Найти тему
CatGeek

Что почитать: «Школа в Кармартене»

Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу...

Словосочетание «школа волшебства» уже давно нагоняет на читателя зевоту и желание убрать книгу куда подальше. И в самом деле, «оригинальность» данной идеи может потягаться разве что с попаданцами в различных невезучих сущностей. Но что если я скажу, что могут существовать приятные исключения?

Итак, роман «Школа в Кармартене». Читатель, имеющий хобби, связанное с географией (либо же решивший использовать поисковую строку браузера), начнёт подозревать что-то, ещё прочитав название — ибо находится пресловутый город в Уэльсе, и поверь, читатель, местный колорит и красоты языка захлестнут тебя с головой.

Что же хорошего есть в этой книге? Всё просто: атмосфера. Проблемы, желания, радости как учеников, так и преподавателей раскрываются перед внутренним взором пёстрой вереницей стекляшек калейдоскопа, создавая кричащий на все голоса, хрупкий образ места, в котором каждый — на своём месте. В некотором роде это описание утопии, храма знания, который мог быть создан в лучшем из миров. И в этом храме разворачиваются события типичной школьной жизни — репетирует пьесу школьная труппа, пытаются разобраться в чувствах к друг другу преподаватели, комиссия из столицы проверяет профпригодность учителей. Но, глядя на эту суету сует, читатель будет видеть дела людей, желающих — лишь учиться и учить. Саморефлексия приветствуется.

Но как обстоит вопрос с магией? Книга же про школу волшебства, верно? В чем история Избранного? Отвечу — Избранного нет и не предусматривается. Потому что книга не про это, и магия здесь в сюжете присутствует как декорация, не самая яркая и заметная притом. Главный герой здесь представлен процессом учёбы, духом познания, если вам так угодно. Как итог, сюжет представлен грудой страниц школьных тетрадок, на полях которых записаны истории разных существ, фантастических и не очень. Несмотря на это, читается роман легко, оставляя после себя лёгкое послевкусие светлой тоски по месту, где преподаватели владеют самой высшей магией — способностью зажечь глаза студента жаждой познания.

Кому же такой роман не подойдёт? Если обилие отсылок вас заставляет устало вздыхать, книги без экшена и чёткого главного героя навевают недоумение, а слово «учёба» вызывает непроизвольную тоску — читать не стоит, в мире полно другой хорошей литературы. Если же это описание не про тебя, читатель, то потрать своё время, скачай с Самиздата (автор сама её туда выложила, официальных изданий в природе пока не существует и не предвидятся) книгу и погрузись в прекрасный мир, созданный автором.

Мир книги невероятно живой, и примером одной из игр, в которую играют студенты, я и поделюсь ниже. Итак, правила игры в метаморфозы Талиесина:

Сперва оговаривается круг игроков. Задача игры на формальном уровне — не испортить общего целого. Могут оговариваться модификации: ограничение временных рамок, порядок повторения, к примеру, зеркальное (Если игравший перед вами закончил строкой: "Я был крапивой в росе и росой на крапивных листьях", то вы можете сказать, например "Я был настойкой из трав и белого горного меда, был сворою, гнавшей лань, и ланью, от своры бегущей") или стихийное (Играющие заранее оговаривают последовательность смены стихий, предположим, огонь - вода - воздух - земля, и далее на протяжении всей игры каждый обязан вводить в свой текст по одной стихии в любой формулировке: я факелом был в ночи - плюс ряд других воплощений, стекал водой ключевой - и дальше все, что угодно, семь лет был неважно чем и был дуновеньем бриза, я галькой катился вниз по осыпям горных склонов).
После установления правил любой игрок начинает игру с фразы «Множество форм я сменил, пока не обрёл свободу...». Игра прекращается с утратой интереса.

Автор: Ярослав Пащенко