. Девушку одели по последней моде, привели в огромную витрину магазина и сказали, что в витрине надо стоять не двигаясь, демонстрируя наряд. Джина стояла в витрине неподвижно, но изредка слегка изменяла положение тела очень хитрым путем. Люди, которые с улицы разглядывали витрину, не могли для себя решить, кто Джина. Она либо неподвижный манекен в нарядном платье или живая девушка. Неподвижный манекен не шевелится, а стоит неподвижно и все. Так вроде это и есть. Но не совсем. Людям казалось, что манекен изредка шевелится, но они не верят своим глазам и продолжают наблюдать, не пошевелится манекен снова. Витрина была на Пятой авеню Нью=Йорка с широченным тротуаром.

Весь тротуар постепенно заполнился любопытными, желающими убедиться в том: Джина - девушка или манекен? Толпа вылезла на проезжую часть Пятой авеню. Движение по Пятой авеню прекратилось. Устроители этого шоу были вынуждены прекратить его. После этого Джину Деви взяли в Голливуд, где она тоже прославилась.

В Америке состоялся научный конгресс, Американо-Советский - по пять представителей от американцев и от русских из Академгородка Новосибирска. В ответ наши устроили у себя в Академгородке Советско - Американский конгресс.

Конгресс был посвящен очистке изображений от шумов и помех. Я в то время занимался вопросами обработки изображений, и был приглашен на этот конгресс с докладом. С американской стороны бы доклад Прандтля - ведущего специалиста по очистке изображений от помех. Доклад Прандтля включал интересный опыт. На экране обворожительная красавица. На следующем кадре изображение той же красотки, испорченное всеми видами помех. Помехи делают свое дело. Красавицы уже не видно на экране. После этого компьютер по программе Прандтля начинает очищать кадр от помех. Изображение девушки появляется и становится все лучше и лучше, и полностью очищается от всех помех.

Но компьютер продолжает очищать изображение и портит его. Девушки уже не видно. Докладчик поясняет, что компьютер остановить вовремя нельзя, так как компьютеру невозможно объяснить, что такое красивая девушка. У нее нет ни одного отличия, понятного коммпьютеру.

На конгрессе были студенты университета, которых докладчик с жаром и аргументами старался убедить, что компьютер не знает, что такое красавица. Студенты окружили Прандтля , говоря, что любой самый глупый дурак-двоечник знает, что такое красивая девушка, и умный компьютер не может этого не знать. Но не знает. До сих пор не знает, хотя с тех пор много времени прошло. Компьютеры поумнели, а все равно не знают, что такое красивая девушка. Вот до чего сложное понятие девичья краса.

В чем же дело? Почему компьютер до сих пор не знает, что такое красивая девушка, а любой дурак это отлично знает? На этот вопрос ответ есть. Его дал еще Норберт Винер – специалист по новой науке кибернетике. Оказывается, что для познания что такое красота, включая и девичью красу, необходим ум. У человека ум есть, а у компьютера ума нет, что доказал Норберт Винер.

Я почему-то уверен, что ведущая роль ума в познании девичьей красоты для многих было неожиданным. Неожиданной была при этом и роль компьютера в качестве такого дурака, у которого совсем ума нет. И еще хочу подчеркнуть роль умных друзей.

Умный друг, пусть он будет из Германии и редко пишет, делает Вас умнее.

Конец

Предыдущая серия

Мой верный друг из Аугсбурга

Мой верный друг из Аугсбурга: письма Людочки