Найти в Дзене
Cinema Asylum

Сами_смотрим №23: «Пленницы» (2013), «Ренфилд» (2023), «Преследование» (1998)

Оглавление

Рассказывает Даша Бурнашева:

«Пленницы» / Prisoners (2013)

реж. Дени Вильнёв

Кадр из фильма «Пленницы» / Prisoners, 2013, 8:38 Productions
Кадр из фильма «Пленницы» / Prisoners, 2013, 8:38 Productions

Городок в Пенсильвании охвачен паникой — во время празднования Дня благодарения кто-то похитил двух маленьких девочек. Полиция идет по следу фургона, около которого играли подружки, и арестовывает Алекса Джонса (Пол Дано). Его допрашивает детектив Локи (Джейк Джилленхол), который понимает, что особенности развития Алекса и его IQ не позволили бы тому спланировать похищение. Не найдя никаких улик, полиция отпускает парня домой к тёте. Тогда один из отцов — Келлер Довер (Хью Джекман) — решает взять закон в свои руки, похищает Алекса и начинает его пытать в надежде получить информацию о дочке.

Вильнёв умеет погрузить зрителя в тягучую и тревожную атмосферу. Ты переживаешь за девочек, не понимаешь, что происходит и подозреваешь каждого второго персонажа. И все это на фоне тусклых осенних пейзажей американского пригорода. При этом ты испытываешь искреннюю неприязнь к персонажу Хью Джекмана и искренне удивляешься, как детектив Локи дожил до своих лет в статусе детектива. Ну серьезно, он допускает в своем расследовании такие тупые ошибки! В итоге впечатление от фильма остается очень неровное, но рекомендовать его к просмотру все равно очень хочется.

-------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Игорь Дорогов:

«Ренфилд» / Renfield (2023)

Реж. Крис МакКей

Кадр из фильма «Ренфилд» / Renfield, 2023, Skybound Entertainment
Кадр из фильма «Ренфилд» / Renfield, 2023, Skybound Entertainment

Граф Дракула (Николас Кейдж) и его верный фамильяр Ренфилд (Николас Холт) дожили до 20-х годов XXI века и перебрались в Новый Орлеан. Пока «повелитель ночи» крепко спит в светлые дни, помощник обязан подыскивать ему жертв на ужин. Для этого Ренфилд ходит на собрания пострадавших в абьюзивных отношениях, чтобы наметить для себя «плохих парней», на которых жалуются члены клуба. Отправлять на смерть хороших людей он так и не научился за сотни лет.

В конце концов бедняга Ренфилд осознает, что сам все это время находился в абьюзивных отношениях. Так еще и попадает в переделку с копами и местной мафией. Дальше начинает происходить несусветная дичь.

Ренфилд переодевается в цветной свитер, потому что свободный человек (ну почти человек) может носить что хочет, и уничтожает толпы врагов с помощью посторонних предметов. Кровавые фонтаны в сценах убийств напоминают взрывающиеся фрукты из старенькой мобильной игры Fruit Ninja.

А граф Дракула в исполнении некогда прекрасного, а в этот раз ужасного (сами выбирайте смысл) Николаса Кейджа, выдает десятки идиотских шуток и дважды нелепых гэгов. Выглядит это так жалко, что фильм даже не хочется ругать. Он так неактуален и несвеж, будто о нем забыли лет на 20 после постпродакшена.

Если вычесть из картины банальную мысль о принятии решений и сопротивлении абьюзу, которую лучше раскрывают даже сотни YouTube-роликов, то в ней останется бессмысленный экшен, глупый юмор и паразитирование на образе популярного персонажа.

-------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Амалия Бабаян:

«Преследование» / Following (1998)

Реж. Кристофер Нолан

Кадр из фильма «Преследование», Following, 1998, Syncopy
Кадр из фильма «Преследование», Following, 1998, Syncopy

Молодой писатель Билл в попытках преодолеть творческий кризис начинает преследовать людей на улицах Лондона. Однажды он слишком увлекается процессом, и прохожий обращает на него внимание. Незнакомец оказывается профессиональным вором. Он представляется Коббом и предлагает Биллу грабить квартиры вместе. Но у Кобба своеобразный метод работы — он крадет только личные вещи хозяев.

«Преследование» — первый полнометражный фильм Кристофера Нолана. На создание картины режиссера вдохновил случай, произошедший с ним в студенческие годы. Тогда он жил в Лондоне на Тоттенхэм-Корт-Роуд, рядом с Оксфорд-стрит, одной из самых многолюдных улиц в мире. Однажды его самого ограбили. Нолана удивило, что воры унесли только личные вещи. Ему стало интересно, чем они руководствовались. Так родился сценарий нелинейного неонуарного триллера о писателе, который попал в неприятности.

Нолан снимал «Преследование» на деньги из собственного кармана (всего $6000), в качестве актеров нанял друзей, а его мама каждый день готовила для всей съемочной группы бутерброды. Это целиком и полностью его фильм — он выступил не только режиссером, но и продюсером, сценаристом, оператором и монтажером. Маленький бюджет и полная самостоятельность не помешали начинающему режиссеру привлечь к себе внимание. В 1999 году он получил Tiger Award на Роттердамском кинофестивале. Нолана сразу же заметили американские продюсеры и позвали работать в США. И он не подвел ожиданий Голливуда, став одним из самых кассовых режиссеров в истории.

—----------------------------------------------------------------------------

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!

#самисмотрим