39,1K подписчиков

На кухне с дворовым или Подгляделки в тарелки (2)

1,8K прочитали

Начало

Картинка от Валентины Поляковой
Картинка от Валентины Поляковой

Матрёша нашла дворового за старой банькой.
Он перетряхивал стеклянные пузырьки, смотрел их на свет и вздыхал.
-Опять дурью маешься? - вознегодовала Матрёша. - Мы с Варькой давно приготовились, а ты до сих пор здесь!
Кот даже хвостом не повёл - откупорил очередную скляночку, потряс над мохнатой ладошкой, а после заголосил.
-Пипец котёнку! И здеси пусто-о-о! - провыл он горестно и отшвырнул ненужную больше тару. - Вот мне бы сейчас молоточек! Искрошу в пыль! Всё до крошечки разметаю-ю-ю!

Оглашая окрестности жалобным рёвом, кот заметался в сорняках, цепляя колючки на взявшуюся колтунами шубейку.
-А ну, стоять! - Матрёша ухватила его за загривок и прижала к себе. - Ты что такой взбудораженный? Может, Стенька покусал?
-Оборотень-то? Какое тама, - замахал лапами дворовый. - Мы с ним всю прошлую ночьку у кума тусовалиси. В домин
у стучали. Ракушками запечёнными закусывали. Кумова супружница в кулирарии соображает.
- В кулинарии, - Матрёша легонько хлопнула дворового по пузу. - И как ракушки? Хорошо зашли?
-Ох, хорошо, матушка! Строем!
-За матушку можно и плюху!
-Можно и её, - покладисто согласился кот и совсем сник. - Хучь - бей меня, хучь - топчи... Всё приму со смиренией.
-Да что с тобой! - Матрёша начала волноваться. - Не заболел часом? От ракушек поплохело?
-Проекту одну запорол! - снова заголосил дворовый и громко шлёпнул себя по лбу. - Старалси так, а всё насрар... насмарку! Вон, тары скольки пустой понатыкано! Ни запаху, ни звуку - ничего! Вот каменюку возьму - всю укатаю!
-Наплюй и забудь! - Матрёша потянула дворового к дому. - Сейчас Варвара валерьяны накапает, потом лепёшек напечёте...
-С крапивой? Или с мясцой?- дворовый немного прибавил шаг - информация о валерьяне его явно воодушевила.
-Сентябрь на дворе! Какая теперь крапива? - возмутилась Матрёша. - Варька уже тыкву натёрла. К ней лук и травки. Будет вкусно, ты оценишь.

Информация про тыкву расстроила дворового и он снова завёл жалобу про свою пропащую жизнь. Сверчки да крохотные духи-нечистики с интересом таращились из травы, прислушиваясь к его воплям.
-Ой, жизня моя непростая! Ой, жизня нелёгкая-я-я, - верещал кот в упоении. - Пропадаю, Матрёшка! Спаси-и-и!
-Умолкни, засранец! - начала раздражаться Матрёша. - И без тебя голова разболелась! Давай, рассказывай - что за проблема? Куда уже успел влипнуть?
-В кабалу попалси! Сам вызвалси, дурень! Дрёмка-стервь всё подстроила! Поймала меня на слабо!
-Так я и знала! - простонала Матрёша. - Опять амуры закрутил не ко времени!
-Она сама навязаласи! Сама!

-От брешешь, засранец! А то я тебя не знаю!

-Бессонья меня одолела - а дрёмка её прочь согнала! Такия сны мне наслала! Такого накрутила! Про лесавок да гаёвок-хохотуний. Я их в хороводах ловил, у стволов целовалси!
Кот мечтательно зачмокал, но Матрёша пресекла чудесные воспоминания.
- И что ты ей за сон наобещал?
-Да малостю самую - лето в пузырёчки набрать.
-Лето в пузырёчки? А так разве можно? - слегка оторопела Матрёша.
-Я всё продумал! Всю проекту наперёд разложил! - дворовый вытащил из шерсти колючку и поморщился. - Голова гудит от идей! Работает соображалка! Стольки бизнес
ов предлагаить!
-Ну, понесло! - разозлилась Матрёша. -Ты хоть одну до ума доведи. Идею. Рассказывай давай про лето! Ну!
-Да что рассказывать, - дворовый всхлипнул и нахохлился. - На слабо меня дрёмка взяла. Взгрустнули мы по лету. Она и скажи - сохранить бы его, в зиму сделать запасец. Чтобы после открыть и наслаждатьси. Ну, я и вызвалси помочь. За то она мне сны на год обещала.
- Про лесавок? - поддела его Матрёша.
- Про них тожи... У меня и список припасён. Да тольки всё зря...
-А если не получится - тогда что?
-Женитьси поклялси. - шепнул несчастный страдалец. - Не думал, что так облажаюси! Что делать теперя? Матрёшка, помоги!
- Ничего не попишешь! Поклялся - теперь женись!

