Найти в Дзене

Нерассказанная история. Записки о 10 годах BTS. Часть 9

Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️
Предыдущая часть 8 ⬅️

Глава 1. Сеул / Столкновение миров

Но даже Джей-Хоуп, который открыл собственную эксклюзивную танцшколу в студии для практик, полностью вымотался за шесть месяцев до их дебюта.

-2

______Хосок: «Кажется, это было в начале января 2013…В то время, когда мы должны были быть максимально мотивированы, мы были такими уставшими. Мы практически жили в студии для практик, где они снимали, как мы танцуем. Входя туда, мы переставали разговаривать и болезненно реагировали на разные мелочи».

В своем стремлении стать сверхэффективной группой мемберы практиковались в хореографии и одновременно брали уроки. Помимо всего этого они должны были сидеть на специальных диетах, чтобы быть в наилучшей физической форме, когда выйдут на сцену. Доходило до того, что они были буквально повернуты даже на количестве соли, которой подсаливали свои куриные грудки, что ели для получения белка.

Но страдания и тревожность все же больше относились к их ментальному, а не физическому состоянию. Трейни, связанные с «Биг Хит Интертеймент», который был далеко не так известен, как, например, SM Entertainment, привлекли пристальное внимание, которое, по мнению Джей-Хоупа, было сокрушающим.

______Хосок: «Люди продолжали задавать вопросы о том, когда мы дебютируем. Для стажера это было, знаете… Такой вопрос, как ножом по сердцу».

Джей-Хоуп был в полном отчаянии. Его тяжелый путь к дебюту выглядит как серия крайне напряженных моментов. Он припоминает свою жизнь до своего переезда в Сеул.

______Хосок: «Я не успел научиться слишком многому в хагвоне, где изучал танцы, из-за платы на обучение. Так что по большей части во время уроков я просто сидел в хагвоне на диване. Ведь я любил танцы так сильно…После уроков я оставался в студии, чтобы практиковаться самостоятельно. Хёны, кто обучал меня, и особенно один танцор, которого звали Бангстер* , стал вроде преподавателя для меня. Он сказал мне: «Хей, хочешь пойти в нашу студию и тренироваться с нами?». И вот так я стал частью дэнс-команды «Нейрон»** . В «Нейроне» я впервые познакомился со стрит-дэнсом. Когда я подписал контракт с «Биг Хитом», там для меня не было места для тренировок. Поэтому я оставался в Кванджу, в хагвоне на «аутсорсинге». И потом A&R-менеджеры связались со мной и сказали ехать в Сеул».

Хосок и Бангстер - до сих пор поддерживают дружеские отношения
Хосок и Бангстер - до сих пор поддерживают дружеские отношения
*Бангстер, настоящее имя Ли Бенын – сейчас является перфоманс-директором в «Хайбе». - прим. автора
** Строчка «вступил в «Нейрон» есть в треке Джей-Хоупа и Бекки Джи
Chicken Noodle Soup. - прим. автора

Джей-Хоуп, РМ и Шуга вынуждены были два года ждать дебюта, а «Биг Хит» после провала Glam едва сводил концы с концами. Места для занятий были настолько тесными, что чье-то пение в одной комнате доносилось до слушателей, находящихся в комнате через три двери. Все эти обстоятельства служили источником большого беспокойства для семерых мальчишек, которые вот-вот должны были дебютировать.

У Шуги были особые причины для беспокойства. Он готовился к дебюту, невзирая на травму плеча, полученную в ДТП. Он объясняет:

______«Я занимался разными подработками в 2012 году, незадолго до того, как наш дебют был подтвержден. Моей семье нужны были деньги*, поэтому я изучал MIDI, работал в круглосуточном магазине, а также курьером. Я выполнял доставку, когда попал в аварию на своем мопеде».

Кадр со съемок клипа Amygdala, где Юнги воспроизводит "прошлого" себя, работающего в доставке
Кадр со съемок клипа Amygdala, где Юнги воспроизводит "прошлого" себя, работающего в доставке
*В других интервью Юнги говорил, что в деньгах нуждалась не семья, а он лично, поскольку семья не поддерживала его финансово в стремлении стать музыкантом. Но еще раз напоминаем, что Юнги давно помирился с родителями и, возможно, не желал увековечивать семью в дурном свете в книге. - прим.МА

Голос Шуги становится чуть тише, когда он погружается в неурядицы тех дней.

