Дорогие коллеги! Как же мы с вами хорошо пристроились!) У нас уже даже есть свой лозунг, под которым мы можем творить всё, что душе угодно и оставаться в рамках всех неписаных законов.
Я художник! Я выражаю своё «Я» через творчество…казалось бы, всё так и есть. Всё правильно. В этом весь смысл творчества.
Но есть одно «Но»!
Звучит это: «Я так вижу» в контексте оправдания своих ошибок (ой, простите, какие ошибки! Их же просто не может быть!:)) или же в контексте творческой позиции.
Давайте разберем. Но только в комментах. А здесь я напишу своё мнение, которое, кстати, вы можете смело критиковать. Я это люблю!
Давайте снова возьмем в пример коммерческую съемку, потому как в контексте нашей темы от любительской она отличается только одним критерием - ответственностью.
И вот я хочу привести в пример две ситуации, в которых одна и та же фраза будет иметь разное значение, разное восприятие. В одном случае она будет уместна, а в другом совершенно наоборот.
В каком случае будет уместно употребить фразу: «Я фотограф, я так вижу!»
Предположим, студийная съемка. Ваша заказчица, другими словами - модель, позирует для определенного, проработанного заранее образа. Соответственно, она находится с вами в одном и том же месте, в одно и то же время, на одном и том же «мероприятии».
Только вот всё, что происходит во-круг вы видите и ощущаете совершенно по-разному! Но ваша модель этого не понимает, при этом она имеет на это полное право:) Она видит свет по-другому, интерьер по-другому. Взглядом человека, который смотрит на этот момент времени глазами, а не объективом камеры.
Фотограф же, оценивает всю окружающую среду учитывая особенности съемки в данной ситуации.
И, кстати, это еще один неоспоримый факт, который доказывает, что камера нифига не снимает так, как видит человек. И никогда сделать этого не сможет.
Фотограф видит все контрасты и несовместимости цвета. Фотограф видит, как сработает перспектива. Да что говорить, фотограф смотрит взглядом, который мы могли наблюдать в фильме «Терминатор». Когда за доли секунды происходит анализ всего, что находится в поле зрения.
И вот тут важно понимать, что если модель берет инициативу по съемке на себя, то в результате вы просто отдадите такой материал, который самой же модели и не понравится, а хороший фотограф окажется плохим фотографом.
Да, сделать пару кадров так, как это «видит» модель очень даже нужно! Вообще нужно быть и коммуникабельным, и немного уступчивым, да просто нормальным и не вредным человеком, с которым просто приятно работать. Но вот передавать инициативу по съемке заказчику - это не лучший вариант.
А клиенты бывают ой какие креативные и инициативные:)) Ну вы знаете!
Вот именно в таком случае отказать в реализации потоку креатива от заказчика можно фразой, которая написана в заголовке этой статьи. И никак иначе.
Красивая тумбочка и солнышко это далеко не гарантия того, что в кадре всё это «уживется» в единое целое.
Когда говорить фразу: «Я фотограф, я так вижу!» совсем неуместно?
Да во многих случаях!
Например:
Если вам и заказчику очевидно, что полученные фотографии совсем не соответствуют той стилистике, которая показана в портфолио. Да! Вы можете экспериментировать и даже обязаны это делать для своего собственного развития. Но если у вас есть клиент, которому понравилось ваше портфолио, то будьте добры, дайте ему такую стилистику, такое качество, которое он оплатил. И вот это: «Я вас так увидел! Поэтому все темно, все размыто, и вообще всё так, как я сам не ожидал, потому что «я Вас так увидел» - это не профессионально!
Добавить что-нибудь новое к основной концепции - супер! «Запороть» съемку своими поисками нового - плохо, очень плохо. Даже если результат действительно получился интересный.
Вот вам еще один пример. Из моей личной практики. Но это уже не про коммерческую фотографию, так как там я стараюсь соблюдать свои же правила.
Вы знаете, что для меня фотошоп - друг, а не враг. И даже больше, это моя правая рука, и нога, и всё остальное!:) и я всегда топлю за креатив, за свободу, за отсутствие рамок.
Но вот иногда и я косячу знатно. Но я сама себя научила, что косяк на то и косяк, чтобы войти в него прямо лбом и в следующий раз уже не повторять своих ошибок.
Я очень люблю море, горы, всё это красивое, бесконечное и вечное. И да, фотографии сделанные в таких местах я тоже люблю обрабатывать. И я запросто могу изменить небо, добавить побольше звезд или же сделать эффект сработавшей вспышки на модель, которая оказалась в тени.
Как, например, здесь:
Все было примерно так, как на фото. Но поколдовать над эстетикой кадра пришлось немало. Но не суть…Многим может показаться, что тут с компоновкой кадра что-то не то, что слишком усилено «настроение» кадра, что ракурс нужно было сделать немного другим, что модель мелковата и тд, и тп…но вот я бы тогда ответила нашей любимой фразой: «Я фотограф, я так вижу!»
А вот здесь я облажалась. Намутила что-то со светом, небом, солнцем в тумане и не обратила внимание на то, что сам кадр несет информацию о том, где на самом деле находится солнце.
А оно находится примерно за моей спиной:) и свет, падающий на горы это безбожно выдает. С моделью проще, можно было бы оправдать цветокоррекцией и наличием вспышки, которой у меня не было. Но горы….тут да, косяк. А мне так нравился этот кадр😂😂
Так вот, дорогие фотографы, что я хотела бы вам от всей души посоветовать (вы же, надеюсь, помните, что я не учу, а только советую):
Определите сами для себя критерии, где критика уместна, а где нет. Сделайте это честно прежде всего по отношению к себе. Оправдывать свои ошибки лозунгом: «Я фотограф, я так вижу» - на мой взгляд абсолютная утопия. Но в то же время не забывайте о своих личных границах. О том, что если вашим зрителям и вашим клиентам не нравится то, что вы делаете просто потому, что они «видят по-другому», то советы, которые нарушают ваш авторский взгляд на этот мир не нужно принимать, как призыв к действию. Да, иногда это сложно. Иногда проще уступить и наступить на себя.
В любом случае, главный критик это сам фотограф. А вот конструктивный ли ты критик своего собственного творчества, тут решает каждый сам для себя.
Спасибо за то, что читаете!😊🌹