- Не можно мне! Шея для хомута не подходить! Обломитьси от такой ноши. Не выдержит давлению!
Незаметно они подошли к дому, и кот снова вскрикнул, заметив в освещенном окне щуплый старушечий силуэт.
-Дрёмка тама! Пусти! Дай убежать! Нельзя мне женитьси! Я вольный гуляка! Матрёшка, пусти!
-Поздно! - Матрёша втащила упирающегося дворового внутрь и закричала от двери. - Принимайте пропажу! Тащи валерьяну, Варь!
Ополовинив приличных размеров бутыль, кот осоловел и раззевался.
Дрёмы в доме не оказалось - она просто привиделась страдальцу.
С обвисшими усами, прихлёбывая ароматную настойку, поведал, наконец, дворовый о своей кручине.
-Поспорил с дрёмкой, что лето сохраню. Насобирал пузырёчков, озаботилси пробками. Ну и пошёл на рассвете - щипать.
-Что делать? - переспросила Варвара.
-Щипать, - кот зевнул во всю пасть и нервно почесался. - Придумал я лето щипать! Консервирувать, значит. Пришёл на полянку и щиплю, и щиплю!Хватаю кусочки из воздуху - и в пузырёчки. Так по всем рассовал. Прикрутил пробки. Не тольки рассвет - я и закат, и ветер словил! От чистого сердцу работал! Хотел дрёмку порадовать!
Варвара прикусила губу, чтобы не рассмеяться. Матрёша с усмешкой покрутила у виска.
-Получается, ты собрал пустоту?
-Сами вы пустота! Говорю жи - щипал лето... - кот выронил опустевшую бутылочку и всхрапнул. - Я этого... того... покемарю... Вы... эта... не мешайтя...

Он свернулся калачиком и спрятал нос в лапах.

-К холодам, - пробормотала Матрёша. - Вот стервец!
-Теперь до утра проспит, - вздохнула Варвара под заливистые рулады. - А у меня съемка по плану.
-Меня сними.- Матрёша деловито взбила рыжие кудри. На длинных сиреневых ногтях взблеснули точечки ярких камней. Она вернулась к прежнему стилю "вырви глаз" и замирала перед каждым зеркалом, любуясь собой в отражениях.
-Тебя? - Варвара скептически хмыкнула. - С такими-то ногтями?
-А шо? Тесто давно поспело. Лепешки ты раскатаешь сама. Сама и начинку разложишь. Я попозирую только - для красоты! Ролик соберешь из кусков. Мне ли тебя учить?
-Всё за меня решила! - возмутилась Варвара.
-Так больше некого снимать. Грапа до Тоськи ушла. Оня у Аньки с Тимкой. И кика у них. Можно, конечно, до шишиги смотать. Но то бесполезное дело. Представляешь реакцию зрителей на такую... ммм... кулинарку? - Матрёша послюнила палец и провела им по нарощенному частоколу ресниц. - А я к работе всегда готова. Стою, бью копытом! Давай уже, Варька, начинай!
И они начали. Под густой и зычный храп дворового Варвара раскатывала тесто, накладывала на большие круги щедрые порции начинки, прикрывала второй половиной, слегка прихлопывала... Ей приходилось бегать от камеры к столу и обратно, чтобы проверить настройки камеры и качество съемки.
Когда горячие лепёшки смазали сливочным маслом, и запахло упоительно и маняще, Матрёша вплыла в кадр, пытаясь изобразить бурную деятельность - подсыпала побольше муки, картинно взмахнула скалкой, ткнула ногтем в специально оставленный комок теста, демонстрируя его пышность.
-Снимай с этого ракурса! И вот так тоже сними, - командовала она Варваре. - Потом на поднос их разложим и сделаем крупный план на фоне меня!
К концу съёмок Варваре хотелось прибить разошедшуюся подругу, но Матрёша никак не успокаивалась - потребовала ещё записать рецепт.
-Под видео выложишь - люди такое любят. После спасибо мне скажешь за просмотры! Ну, разве не прэлесть? - она снова улыбнулась себе в зеркало. - Столько красоты в одном человеке!

***************************************************

Лепёшки с начинкой из тыквы и лука (на глаз)

Из тёплой воды, муки и соли по вкусу замешиваем тесто.

Укладываем в миску, накрываем и оставляем в теплом месте.

Тыкву натираем крупной тёрке - так, чтобы начинки получилось достаточно.

Отдельно в масле обжариваем большую луковицу, затем туда же добавляем и тыкву. Солим-перчим по вкусу.

Тесто разделяем на кусочки, раскатываем довольно тонко и на половинку каждого круга щедро выкладываем начинку. Прикрываем второй половиной, прихлопываем по краю.

Пропекаем на сухой раскалённой сковороде до готовности.

Крышкой я не накрываю, лепешки в процессе готовки переворачиваю.

Когда они поддуются и появятся золотисто-коричневые пятнышки - снимаю со сковороды и сразу промазываю сливочным маслом.

Подаю со сметаной или густым йогуртом.

Приятного аппетита! :)))