Глава 2
Дождавшись пока ей подадут новую свечу, Ирина взглянула на супруга и увидев что он бледнеет, аккуратно взяла его за руку.
- Тебе плохо? - прошептала девушка.
- Пока ты рядом, я справлюсь со всем, что выпадет на мою долю - ответил царь и отпустив руку жены устремил свой взгляд на тело отца.
Эта фраза вновь перенесла царицу в воспоминания. Вроде было это не так давно и в то же время казалось, что с того дня прошла целая вечность. Ей было четырнадцать, когда она вместе с Федором возвращалась из дальнего монастыря, где замироточила икона. Оба подростка долго упрашивали царя дать разрешение на поездку, уж больно им хотелось выбраться из царских палат и хоть на мгновение расправить крылья. Благодаря долгим уговорам молодым людям удалось добиться разрешения Ивана Васильевича и тот, снабдив молодых людей хорошей охраной, отпустил их к иконе.
Опасения царя были не напрасны, на обратном пути на небольшой отряд было совершено нападение. Пока воины сдерживали натиск лиходеев, Ирине удалось увести раненого Федора в болота и там схорониться. Три дня они ждали помощи. За это время, Ирина, несколько раз думала, что царевич мертв, но бог был к ней милосерден и после долгого забытья парень всегда приходил в себя. Подол платья пришлось пустить на бинты для перевязки раны. Девушка очень боялась, что в этой местности Федор и так не блещущий здоровьем, получит заражение и умрет у царя на руках. Тогда не сносить головы ни ей, ни ее дяде, ни брату. Она понимала, что если им повезет и их спасут ей будет очень худо. Изодранное платье даст пищу для сплетен завистников и скорее всего после возвращения Ирину отправят в монастырь, но это лучше, чем казнь близких и потому она осознанно шла на этот шаг. Голод, обезвоживание и плохое самочувствие Федора заставили девушку покинуть островок безопасности, к которому она смогла провести царевича. Она помнила, что до ближайшей деревни ходьбы не более получаса, но вот кто в ней мог находиться было для нее загадкой. Как примут люди царевича? Не выдадут ли они их лиходеям? Все это нужно было узнать до того, как привести в деревню Федора. Отпоров от платья несколько самоцветов, она зажала их в руке и постучалась в первую от леса избу.
На пороге возникла старуха. Осмотрев незваную гостью женщина покачала головой и отойдя с прохода кивком головы дала понять, что та может войти. Ирина положила на стол камни и произнесла:
- Мне помощь нужна.
- Убери - кивнув в сторону самоцветов ответила женщина - Ко мне за помощью без денег идут. Когда горе великое.
Только сейчас Ирина поняла, что она в доме то ли у целительницы, то ли у колдуньи. По телу пробежали мурашки. Церковь осуждала ворожбу, а тех, кто все же ходил по таким домам грозилась отлучить. А тут она, да ещё и царевича в такой дом ввести... Иван Грозный точно ей голову на плечах не оставит!
- Ты дальше по деревне не ходи. Поляки за голову царевича большие деньги предлагают. Многие согласиться могут. Вот что. Дам я тебе припасов дня на три, да отваров, чтоб царевичу легче стало. Ты ступай к нему, а мне скажи, где вас искать, как появятся царские ищейки, так я к вам их и отправлю. Идёт?
- Идет - ответила Ирина.
Не нравилась ей эта изба, было в ней что-то дурное. Ложью в ней пахло и ненавистью ко всему живому. Такие запахи девушка хорошо научилась различать в царских палатах. Дождавшись пока хозяйка соберёт узелок и наберёт воды девушка поблагодарила ее и рассказала, что вначале схоронились в болотах, а всю прошлую ночь шли к дальним лесам. Незнакомка улыбнулась и отпустила девушку. Отойдя от дома Ирина решила сменить направление, ведь старуха могла увидеть в какую сторону она уходит. Вместо того чтоб скрыться в небольшом леске, что был рядом с домом старухи, она пошла вдоль околиц в сторону дремучего леса. Увидя рядом с одним из домов кур, девушка достала кусок хлеба, что дала женщина, раскрошила его неподалёку от птичника и дождавшись пока к ней подойдут птицы, с ловкостью кошки схватила одну из них и тут же свернула шею. В то же мгновение в спину упёрлись что-то твердое.
- Ты кто такая? Чего на нашу птицу покушается?
Голос был детский. Немного выдохнув Ирина повернулась к мальчику и улыбнувшись протянула зажатые в руке самоцветы.
- Я не просто так, я за плату.
- Ты чего мне свои камешки суешь? Не надобно. Это не плата.
- У тебя мама есть? - спросила Ирина.
- Конечно!
Девушка сняла серьги и протянула их мальчику.
- А так?
- За одну курицу слишком много. Не пойдет.
- А давай так. Я вон в том леске посижу, а ты принесешь мне огниво, платье и воды.
- Все равно много. Уж больно они богатые.
- Так это не все. Как только это сделаешь, я тебе ещё одно поручение дам.
- Сразу говори.
- Будешь каждый день приходить к этому леску, приносить воды и рассказывать, что в деревне происходит. Ну как? Идёт?
- Годно.
Через два часа Ирина уже отпаивала Федора куриным бульоном.
- Страшно? - спросила девушка видя как Федор бледнеет, при каждом шорохе.
Царевич взял ее руку и улыбнувшись ответил:
- Пока ты рядом, я справлюсь со всем, что выпадет на мою долю.
Молодых нашли через неделю. Ирина сама вышла к царской охране, когда мальчик сообщил об их прибытии. Вернувшись в царские палаты, девушка все так же продолжала ухаживать за царевичем, а по терему поползли сплетни об их порочной связи. В один из дней, проходя мимо трапезной, девушка услышала разговор царя и ее дяди.
- Дай разрешения свести Ирину в монастырь - произнес Дмитрий обращаясь к царю - Невозможно уже в тереме пройти. Все судачат и пальцем в сторону Ирины тычут.
- Нет. Твердо ответил Иван Васильевич.
- Не губки ты девку до конца. И так ее замуж никто не возьмёт. Чем раньше она к монастырской жизни привыкать начнет, тем для нее лучше будет.
Не собиралась Ирина в монастырь и потому, закрыв рот, чтоб не закричать от горя направилась к комнате Федора. За время скитаний он стал самым близким для нее человеком, только ему она могла рассказать о своей беде не таясь и не подбирая слов. Вскоре в комнате больного появился сам царь, следом шел широко улыбающийся Дмитрий. По хорошему настроению дяди девушка поняла, что разрешения он все же добился и всеми силами сдерживая слезы девушка поприветствовала вошедших. Царь внимательно оглядел Ирину, затем взглянул на Федора и произнес, обращаясь к сыну:
- Тебе жениться пора. Я решил, что смотра невест не будет. Бог тебе жену через серьезное испытание выбрал. Женишься на Ирине.
После этих слов царь покинул спальню, а Федор и Ирина растерянно смотрели ему вслед.
И вновь прогоревшая свеча выдернула царицу из воспоминаний. Взглянув в окно она увидела первые лучи рассвета и поняв, что осталось совсем недолго, выдохнула.
Продолжение здесь
Начало рассказа здесь (карта канала