Иногда только что-то потеряв, начинаешь это ценить. Данная нехитрая жизненная аксиома применима и к миру музыки. Группа The Zombies была не слишком популярна во времена своей кипучей деятельности. Но стоило только ей распасться, оставив после себя шедевр барокко-попа - альбом Oddysey And Oracle, так сразу пришло признание. Забегали, засуетились деятели муз. индустрии, но было поздно: музыканты приняли твёрдое решение разойтись.
Мозгом и основным композитором The Zombies был клавишник Род Арджент, ну а лицом и сердцем группы вполне можно назвать вокалиста Колина Бланстоуна. Этот молодой человек c внешностью ранимого романтического героя, эдакого Пьерро, обладал поистине чарующим вокалом. Не самым сильным, но очень чувственным, несущим печать грусти. После распада The Zombies Колин Бланстоун начал сольную карьеру.
В 1976 году он перебрался под крыло звукозаписывающего лейбла Элтона Джона - The Rocket Record Company. Именно на нём Бланстоун выпустил один из лучших своих сольников - Planes. Считаю его таковым, в первую очередь, за счёт аранжировок: более сложных, насыщенных, чем на предыдущих альбомах. Здесь здорово вместе переплетены акустическая гитара с клавишными и иногда струнными. Немалую лепту в запись альбома внёс Род Арджент, сыгравший на фортепиано или синтезаторах почти в каждом треке. Его известный перфекционизм всегда идёт на пользу делу.
Название альбому дала композиция написанная Элтоном Джоном и Берни Топиным в 1975 году. На свои студийные альбомы Джон её так и не включил, зато "одолжил" Бланстоуну. Стоит также упомянуть перезаписанный трек "Care Of Cell 44", впервые увидевший свет ещё на Odyssey And Oracle. Да и в целом по аранжировкам Planes напоминает времена изящных The Zombies.
Идеальный софт-роковый альбом для отдыха от трудовых будней. Рекомендуется иногда слушать для "прочистки" ушей после хард-роковых или хэви-метальных запоев.)