Пройдет совсем немного времени и все послабления, которые в срочном порядке пришлось вводить государственным органам в "штормовой" 2022 год, будут отменены. И автопром страны вернется в прежнее русло своего развития.
Самый крупный автобусостроитель Российской Федерации также вернется к воплощению планов, которые были анонсированы еще в 2021 году. Как известно, сегодня в модельной линейке Группы ГАЗ представлены автобусы разных классов длиной от 6 до 18 метров.
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), являющийся крупнейшим предприятием этого дивизиона, всегда специализировался на выпуске автобусов старших классов. Группа ГАЗ сегодня возвращается к воплощению задуманного ранее. Что же будет выпускаться на площадке этого автобусостроителя?
Во-первых, надо сказать, что знаменитая марка ЛиАЗ может оказаться в истории. Ей на смену придет семейство разноклассовых автобусов CityMax.
Наш канал уже рассказывал о том, что на площадке Павловского автобуса готовится серийное производство автобуса среднего класса CityMax 9. Он будет оснащен новым мотором производства Ярославского моторного завода ЯМЗ-535.
Что же касается Ликинского автобусного, то еще два года назад он решительно избавился от своих двух моделей-"долгожителей" – классического трехдверного ЛИАЗ-5256, считай первого отечественного массового дизельного городского автобуса. Об эпопее дизелезации пионером которой стала эта модель, мы недавно рассказали в этом материале. И вторая модель, выпуск которой был прекращен – полунизкопольный ЛиАЗ-5293.
Теперь главными моделями, выпускаемыми Ликинским автобусом остались 12-метровый низкопольный автобус 5292, девятиметровый 4292 и автобус-гармошка ЛиАЗ-6213. В принципе производственный стаж этих моделей также уже давно перевалил за десяток лет. Нам пока неизвестно, как долго еще продолжится выпуск автобуса среднего класса ЛиАЗ-4292, ведь он фактически является конкурентом новейшего павловского CityMax 9. По сути, мы имеем пример канибаллизации внутри автобусного дивизиона. Но вот где точно не будет «поедания» моделей друг другом, так это в старших классах.
«Гармошку» ЛиАЗ-6213 заменит перспективная модель CityMax 18. Но в самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок выйдет модель CityMax 12. Ее впервые презентовали на выставке «Комтранс-2021». Однако, поскольку девизом той выставки был экологический подход, то Группа ГАЗ на своем стенде выставила электрическую версию этой пассажирской машины.
В принципе, автобус на электротяге и с традиционным ДВС вряд ли будут сильно различаться. Поэтому этот экземпляр электробуса можно рассматривать фактически как прототип, мысленно имея ввиду, что в расположенном сзади моторном отсеке будет установлен либо дизель, либо ДВС, работающий на компримированном или сжиженном газе.
Ярославский моторный завод уже готовится выпускать новый 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-537. Он создан на основе хорошо известного ЯМЗ-536. Объем двигателя увеличен фактически до 8 литров. Мощностные характеристики – 345 – 360 л.с. в зависимости от спецификации. Двигатель получился фактически антисанкционным. Компоненты системы common rail изготавливаются Ярославским заводом дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Алтайским заводом прецизионных изделий (АЗПИ) из Барнаула.
Первыми получат новый ярославский дизель ликинский автобус CityMax 12 и уральский грузовик Урал С355, сообщает телеграм-канал «Автопоток».
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz