Как сделать модель планера класса 3- А "Дрозд"
Фюзеляж, стабилизатор и киль этой модели такие же, как и у рассмотренной нами схематической модели, а крыло имеет существенные отличия (рис. 5.15). Каркас крыла состоит из набора нервюр, лонжерона, передней и задней кромок. Лонжерон, расположенный в наиболее толстой части профиля крыла, воспринимает поперечную силу и изгибающий момент, действующий на крыло в полете. Тринадцать нервюр создают и поддерживают заданный профиль крыла. Их делают из фанеры толщиной 1 мм или из липового шпона.
Простейший энергетический напиток своими руками видео
Крыло требует точного изготовления. Особенно строго нужно выдерживать профиль крыла, т. е. его форму в сечении. От того, насколько точно будут выполнены нервюры, в значительной степени зависят летные качества модели планера. Поэтому предварительно изготавливают шаблон профиля крыла. Профилей существует очень много, они различны по форме и аэродинамическим характеристикам. Существует специальный атлас профилей для самолетов (планеров). Для нашей первой модели выберем профиль ЦАГИ-719. Он обладает достаточно высокими аэродинамическими характеристиками, а изготовить крыло такого профиля достаточно просто.
Профиль крыла нужно вычертить особенно точно. На чертежах летающих моделей обычно дается таблица с размерами нервюры в разных ее сечениях, но не в миллиметрах, а в процентах хорды — линии, соединяющей носок и хвостик профиля. Это очень удобно, так как дает возможность вычертить нервюру любого размера, предварительно выполнив несложные вычисления.
На рисунке 5.16 показан профиль крыла, размеры которого отложены по двум осям: по оси абсцисс — горизонтальной оси л: и по оси ординат — вертикальной оси у. Длину хорды откладываем по оси х и делим ее на 10 равных частей (по 10%), а первый отрезок — на отрезки, соответствующие 2,5 и 5% (рис. 5.16, а). Из полученных на оси абсцисс точек восстанавливаем перпендикуляры и на них откладываем отрезки — ординаты в процентах от хорды профиля, принятой за 100% (рис. 5.16, б, табл. 1).
Таблица 1 Координаты профиля крыла модели планера Дрозд
Рис. 5,15. Модель планера Дрозд : а — общий вид; б — чертеж.
Рис. 5.16. Построение профиля крыла модели планера: а — деление хорды; б— построение ординат профиля; в — готовый профиль крыла; г — шаблон нервюры крыла.
Мой туристический рюкзак для походов за кладами видео
Для того чтобы определить ординаты точек в миллиметрах, надо длину хорды, выраженную в миллиметрах, умножить на значение ординаты в процентах, ваятое из таблицы, и разделить на 100. Покажем это на примере. Хорда нервюры нашей модели равна 120 мм. Из. таблицы видно, что на оси х в точке ;с = 2,5 ордината у соответствует 4,0% хорды нервюры. Вычислим: 120X4:100—4,8 мм (см. рисунок). Для точки, соответствующей 5% хорды: 120X5,38:100—6,456 мм. Примем округленное значение 6,5 мм.
Рис. 5.17. Обработка нервюр в пачке модели планера Дрозд.
Для 10% хорды: 120X7,22:100 = — 8,664 мм, округленно 8,7 мм. Аналогично этому произведем дальнейшие вычисления ординат для всей хорды крыла и построим чертеж профиля (рис. 5.16, в). Ординаты нижних точек равны нулю, т. е. нижний обвод профиля представляет собой прямую линию.
Соединив полученные точки плавной кривой с помощью лекала, получим форму профиля нервюры при ее длине 120 мм.
Теперь мы можем изготовить шаблон нервюры (рис. 5.16, г). Эту работу надо выполнять очень внимательно и точно, так как по шаблону мы будем делать все 13 нервюр крыла. Сначала полоску бумаги с вычерченным профилем наклеим на фанеру толщиной 1 — 1,5 мм. Лобзиком выпилим шаблон с небольшим припуском относительно контура профиля. Затем напильником осторожно сточим этот припуск. Торец шаблона аккуратно обработаем шкуркой.
