Найти в Дзене
Знойная женщина

Собачья свадьба и упущенная выгода

Где-то в конце 90-х мне предложили подработку – съемку в рекламном ролике. Позвонил знакомый видеооператор из телекомпании небольшого провинциального городка, в котором я тогда жила. Сказал, что вечером нужно срочно снять рекламный ролик в поддержку газеты, издаваемой под патронажем администрации города. Тогда, чтобы газету приносили в почтовый ящик, необходимо было оформить подписку на полгода. И вот, в целях стимулирования подписчиков, редакция раскошелилась на рекламу по местному ТВ.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

Содержание ролика банальное. Парень ждет девушку в парке, что-то прячет за спиной. Она приходит, целует его, они садятся на лавочку. Он достает из-за спины… нет! Не букет цветов, а свежий выпуск газеты. Они разворачивают ее и начинают читать. 30 секунд рекламы с «глубоким смыслом»: даже влюбленные люди в нашем городе всем остальным занятиям предпочитают чтение новостей от городской администрации!

Я с радостью согласилась на эти съемки! Работа непыльная, деньги хоть и небольшие, но никогда не лишние. Да еще и по телеку меня будут показывать несколько раз в день.

Знакомый видеооператор сказал, что я должна выглядеть эффектно: быть в короткой обтягивающей юбке, в прозрачных колготках и на каблуках-шпильках. Попросил меня после работы быстро сбегать домой, переодеться для съемок. Я заверила его, что это лишнее. Я и так в таком виде пришла на работу: короткая обтягивающая юбка, колготки и каблуки. Он сказал, что поищет место для съемок и парня, который должен быть со мной в кадре.

В 90-е наш город пришел в полнейший упадок. Заводы закрывались один за другим, дороги не ремонтировались, парки не благоустраивались. Найти подходящее место для съемок оказалось непросто. Мест, где бы одновременно находились лавочка, ровная асфальтированная дорожка и красивая парковая зона вокруг просто не было.

Видеооператор проехал весь город, с трудом нашел более-менее подходящую локацию на городской набережной. Кое-как убедил каких-то местных маргиналов освободить единственную целую и не совсем ободранную лавочку. Молодые люди чистили вяленую рыбу на какой-то картонке, распивали хмельные напитки и строили планы на будущее.

Второй проблемой видеооператора был поиск парня, который должен был сыграть влюбленного, принесшего на свидание газету. Именно в этот день все подходящие мужчины оказались заняты, выбирать было не из кого. Видеооператор уговорил какого-то своего друга. Тот пришел на набережную раньше меня, увидел лавочку с маргиналами, пивом и рыбой, сначала вдохновился, потом, когда начинающих алкашей попросили сменить дислокацию, сдулся.

А тут я явилась. Мой партнер по съемкам вообще поник. Но еще больше расстроился оператор. На каблуках я была примерно под 180 см. А парень, к которому я по сюжету ролика пришла на свидание, на две головы ниже меня. Мы попробовали порепетировать ролик. Встречались в парке, мне приходилось приседать и наклоняться, чтобы парень смог чмокнуть меня в щечку. Мы присаживались на лавочку, его ноги в стоптанных и грязных кедах не дотягивали до земли и комично болтались в воздухе.

Видеооператор нервничал, говорил, что теряется весь смысл ролика. Получается, что это мне, эффектной длинноногой девице, просто больше заняться нечем с этим ухажером, только газету в парке читать.

Времени у нас мало, ролик нужно было снять сегодня и тут же отвезти на монтаж в телекомпанию. Утром он уже должен быть в эфире. Видеооператору приходит в голову гениальная идея. А что, если в кадре влюбленные будут не во весь рост? Отснимем только ноги! Это необычно, есть какая-то интрига! Вот приходят в парк мужские ноги. С другой стороны к ним подходят женские. Девушка встает в кадре на цыпочки – типа целует парня. Потом они усаживаются на лавочку, видеооператор берет в кадр только коленки, чтобы казалось, что мы одного роста.

Моему партнеру по съемкам идея нравится. Мне нет. Я уже мечтала проснуться знаменитой, думала, что меня начнут узнавать на улице. А тут такой облом… Только ноги! Но делать нечего. Начинаем снимать! Несколько первых дублей запороли. Но не по нашей вине. Мы с партнером все делали хорошо. Но на набережную прибежала откуда-то свора собак. У них «собачья свадьба».

Куча лохматых и грязных дворовых собак пристроилась за хорошенькой и вполне ухоженной домашней болонкой. Я еще подумала: как странно, такая милая собачка и бегает с уличными псами. Но мало ли! О вкусах не спорят! Да и вмешиваться в этот караван – себе дороже. Еще покусают уличные собаки, не дай бог.

Мы пытались деликатно прогнать эту свору. Топали ногами, говорили: «брысь»! Но собаки рычали и не уходили. Крутились прямо на тротуаре, где мы с партнером должны были изображать свидание. Видеооператор злился, говорил, что ему нужно успеть все отснять, пока есть хороший естественный свет. А тут наглые грязные псы кругами вьются возле ухоженной собачки. В какой-то момент свора отбежала в сторону, мы быстро начали съемку. И вот, когда я встаю на цыпочки, в кадр вбегает болонка, а на нее в недвусмысленной позе взгромождается счастливчик – лохматая псина с порванным ухом.

