- Оленька! Ты не поверишь, что мне предложили! Дождался я наконец, а то только от знакомых водил то и слышал. – Глаза круглые, весь взбудораженный. Видимо, действительно что-то стоящее, раз такой восторг что-то вызвало у взрослого мужчины. Оля внимательно посмотрела на мужа, а потом, скорее рефлекторно, убавила газ на конфорке, чтобы не испортить за разговором их ужин. – Мне начальник колонны в автопарке предложил подработку! Ты не поверишь, Оль!
- Что за подработка? Только не говори, что ты снова на барахолку маршрут возьмешь в выходные… Сколько можно уже руль крутить? Отдыхать ведь тоже надо. У тебя вон, дочь растёт, а они тебе всё подработки да подработки… - Именно про это подумалось Ольге, пару раз мужчине уже предлагали этот вариант – весь выходной катать людей на барахолку и обратно в город. Заработать за день там можно было немало, но работа без кондуктора, а народу - битком, нервов немало требуется, да и уставал, когда на это соглашался так, что потом всю неделю возвращался со смен, как выжатый лимон. Ольга тогда запретила перерабатывать, сказав, что ей нужен живой муж, а не лишняя копеечка под подушкой.
- Стал бы я так радоваться! Ещё чего! Нет, Оль. Там всё куда серьёзнее… Нужно будет машины перегнать, с Дальнего Востока сюда. Поеду я не один, со мной ещё пара товарищей, мы уже все познакомились, мужики приятные. Ты только не сердись, знаешь какие там деньги на кону… Оля, да это подарок просто, сама судьба благоговеет нам и нашим с тобой желаниям… Не мог я не согласиться. Ведь таких денег заработать не каждый день возможность выпадает. Я знаю, что ты против командировок, что должен я и с дочерью больше времени проводить, и тебе внимание уделять, но для себя я всё уже решил – у меня уже и заявление на отпуск на работе подписано.
Конечно, смириться с таким внезапным и уж очень дальним отъездом мужа, женщина не могла. Пыталась отговаривать, используя все возможные и невозможные рычаги давления. Вот только супруг ни в какую не соглашался с аргументами Ольги, только и успокаивал её – говорил, что это быстро, много времени не займёт. «Туда-обратно», а зато такая сумма у них в накоплениях сразу прибавится, и вот уже и мечта о собственном автомобиле станет ещё ближе. Правда, сейчас пока из копилки придется взять немного – билет на самолёт нужно приобрести за собственные деньги, однако по возвращении, наниматели обещали всё до копейки возместить. Ольге было на душе неспокойно, казалось, это какая-то уж очень хитрая и незаконная затея, тем более в такое неспокойное время.
Тут даже родственникам, друзьям, с которыми всю жизнь общаешься не веришь – а Вася начальнику на работе доверился… Но аргументы кончились, а простые уговоры ни к чему не приводили. В день отъезда мужа Ольга взяла на работе выходной, дочь в садик отвела, а сама поехала супруга провожать - далеко, и казалось, что очень надолго. Конечно, такие мысли, мрачные, неприятные, женщина старалась прогонять. Ну конечно муж вернется, и всё снова будет как прежде. Долгое прощание не обошлось без слёз, и вот она уже едет обратно, домой. И с этого дня она себе места не находила. Неспокойно было на душе, словно вся эта поездка не предвещала ничего хорошего, словно зря она мужа отпустила… Да, деньги лишними не будут, это факт, но они ведь не главное в жизни…
Сотовых телефонов в то далёкое время ещё и в помине не было, а о том, что можно вот так просто смс-ку написать, спросить - как самочувствие, как дорога, даже и представить никто не мог. Да что там говорить, домашние телефоны и то не у всех тогда имелись.
Ольга не знала даже точного адреса, куда супруг отправился. Билет на самолёт был куплен до столицы, а там, куда их дальше повезут, они и сами не знали. Никто заранее конкретно ничего не говорил, кроме того, что поедут Василий с двумя товарищами на Дальний Восток. Оставалось только ждать «с моря погоды». Но просто ждать, сложа руки, женщина тоже не могла. Время словно замерло, а от тревоги, что постоянно испытывала вымотанная переживаниями Оля, и сон пропадал, и на работе стало тяжелее концентрироваться… Только о муже и думала. Василий обещал вернуться максимум через десять дней – именно такие сроки им озвучили, когда предлагали эту «подработку». Да вот только прошло уже больше двух недель, а от мужа ни единой весточки. Ни телеграммы, ни звонка на домашний телефон. Ничего…
Было странно, что мужчина никак не пытается связаться с семьёй. Он и за дочку переживал, да и перед вылетом видел, в каком подавленном состоянии пребывала супруга. Ну не может он по своей воле не звонить и не писать. Сидеть, сложа руки, было невыносимо, накопившиеся переживания уже не помещались в мыслях женщины. А что, если ее супруг попал в какую-то передрягу и нуждается в помощи? А она, получается, покорно ждёт его возвращения, и даже не пытается ничего выяснить. В ту ночь Ольга уснула лишь под утро, терзая себя тревожными мыслями. Мозг никак не хотел верить в хорошее, только и делал, что рисовал в голове страшные картинки того, что могло произойти с Василием в этой поездке. Вдруг, на обратном пути что-то случилось? А может, он и не добрался до пункта назначения? Времена были такие неспокойные…
С утра женщина, обыденно, приготовила завтрак, накормила дочку и отвела её в детский сад. Сегодня снова пришлось брать отгул на работе, ведь ей нужно было докопаться до сути. И первым делом она отправилась в автобусный парк, в котором вот уже немало лет трудился её муж. Выяснив, что начальник колонны сейчас на рабочем месте, и примерное описание его внешности, принялась его разыскивать. Много времени на это не потребовалось, мужчина как раз выходил из своего кабинета в небольшом кирпичном здании, что располагалось на территории парка. На вид ему было лет около сорока пяти, плотного телосложения, небрит. Ольга, почему-то, сразу решила, что он холост или разведен. Что-то в его образе говорило об отсутствии женщины в его жизни. Да и стал бы он, будучи женатым и с детьми, предлагать такую-то аферу её мужу?! Они столкнулись в коридоре, и мужчина вопросительно посмотрел на неё, видимо, не понимая, что от него хотят...