______Юнги: «Компания была в ужасном положении, и я до смерти беспокоился о том, смогу ли я продолжить свою жизнь как трейни. Вообще мне в ту пору было тяжко просто жить. Я ушел из дома, поставив все на дебют, мне удалось поступить в эту компанию… Я чувствовал себя таким отчаявшимся».

У Чимина были свои проблемы относительно дебюта.

______Чимин: «Ради приезда в Сеул я оставил позади довольно хорошую жизнь, в которой мог просто изучать танцы, но никому не было до этого дела…Время от времени они подвергали нас разнообразным проверкам, и тебя могли исключить после любой из них. Это было страшно. Тогда я действительно рвал жилы».

Поскольку «Биг Хит» уволил всех стажеров, кроме мемберов BTS, Чимин все больше и больше волновался, что компания в любой момент может уволить и его. В отличие от рэп-лайна у мемберов-вокалистов не было стопроцентной уверенности в том, что им позволят дебютировать в группе. Нехватка времени для надлежащих тренировок и обязательство тренироваться еще усерднее после того, как было принято решение о его дебюте, оказали еще большее давление на Чимина.

______Чимин: «Я страшно хотел найти причину, по которой я оказался в этом месте. Доказать, что я здесь не потому, что вынужден и не по чистой случайности. Поэтому я старался понравиться тому или показать, что у меня хорошо получается, этому… Возможно, я был слегка нетерпелив».

Чиминова безнадега вылилась в следующий эпизод, казавшийся серьезным в то время, но выглядящий милым ретроспективно.

______Чимин: «Я не знал, как танцевать в айдол-группе. Я никогда не сталкивался с такими танцами до того, как попасть в компанию. Поэтому всякий раз, когда движения менялись, я делал паузу и запоминал позу. Знаете персонажа Золамана*? Фигурку с большой головой и тельцем из палочек? Я нарисовал каждое движение, каждую позу в виде такого человечка и запоминал их. Это заставило всех вокруг смеяться».

Золаман - очень известный персонаж в Корее, дебютировал в 2000 году. Этот крошечный персонаж, постоянно выкрикивающий "Любовь и справедливость", захватывал корейскую молодежь почти 3 года и появлялся в телевизионной рекламе и различных телешоу. - прим.МА

Тем временем Чонгук, который был еще довольно молод, познавал самого себя, аспекты жизни в общаге и тяготы суровых тренировок.

______Чонгук: «Я очень изменился. Будучи заброшенным в место полное незнакомцев, я внезапно стал очень застенчивым. Я старался как можно тише принимать душ. И я спал на верхней койке, но даже когда я потел ночью от жары, я не спускался вниз, чтобы не разбудить хена, спавшего на нижнем ярусе. Тогда я и осознал, что просто очень стеснительный».

Его персональная ситуация была «идеальным штормом», сложившимся из реалий К-рор, грядущего дебюта и положения компании.

Для айдолов нормально дебютировать в позднем подростковом возрасте или позже, когда им примерно 20 лет. Многие из них подписывали трейни-контракты, будучи в среднем подростковом возрасте. Чонгук, который дебютировал в свои 15 лет*, считается более молодым как с точки зрения поступления в общежитие, так и дебюта в качестве айдола. Плюс ко всему он готовился дебютировать с более старшими юношами, такими как РМ и Шуга, которые уже были активны на хип-хоп сцене и вообще были одержимы этим жанром музыки. В общем, во время тяжелых тренировок и на фоне преддебютных тревог, Чонгук также вынужден был разбираться в себе.

*16 лет Чонгуку исполнилось через 2,5 месяца после дебюта. - прим. МА
На видео ⤵️ 15-летний Чонгук на мероприятии
PUMA Launch Party, 23 августа 2013

______Чонгук: «Что б вы поняли, насколько плохо это было. Вы же знаете, что, поступая в среднюю школу, вы учитесь использовать вежливый стиль общения с старшеклассниками* Я даже не знал, как это делать. Неформальный корейский был для меня естественным, и я не обращал внимания на окружающих меня людей. Но затем я попал в общежитие и увидел, как я отличаюсь. Тогда-то я и начал использовать формальный корейский. Как это сказать…Думаю я не чувствовал других людей в плане понимания, эмпатии, осознания, что люди разные. А потом я познакомился с другими мемберами и подумал: «О так, вот как ты должен вести себя с другими» или «Я тоже должен говорить, как они». И, глядя на них, я учился выражать свои чувства».

