Найти тему
Трансмашхолдинг

«Рынок труда России: подготовка кадров в ВУЗах и борьба за таланты среди работодателей»

Наталия Шишлакова, заместитель генерального директора по корпоративному развитию – член управляющей коллегии ТМХ
Наталия Шишлакова, заместитель генерального директора по корпоративному развитию – член управляющей коллегии ТМХ

Заместитель генерального директора по корпоративному развитию – член управляющей коллегии ТМХ Наталия Шишлакова приняла участие в панельной дискуссии с участием РЖД по теме «Рынок труда России: подготовка кадров в ВУЗах и борьба за таланты среди работодателей», организованного в рамках деловой программы Международного салона техники и технологий «Продвижение».

По мнению Н. Шишлаковой, сложная демографическая ситуация требует от современной промышленной компании четкой и осмысленной кадровой политики, в основе которой лежит развитие профессиональных навыков и создание условий для карьерного роста работающих в холдинге людей.

По словам Н. Шишлаковой, мы выбрали для себя позицию, которая определяется как "Идеология и продвижение бренда работодателя".
ТМХ уделяет особое внимание профессиональному и карьерному развитию внутри компании и развитию социальных условий, качеству жизни наших сотрудников в регионах присутствия. Это комплексный подход.

"Конкурировать с рынком сейчас за трудовые ресурсы, разогревая рост заработных плат, совершенно бессмысленно, – говорит Н. Шишлакова. – Ведь чтобы подготовить профессионала, надо потратить около 10 лет".

Кадровая политика обеспечила устойчивость холдинга на ближайшее десятилетие. Средний возраст сотрудника ТМХ сегодня составляет 38 лет, руководителя – 41 год.

По словам Наталии Шишлаковой, кадровая стратегия компании предполагает «замыкание контура» – создание условий, при которых профессиональное и личностное развитие сотрудников и входящих в его состав предприятий внутри периметра практически не ограничено и у них нет явных стимулов искать себе применение вне ТМХ.

«Мы наращиваем собственную "мышечную массу", – говорит Наталия Николаевна. – Создали корпоративный университет, реализуем программу кадрового резерва, развиваем плотное сотрудничество с профильными учебными заведениями, с которыми мы совместно создаем как краткосрочные, так и долгосрочные образовательные программы самого разного профиля. И они синергичны. Эти программы сертифицированы и являются нашей интеллектуальной собственностью. Ими мы готовы делиться с рынком".

По словам Наталии Шишлаковой, в течение последних лет Трансмашхолдинг ежегодно инвестирует в развитие образовательных программ, кадрового резерва и компетенций сотрудников порядка 200 миллионов рублей.

Развивая собственный кадровый потенциал, мы развиваем отрасль, подчеркнула Наталия Шишлакова. При этом ТМХ анализирует рынок труда и вместе с тем, развивает бренд работодателя.

"Могу с уверенностью сказать, что сегодня скорее приходят к нам за профессиональной реализацией, чем мы ищем специалистов", – заверила Н. Шишлакова. – Вовлечённость и продвижение идеологии приоритетов промышленности обеспечивают дополнительную устойчивость нашей компании".