Одно время, в начале десятых годов, мне частенько приходилось летать австрийскими авиалиниями с пересадкой в Вене. Довольно компактный аэропорт, удобные стыковки. Сейчас об этом и вспоминать странно, но я о другом.
Нередко первый рейс прибывал вечером, а следующий улетал утром. В аэропорту на такой случай был отель, прямо через дорогу от главного здания. Стоил он дороговато, но авиабилет при этом выходил дешевле, устранялась бессонная ночь, и получалось приемлемо: спокойно выспался, позавтракал (входит в стоимость) тут же в отеле - омлетом с кофе – и дальше в путь.
Но однажды случилось нечто из ряда вон выходящее. Я спустился из номера во всегда пустынный и тихий в этот ранний час ресторан, а там – какое-то роение! Даже слова другого не подберу: столько людей, что буквально темно как-то стало. И вся эта масса движется потоком вокруг раздач и столиков, а у стены, прижав к животам недонабранные тарелки, стоит несколько растерянных немцев.
Это были китайцы. Большая группа туристов, разом заполнившая отель и разом раненько пришедшая на завтрак. На улице их уже ждала вереница больших автобусов. И, вроде бы, ну ладно: не ожидал ресторан такого наплыва туристов, тесновато. Но вели они себя совершенно иначе, не так, как европейцы.
Во-первых, все с маленькими термосами, куда они заправлялись в дорогу горячим чаем, выстроив за ним длинную очередь. Во-вторых, всегда заваленные разнообразными закусками раздачи были пусты. Как можно выгрести всё? И фрукты, и соленья, и выпечку, и сыр, и колбасную нарезку, и йогурты? Пусто.
Однако главное даже не в этом. Они ни в малейшей степени не сторонились друг друга. Ну, и, естественно, остальных тоже. Никакого понятия о личном пространстве. Я кое-как умудрился налить себе стакан сока (время-то до рейса поджимало, переждать это великое переселение народов возможности не было) и поставил его на освободившийся маленький столик на двоих, чтобы обозначить, что он занят. Потом опасливо оглянулся и для верности развернул салфетку и наглядно разложил на ней приборы.
Вернулся к раздаче. Туда официант поставил тарелку каких-то груш, которые были моментально расхватаны. Я потянулся, было, за последней, но неожиданно из-за моей спины высунулась рука, выхватившая фрукт прямо из-под моего носа. Обернувшись, я увидел короткую улыбку китайца, будто сказавшего мне: «Как я тебя? Классно, правда?» Впрочем, он тут же переключился на поиски чего-то другого.
Раздобыв какой-то коржик, я вернулся к своему столику, решив ограничить завтрак этим коржиком и соком. Но там, невзирая на оставленный мной стакан и нарочито разложенную салфетку, сидели две оживленно болтающие китаянки. Я извинился, и, указывая на стакан, сказал, что это мой сок, в надежде, что они поймут свою ошибку.
Не знаю, владели ли девушки английским, но суть они поняли и, не прерывая беседы, мимолетным жестом показали мне, мол забирайте свой стакан, мы на него не претендуем. Завтракал я, стоя у стенки в компании испуганных немцев, припивая апельсиновым соком суховатый коржик.
Нет, я, конечно, знал, что каждый пятый в мире – китаец. Но они всегда были где-то там, за загадочным Тибетом, на берегах Янцзы и Хуанхэ, почти на другой планете. Один женившийся на китаянке знакомый когда-то рассказывал мне, как в гостях у ее родителей он утром чистил зубы, когда в тесный санузел всунулся тесть и сел справлять большую нужду прямо у него за спиной, громко и содержательно пукая и при этом желая завязать беседу.
Но когда все это нецеремонное и неприхотливое бескрайнее людское море начинает выплескиваться через загадочный Тибет и широко разливаться по миру, становится страшновато. Нет, если вы подумали, что я говорю о культурно-поведенческих нестыковках, то это – мелочи. Притремся как-нибудь, притерпимся, приспособимся. Я о другом.
Ведь эти народы: китайцы, индусы, - живут в тесноте и скученности не первый век. Конечно, в прежние времена население было поменьше, ну так и условия, и гигиена оставляли желать лучшего. Одна моя знакомая в семидесятых годах прошлого века вырвалась в Индию. Тогда отхватить такую путевку было непросто. Она поехала такая вдохновленная: древняя культура, Тадж-Махал, святые реки, сокровища Агры, йоги, Рерих, слоны, тропические фрукты, рикки-тикки-тави!
А вернулась в шоке! Говорит: «Вы представить себе не можете, когда столько людей! За каждым кустом - люди! Мы один раз долго ехали, попросили гида остановить автобус у туалета. Вышли, а этот туалет стоит посреди лужи из нечистот! Спрашиваем: как же до него дойти? Смотрим, а эти индюшки, или, как их там, индуски - прямо босыми ногами по растоптанным лепешкам – потопали себе, как ни в чем не бывало!»
Вот это опасно! Вы представляете, какой иммунитет у этих народов? Какое количество заразы они могут носить, не болея, не чувствуя ничего? Уже сегодня население этих стран – главный инкубатор вирусов, порождающий все новые и новые штаммы. И все это может легко массово приехать к нам. Каждого на все не проверишь! И мы окажемся в роли той бабушки, на которую чихнул школьник: он назавтра был здоров, а она уже не встала.
Мы как-то привыкли, что живем в самой большой стране по территории и в одной из крупнейших по населению. В свое время Советский Союз уверенно держал третье место в мире по числу народа, невзирая на все войны, голод и репрессии в его истории. А сегодня? Посмотрите на десятку ведущих стран. Мы там пока еще есть, внизу, а ни одной европейской страны нет и в помине, несмотря на приток мигрантов, который уже сегодня зримо разбавляет коренное население Евросоюза.
А завтра? Когда к каждому мигранту приедет его многочисленная родня? Что они привезут в своих телах и пожитках? Тем более, глобальное потепление гонит южные народы с насиженных мест. Там у них и так было нешикарно, а теперь и вовсе - капец. А тут - обустроенные страны, климат которых теплеет, становясь для южан все более привычным и комфортным (и для комаров, разносящих малярию и желтую лихорадку, кстати - тоже).
КОВИД – всего лишь первая ласточка. Наверное, это самое безобидное из всего, что нас ожидает, когда поедатели летучих мышей и диких обезьян широкой волной захлестнут дряхлеющую европейскую цивилизацию, к которой мы – хотим того или не хотим – тоже принадлежим.
Не забываем лайк и подписку! Впереди много интересного.
Читаем также: