Найти тему
ПроАвтобизнес

Сколько времени осталось ЛИАЗу?

Пройдет совсем немного времени и все послабления, которые в срочном порядке пришлось вводить государственным органам в "штормовой" 2022 год, будут отменены. И автопром страны вернется в прежнее русло своего развития.

Самый крупный автобусостроитель Российской Федерации также вернется к воплощению планов, которые были анонсированы еще в 2021 году.  Как известно, сегодня в модельной линейке Группы ГАЗ представлены автобусы разных классов длиной от 6 до 18 метров.

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), являющийся крупнейшим предприятием этого дивизиона, всегда специализировался на выпуске автобусов старших классов. Группа ГАЗ сегодня возвращается к воплощению задуманного ранее. Что же будет выпускаться на площадке этого автобусостроителя?

Во-первых, надо сказать, что знаменитая марка ЛиАЗ может оказаться в истории. Ей на смену придет семейство разноклассовых автобусов CityMax.

CityMax 9
CityMax 9

Наш канал уже рассказывал о том, что на площадке Павловского автобуса готовится серийное производство автобуса среднего класса CityMax 9. Он будет оснащен новым мотором производства Ярославского моторного завода ЯМЗ-535.

Полунизкопольный ЛиАЗ-5293
Полунизкопольный ЛиАЗ-5293

Что же касается Ликинского автобусного, то еще два года назад он решительно избавился от своих двух моделей-"долгожителей" – классического трехдверного ЛИАЗ-5256, считай первого отечественного массового дизельного городского автобуса. Об эпопее дизелезации пионером которой стала эта модель, мы недавно рассказали в этом материале. И вторая модель, выпуск которой был прекращен – полунизкопольный ЛиАЗ-5293.

ЛИАЗ-4292 "Курсор"
ЛИАЗ-4292 "Курсор"

Теперь главными моделями, выпускаемыми Ликинским автобусом остались 12-метровый низкопольный автобус 5292, девятиметровый 4292 и автобус-гармошка ЛиАЗ-6213. В принципе производственный стаж этих моделей также уже давно перевалил за десяток лет. Нам пока неизвестно, как долго еще продолжится выпуск автобуса среднего класса ЛиАЗ-4292, ведь он фактически является конкурентом новейшего павловского CityMax 9. По сути, мы имеем пример канибаллизации внутри автобусного дивизиона. Но вот где точно не будет «поедания» моделей друг другом, так это в старших классах.

-5

«Гармошку» ЛиАЗ-6213 заменит перспективная модель CityMax 18. Но в самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок выйдет модель CityMax 12. Ее впервые презентовали на выставке «Комтранс-2021». Однако, поскольку девизом той выставки был экологический подход, то Группа ГАЗ на своем стенде выставила электрическую версию этой пассажирской машины.

CityMax 12, электроверсия
CityMax 12, электроверсия

В принципе, автобус на электротяге и с традиционным ДВС вряд ли будут сильно различаться. Поэтому этот экземпляр электробуса можно рассматривать фактически как прототип, мысленно имея ввиду, что в расположенном сзади моторном отсеке будет установлен либо дизель, либо ДВС, работающий на компримированном или сжиженном газе.

CityMax 12, водородная версия
CityMax 12, водородная версия

Ярославский моторный завод уже готовится выпускать новый 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-537. Он создан на основе хорошо известного ЯМЗ-536. Объем двигателя увеличен фактически до 8 литров. Мощностные характеристики – 345 – 360 л.с. в зависимости от спецификации. Двигатель получился фактически антисанкционным. Компоненты системы common rail изготавливаются Ярославским заводом дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Алтайским заводом прецизионных изделий (АЗПИ) из Барнаула.

Первыми получат новый ярославский дизель ликинский автобус CityMax 12 и уральский грузовик Урал С355, сообщает телеграм-канал «Автопоток».

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz