Русский музей славится своей обширной коллекцией произведений русского искусства, однако среди внушительной коллекции есть несколько неожиданных шедевров со всего мира, которые можно найти в стенах музея.
Рой Лихтенштейн / Руины / 1965
Живопись Лихтенштейна вы не спутаете ни с чем. Просто потому, что она виртуозно имитирует комиксы. Американский живописец — приверженец эстетики поп-арта, а значит, вдохновлялся массовой культурой своей родной страны. Комиксы как раз такой источник вдохновения. Визуальной схожести с комиксом Лихтенштейн добивался за счет точек «бен-дэй», которые имитируют типографскую печать.
Их же Лихтенштейн использовал в полотне «Руины» из коллекции музея Людвига. Правда сюжетом картины стал ни Микки Маус или карикатурная блондинка, а античные колонны. Но и их художник упрощает, намекая, что античность — это такой же миф массовой культуры, как и персонажи американских комиксов.
Сай Твомбли / Без названия / 1968
Работы американского абстракциониста узнать не сложно: это либо красные линии, напоминающие детские каракули, либо цветы, которые выглядят так, будто на холст выплеснули краску из ведра. Либо третий вариант — как будто рисунки, начириканные мелом на серой школьной доске. Картину именно в этой эстетике можно увидеть вживую в коллекции музея Людвига в Мраморном дворце.
Несмотря на детскую эстетику картин, работы Твомбли крайне интеллектуальны. Например здесь Твомбли делает отсылку к рисунку Леонардо да Винчи «Летящие листы». Интересно, что биография Твомбли изначально не располагала к такому полету мысли: он родился в провинциальном штате Вирджиния и получил имя в честь баскетболиста. Но в итоге часть жизни провел в Италии, где вдохновлялся античным и ренессансным наследием.
Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол / Без названия / 1984
Несмотря на разницу в 32 года, два одиозных обитателя Манхеттена были близкими друзьями. Более того, старший, Уорхол, покровительствовал молодому Баскиа и всячески продвигал его на плотной нью-йоркской арт-сцене. Результатом их дружбы, прерванной смертью Баскиа в 27 лет, стали более 100 совместно написанных полотен.
Картина в Мраморном дворце — как раз из серии совместных полотен. Левая часть принадлежит кисти Уорхола: гамбургер, указание его веса и цены — 99 центов. Баския наложил поверх яркие цветные полосы и создал изображения, напоминающие экзотические фигуры и маски. Это отсылка к первобытным представлениям о магии.
Картина — хороший пример смешения разных стилей и традиций. Яркий и пестрый холст символизирует культуру Нью-Йорка — города, который называют «плавильным котлом наций».
Делитесь в комментариях, какая из картин запала в душу больше всего!
Рассказываем об искусстве и культурных событиях Санкт-Петербурга у нас в блоге. Подписывайтесь и следите за новыми публикациями!
BigCity.Art — это увлекательные встречи об искусстве для новичков и тех, кто уже в теме. Мы знакомим с миром культуры на арт-бранчах, арт-ужинах и экскурсиях. Присоединяйтесь по ссылке https://bigcityart.art/, чтобы с комфортом расширить собственную картину мира и получить новые впечатления!