Видеооператор материться, перестает снимать. Мы ждем. Занятую делом пару собак окружают другие псы, которым не повезло. Они всячески стараются вмешаться в процесс и отбить болонку. При этом все гавкают, поскуливают, повизгивают. Мы ждем пять минут, десять. Собачья свадьба, наконец, смещается в сторону, и мы опять начинаем снимать.

Я успеваю встать на цыпочки, сделать вид, что целую своего партнера, мы присаживаемся на край лавочки, и в кадр опять врываются собаки. Болонка визжит и изо всех сил пытается вырваться. А взгромоздившийся на нее ухажер никак не может слезть. Он конкретно так застрял и сам визжит то ли от боли, то ли от радости.

В итоге мы снимаем ролик частями, урывками. Собачья свадьба продолжает то лезть в кадр, то скулить и лаять на фоне. Нам с одной стороны смешно, с другой грустно, потому что все уже порядком устали. Думали, отснимем все за полчасика и разбежимся. Ага! Провозились в итоге часа три, не меньше.

Вечерело, видеооператор просит меня и парня проехать с ним в телекомпанию, быстро посмотреть отснятый материал, потому что вдруг чего-то все-таки не хватает и придется выкручиваться, как-то доснимать. Мы едем. Там какое-то время еще ждем, пока освободится монтажер. За окном уже ночь. Но мы не расходимся. Переживаем, как там наш ролик. Деньги же заплачены, нельзя подводить заказчика.

И вот человек, который занимается монтажом, начинает отсматривать материал. Какие-то куски бракует, какие-то одобряет. Мы еще какое-то время сидим, ждем, пока он все проверит и вынесет вердикт, что материала достаточно. Рассказываем монтажеру, как собачья свадьба чуть не сорвала нам съемку. Он сочувственно кивает. У него у самого всяких интересных историй о съемках вагон.

И вдруг монтажер что-то замечает на экране, начинает вглядываться, отматывать кадры назад. Его заинтересовал кадр, где мы с партнером по съемке, сидя на лавочке, разворачиваем газету и делаем вид, что читаем. Монтажер внимательно всматривается в экран. Спрашивает у нас: а есть ли с собой та самая газета? Я киваю, достаю из сумочки экземпляр, который мы использовали на съемках.

Монтажер берет у меня из рук газету, смотрит на последнюю полосу и начинает смеяться. Я, парень и видеооператор тут же подходим к нему, склоняемся над газетой, чтобы понять, что его так рассмешило. А там крупным планом фото той самой болонки и объявление о том, что потерялась собака, нашедшему владельцы обещают вознаграждение. Я уже не помню порядок цен, который был в 90-е годы. Но хозяева собаки обещали за болонку раз в пять больше денег, чем нам всем, в общей сложности, заплатили за рекламный ролик.

Парень, который снимался со мной в ролике, предлагает срочно вернуться на набережную и найти собаку. А монтажер советует найти и подержать ее у себя, а через несколько месяцев потребовать еще большую сумму за вознаграждение, так как собака будет уже не одна, а со щенками.

Я вызвала такси и уехала домой. А видеооператор со своим другом отправились на поиски собачьей свадьбы. Увы, объехали все окрестности, но так никого и не нашли. Я на следующий день позвонила по телефону, указанному в объявлении, рассказала, где видела разыскиваемую собаку. Хозяева поблагодарили и отправились на поиски самостоятельно.

P.S. Кстати, я зря расстраивалась насчет того, что никто не будет узнавать меня на улице после показа ролика. Он действительно получился очень необычным и запоминающимся. В нашем маленьком городе всем хотелось узнать, кто снимался в этой рекламе, а поскольку это не было секретом, все и узнали. Еще много лет потом знакомые, коллеги, родственники и люди, с которыми я общалась по работе, уточняли: не мои ли ноги поспособствовали чтению официальных новостей городской администрации?!

_________________________________________

Еще больше смешных историй в моей книге "Если баба не захочет..." на ЛитРес всего за 149 рублей. Скачать можно здесь:

Если баба не захочет… — Светлана Костенко | Литрес

Аудиоверсия книги "Если баба не захочет..." тоже за 149 рублей. Можно слушать в машине, в поезде, в самолёте, чтобы скоротать время и посмеяться! Скачать здесь:

Если баба не захочет… — Светлана Костенко

Как заказать печатный экземпляр?

1. Нужно написать мне на почту slananikolaeva@yandex.ru письмо с темой «Хочу книгу». В письме указать индекс, полный почтовый адрес, ФИО и телефон. Если нужен автограф, напишите, что должно быть написано на внутренней стороне обложки.

2. Я в ответ вышлю реквизиты для перевода денег. После получения перевода обязательно вышлю вам на почту подтверждение, что деньги получила. Это вроде расписки, чтобы вы были спокойны. Стоимость книги 600 рублей + пересылка и конверт 170 рублей (изначально я стоимость отправки через приложение "Почта" посчитала неправильно, всем, кто перечислил больше денег, разницу вернула).

3. После отправки книги почтой я пришлю трек-номер для того, чтобы вы отслеживали посылку.