Приступим к изготовлению нервюр. Шаблон наложим на лист фанеры или на полоску шпона. Левой рукой прижмем шаблон, а правой карандашом очертим нервюру. Повторим эту операцию 13 раз. Теперь выпилим лобзиком все 13 нервюр с небольшим припуском на каждую. Далее все нервюры и шаблон соединим между собой двумя проволочными штырями, зажмем весь комплект в тиски и напильником удалим оставленный нами припуск (рис. 5.17). Обработав таким образом верхний обвод профиля, перевернем пачку нервюр и повторим те же операции на нижнем обводе. Затем шлицовкой сделаем пропилы в нервюрах для лонжерона и передней кромки (рис. 5.18).
Место нанесения смазки на велосипедную цепь, как смазать велосипедную цепь видео
Лонжерон, переднюю и заднюю кромки выстругаем из сосны. Перед сборкой крыла приложим к его чертежу лонжерон, переднюю и заднюю кромки и карандашом отметим на них места установки нервюр. На задней кромке в тех точках, где с ней будут соединяться нервюры, ножовочным полотном сделаем пропилы глубиной 3 мм. Но прежде чем устанавливать нервюры в заднюю кромку, надо укоротить задние кончики нервюр на 4 — 5 мм.
Приступим к сборке крыла. Чертеж поместим на ровную доску и закрепим на нем переднюю и заднюю кромки с помощью булавок или тонких гвоздиков. А теперь установим нервюры (кроме средней) и лонжерон. Места стыков промажем клеем и оставим крыло для просушки, наложив на него сверху какие-либо тяжелые предметы (например, напильники, плоскогубцы и др.). Законцовки крыла выпилим лобзиком из пластинки липы.
Рис. 5,18. Выпиливание шлицовкой пазов дли лонжерона модели планера Дрозд.
Проверив результаты сборки (рис. 5.19), придадим крылу угол поперечного V (рис. 5.20). Распилим шлицовкой крыло посередине. Торцы кромок и лонжерона подгоним (подточим) и соединим с помощью металлического уголка, привязанного нитками к лонжерону (рис. 5.21). Переднюю и заднюю кромки подгоним и соединим в торец на клею. Установим среднюю нервюру. Наше крыло готово. Но прежде чем приступить к обтяжке, его надо тщательно прошкурить — устранить части лонжерона и кромок, выступающие за контуры нервюр.
Крыло оклеим цветной миколентной бумагой. Слои бумаги должны быть расположены вдоль лонжерона и кромок. Для прочности и влагонепроницаемости всю обтяжку 2 — 3 раза покроем жидким нитролаком (эмалитом).
Носовую часть фюзеляжа изготовим из сосновой дощечки толщиной 7 мм. В передней части выпилим лобзиком отверстие — камеру для загрузки дроби. Для хвостовой части фюзеляжа возьмем сосновые рейки. Их сечение в передней части 10 X 3 мм, а к хвостовой части оно плавно уменьшается до размера 8X3 мм.
Применение школьной программы видео
На фюзеляже сверху сделаем площадку для установки крыла из полоски фанеры длиной 120 и шириной 30 мм. Для прочности по бокам полоски приклеим сверху реечки сечением 2X3 мм. Площадка крепится к фюзеляжу с помощью клея и трех тонких гвоздиков.
Стабилизатор и киль представляют собой плоские рамки с распорками (рис. 5.22). Переднюю, заднюю и боковые стороны рамок изготовим из реек сечением 5X3 мм, а внутренние распорки из реек сечением 2X3 мм. Стабилизатор и киль оклеим с двух сторон папиросной бумагой и один раз покроем обтяжку жидким эмалитом.
Рис. 5.19. Проверка правильности сборки крыла модели планера Дрозд: а — правильно; б — неправильно.
Рис. 5.20. Изготовление V-образного крыла модели планера Дрозд.
Рис. 5.21. Конструкция центральной части крыла модели планера Дрозд.
Все детали планера готовы. Соберем его. Крыло привяжем резинкой к площадке на фюзеляже: спереди — за штырек, а сзади — вокруг рейки; наденем и закрепим стабилизатор. Теперь проверим правильность сборки и центровку. Хвост сразу перевесит, поэтому начнем загружать камеру дробью до тех пор, пока центр тяжести не переместится на 1/3 хорды крыла. После этого приступим к регулировке модели в полете.
Лучшие карманы рюкзаков сумок чемоданов, много карманов видео
Теги : модель планера, модель корабля. модель яхты, поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, запуск модели планера с помощью леера