Вика была богатой невестой. Отец её — крупный бизнесмен, мать давно умерла. Вика уже с юных лет знала, что тот двухэтажный дом, который стоит неподалёку от пляжа – её приданое. Район именовался «Солнечным берегом». Вроде и участки земли тут были большими, но владельцы отгрохали такие особняки, что они теснились, будто наползали один на другой. Здешние хозяева об огородах и огурчиках-помидорчиках не заботились. Газон, розы, модные хвойные растения – и довольно. Ну, ещё качели, может быть, бассейн и теннисный корт.
Местное население «Солнечный берег» не любило. Народ жил в стареньких халупах старого частного сектора. А новые русские, как всегда, отделились. И теперь любовались с балконов на плывущие по реке теплоходы, круглый год пили кофе где-нибудь в застеклённом зимнем саду и всю береговую зону считали своей собственностью.
Раньше здесь рыбаки судаков да окуней ловили, а нынче яхты, катера, скутеры…
Один из новых русских — местных мужиков даже насмешил. Парень только что из Египта вернулся, решил заняться подводной охотой по-тамошнему: в акваланге и с острогой. А вода в реке такая, что и вытянутую руку не увидишь, не то, что рыбу. Наверное, если судаки эту острогу сквозь муть различали – плавниками у виска крутили.
Отец об этом, посмеиваясь, дочке рассказывал. У девушки яхта тоже была – для прогулок по водохранилищу. И вот на островах, куда выбралась Вика с друзьями на пикник, она и познакомилась с Вадимом. Он отдыхал неподалеку со своей компанией. Парень был красив, как какой-то прибалтийский актёр. Блондин, загорелый, голубые глаза, весь облик такой…мужественный, киношный. И Вика не устояла. Дала Вадиму номер телефона, а когда тот позвонил и позвал на свидание, не раздумывая согласилась.
Нужно сказать, что отец воспитывал девушку строго. Вике не разрешали поздно возвращаться домой, никаких ночных клубов, сомнительных вечеринок. Был у отца и ещё один пунктик – машина. Подруги Вики давно уже сдали на права, и за руль садились сами. Но Павел Иванович, отец девушки, не мог забыть один случай. Много лет назад у его знакомого, директора школы погибла семнадцатилетняя внучка Оксана. Вела машину и попала в аварию. Девушка скончалась на месте.
Поэтому, подарив дочери «Вольво», Павел Иванович сразу же нанял и водителя. Причём Денису предстояло быть не только шофёром. Отныне парень сопровождал Вику повсюду, и при необходимости мог сыграть роль телохранителя.
Когда Павел Иванович выбирал из многих кандидатур, он именно Денису отдал предпочтение. Молодой человек отслужил в армии, увлекался боевыми искусствами. Был холост – такой не станет торопиться домой к жене и детям.
К тому же, хозяину импонировал характер Дениса. Парень был сдержан, молчалив. И Вика вполне оценила эти качества. Отправившись куда-то вместе с Денисом, она через некоторое время вообще забывала, что он рядом. Телохранитель разве что на лекциях в университете вместе девушкой не сидел. А если куда-нибудь соберёшься вечером, то с таким защитником гораздо спокойнее.
На яхте девушку и её подружек катал тоже Денис. Но потом, когда Вика познакомилась с Вадимом, ей всё меньше хотелось видеть рядом с собой телохранителя. Она поговорила об этом с отцом, и Павел Иванович, скрепя сердце, уступил. Теперь услугами Дениса Вика пользовалась только тогда, когда ей нужно было куда-нибудь поехать одной.
Вскоре Вадим и Вика сыграли свадьбу. Рассказы о том, как она проходила, ещё долго будоражили город. Павел Иванович пригласил артистов – цыганский коллектив. И большая зелёная лужайка на берегу, как раз перед особняком, стала казаться пёстрой от ярких юбок и платков цыганок. Пели и плясали до поздней ночи. А потом новобрачных ждал фейерверк – такого и в день города никогда не бывало.
Родители Вадима подарили молодым путёвки на Бали, а Павел Иванович вручил зятю ключи от нового автомобиля.
— Жить вам с Викой есть где, — сказал он, — Места в особняке много, так что с детьми не затягивайте, порадуйте нас внуком или внучкой.
— Мне же надо сначала диплом получить, — смеялась Вика. Она собиралась стать художником-модельером, и перешла на четвёртый курс.
Павел Иванович махнул рукой:
— Институт ты в любом случае закончишь. Отделение же платное. Сами диплом на блюдечке с каемочкой принесут.
— Так не годится, — серьёзно возразила Вика, — Я не собираюсь получить образование «для галочки». Хочу потом разрабатывать новые модели, сделать себя имя. А к бизнесу надо подходить серьёзно.