*В корейском языке существуют несколько степеней вежливости в речи. Формальная речь используется, когда вы разговариваете с тем, кто старше вас, выше по статусу или с совершенно незнакомым человеком. Вежливая речь используется, когда вы разговариваете с кем-то, с кем вы дружите, но не между близкими друзьями, или же говорите с коллегами в нерабочей обстановке. Неформальный язык используется только при разговоре с кем-то, кто на несколько лет младше вас, братом или сестрой, близкими друзьями. Неформальное общение с кем-то, кто не попадает в эти категории, считается неуважительным, а может даже оскорбить собеседника - прим. МА.

Для Чонгука РМ был особенной причиной, по которой он решился присоединиться к «Биг Хит», а Джей-Хоуп и Шуга стали его ролевыми моделями. Он отмечает:

______«Эти хены отличались от других трейни более высоким уровнем. И я думал: «Воу, я тоже хочу быть, как они» или «Хены так круто одеваются» и покупал такие же шмотки (смеется). В общем, полагаю, что тогда меня больше занимали вот такие тривиальные мысли, чем беспокойство о том, собираюсь я дебютировать или нет».

Между тем, хены, на которых он равнялся, сходили с ума от беспокойства, так как их дебют сдвигался и сдвигался. День, когда они, наконец, смогут выйти на сцену, казался дальше, чем когда-либо, а группа, казалось, двигалась в направлении, которого они не ожидали. Несмотря на это, им приходилось учить хип-хопу остальных мемберов и быть примером для младших. В довершение к этому перед РМ, который стал лидером группы, стояла задача получить от Бан Шихека общую картину об их группе.

______Намджун: «Компания никогда не давила на меня, заставляя что-то делать. Но они напоминали мне, что любая мелочь может повлечь за собой большие риски. Они говорили что-то вроде: “Ты должен преуспеть как лидер” или даже “Ты должен расшевелить членов своей группы"».

Встреча главного продюссера BigHit Бана Шихека и недавно дебютировавшего лидера группы BTS Рэп Монстра. (фрагмент из шоу "Давайте поговорим начистоту" или "4 Things Show", выпуск о RapMonster)⤵️

Вот так в общежитии сталкивались миры. Для РМ, Шуги и Джей-Хоупа дебют был насущной проблемой, а четыре вокалиста, для которых время дебюта приближалось быстрее, чем они ожидали, все еще пытались осознать, что значит быть выпущенными в большой мир.

______Джин: «Я не очень-то понимал, что значит быть айдолом. Если бы я знал заранее, мне было бы легче привыкнуть к этой реальности. Но дебютировав я стал так занят и в то же время так счастлив…».

Как только дебют был согласован, Джину пришлось приспосабливаться к жизни стажера, которая сильно отличалась от той, к которой он привык до сих пор. Джин и РМ дошли до того, что у них состоялся серьезный разговор об этом.

______Джин: «Мы сошлись во мнении, что команда должна вырасти. Но разница в точках зрения заключалась в том, что я задавался вопросом, не могли бы мы сперва сами немного побыть счастливыми сейчас, а потом уже думать о том, что должно произойти. А он считал, что мы должны отдать все сейчас ради будущего счастья».

-8

Размышляя об этом, Ви также говорит, что думал иначе, чем рэп-лайн.

______Тэхен: «Большинство людей тренируются годами, прежде чем дебютировать, так что я даже предположить не мог, что мое время придет спустя лишь несколько месяцев стажерства. Я исправно посещал все занятия и репетиции, но в свободное от них время много зависал со своими школьными друзьями».

Считая, что дебют еще далеко, Ви хотел насладиться своими подростковыми годами, также сильно, как и быть трейни. Но и его жизнь резко поменялась после того, как он услышал от компании: «Пришла пора вашего дебюта. Вы, теперь вы BTS».

-9

📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖

➡️ Следующая часть 10 ➡️

Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