— Ты моя умница, — Вадим потянулся, чтобы поцеловать жену, — Лучше подумай, какие наряды ты возьмёшь с собой в свадебное путешествие.
Две недели на острове сказочной красоты пролетели как один день. Вика была очарована одеждой местных жителей, и даже стала думать о том, чтобы сделать коллекцию по мотивам национальных костюмов Индонезии.
Но не успели молодожёны вернуться, как женщина стала чувствовать себя неважно. Приступы слабости и тошноты становились все чаще. Начались занятия в институте, но Вика не всегда могла заставить себя собраться и отправиться на учёбу.
Павел Иванович буквально сиял, когда узнал, что дочь беременна. Однако у Вики начались проблемы. Пришлось лечь на сохранение в стационар. Лечение дало свои результаты, анализы пришли в норму, но слабость и тошнота по-прежнему изматывали молодую женщину.
И тут выяснилось, что от мужа бесполезно ждать сочувствия. Вика пыталась жаловаться ему на депрессию, на то, что ей ничего не хочется.
— Почему так? Ведь я раньше мечтала о малыше, а теперь всё время плачу и не могу успокоиться? — спрашивала она.
Вадим выслушивал с плохо скрываемым нетерпением, а потом говорил, что ему нужно спешить в институт и уходил.
Он тоже заканчивал вуз, да и не собирался отказываться от своих холостяцких привычек. Друзья могли позвать его в театр или в кафе – и он с радостью откликался на приглашения.
Сначала у него были из-за этого недоразумения с женой.
— Ну и что, что я сходил на премьеру? — недоумевал Вадим, — Интересная постановка, вернулся я не так уж поздно, ещё и полуночи не было.
— Но ты же без меня туда отправился! Один! — вытирала слёзы Вика.
— И вовсе не один, с ребятами. Ты же всё равно плохо себя чувствуешь, и не смогла бы пойти, — возражал Вадим, и не мог понять – почему негодует жена.
Потом он решил и вовсе не признаваться, чтобы избежать ссор. И, засидевшись в баре, говорил дома, что провёл время в библиотеке, подбирал материалы для диплома.
Вика чувствовала запах спиртного, и понимала — муж обманывает её. Но врач строго-настрого запретил молодой женщине волноваться. Предупредил, что тогда её состояние может резко ухудшиться, и не исключено, что она потеряет ребёнка.
Вика лежала целыми днями в постели, старалась отвлечься – читала или смотрела фильмы. Есть ей почти не хотелось. А если вдруг просыпался аппетит, она звонила Денису:
— Пожалуйста, привези мне маринованных перцев. Знаешь, таких острых… И ещё я очень хочу какао со сливками. Ой, уже одиннадцать часов вечера! Извини, что так поздно побеспокоила. Тогда завтра.
— Ничего, — как всегда сдержанно откликался Денис, — Сейчас съезжу в круглосуточный магазин, через полчаса всё привезу. В аптеку не надо?
— Загляни и туда. Мне прописали… сейчас найду бумажку, посмотрю название лекарства. Просила Вадима купить, но он забыл.
Вскоре Денис приносил пакет, и Вика с наслаждением садилась за поздний ужин. Она не корила себя, потому что знала — возможно, в ближайшие дни тошнота снова не позволит ей взять в рот ни кусочка.
Но, как ни старалась Вика избежать стрессов и сохранить мир в семье, делать это ей было не просто. Вадим всё больше времени проводил со своими друзьями, задерживался на вечеринках едва ли не до утра.
— Я знаю, ты рано ложишься спать, — оправдывался он на следующий день, — Вот и не хотелось приходить среди ночи, будить тебя. Остался у Серёжки, у него дома места много, ночевал в отдельной комнате…
К этому времени некоторые из подруг Вики успели выйти замуж, и она видела, что в других семьях ситуация складывается совсем по-другому. И если раньше девушки завидовали Виктории (Вадим обеспеченный, и красотой его Бог не обидел), то теперь те же девчонки относились к Вике с сочувствием.
Наташа тоже ждала ребёнка. Вместе со своим мужем она ходила на специальные занятия — супруг собирался присутствовать при родах. Лена с Мишкой то в поход отправятся, то на дачу созовут друзей.
Но если Вика пробовала рассказать о подругах Вадиму, и намекнуть, что ей не хватает такого же внимания, которое получают те от своих мужей, супруг лишь руками махал:
— Ой, всё! Достала уже! Не могу в пятисотый раз одно и то же слушать!
— Как ты его терпишь, такого эгоиста? — в свою очередь удивлялись подружки.