На референдуме, проведенном во время президентских выборов, эквадорцы выбрали запрет бурения нефтяных скважин в обширном регионе тропических лесов Амазонки.
По данным Национального избирательного совета Эквадора, запрет был принят относительно легко — при поддержке почти двух третей избирателей — в пользу активистов из числа коренных народов страны и защитников окружающей среды. Это решение также предотвратит добычу полезных ископаемых в крупном лесу недалеко от Кито.
Запрет бурения новых скважин затронет национальный парк Ясуни (Yasuní National Park), занимающем 2,5 миллиона акров Амазонки и, что интересно, содержащем крупнейшие в Эквадоре запасы сырой нефти. Помимо животных, парк является домом для нескольких коренных племен, включая тагаэри, которые живут в добровольной изоляции и не желают приобщаться к «прелестям» цивилизации.
YASunidos, экологическая организация, стоящая за инициативой проведения голосования, отметила эту новость в Twitter:
Разъяснительная работа, проведенная гражданами, демонстрирует величайший национальный консенсус в Эквадоре. Это первый случай, когда страна решает защитить жизнь и оставить нефть под землей.
Ожидается, что запрет в конечном итоге приведет к сокращению суточной добычи нефти в Эквадоре на 12%. По крайней мере, именно такую оценку даёт государственная нефтяная компания Petroecuador.
На прошлой неделе Центральный банк Эквадора спрогнозировал, что подобное сокращение приведет к сокращению роста национальной экономики в общей сложности на 1,9% до 2026 года, в то время как министр энергетики страны предсказал, что запрет может означать потерю 1,2 миллиарда долларов доходов от продажи нефти ежегодно.
В национальном парке Ясуни, который называют “самым богатым по биологическому разнообразию местом в мире”, на одном акре (= 0,405 гектара = 4046 квадратных метра) произрастает больше видов деревьев, чем во всех США и Канаде, и живет больше видов животных, чем во всей Европе. В последние десятилетия парк стал символом попытки Эквадора сбалансировать экономическое развитие с борьбой с изменением климата.
В 2007 году на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций тогдашний президент Рафаэль Корреа попытался решить проблему хитро обоюдовыгодно, предложив богатым странам, на долю которых приходится 79% выбросов углекислого газа (условно называемые «исторические выбросы» за все время наблюдений), заплатить народу Эквадора 3,6 миллиарда долларов за НЕ добычу запасов нефти в парке. (Да, все согласны с тем, что это большая сумма, но стоит отметить - она меньше вдвое меньше той, что государственная нефтяная компания заработала бы, продавая нефть по ценам 2007 года.)
Идея состояла в том, чтобы сохранить парк, не отказываясь от потенциальных экономических выгод. Несмотря на активную поддержку со стороны многих знаменитостей (например, Леонардо Ди Каприо) план провалился. Шесть лет спустя международное сообщество объявило о выделении всего 336 миллионов долларов (при этом, фактически, было выделено всего 13,3 миллиона долларов).
Поэтому ближе к концу срока полномочий Корреа правительство Эквадора объявило, что начнет бурение в районе Ясуни, известном как блок 43, который составляет менее 0,1% от общей площади парка. Начав с 23 000 баррелей нефти в сутки, проект увеличился более чем в два раза — до 55 000 баррелей в сутки.
Спустя более чем через 15 лет после первоначального предложения Корреа, Национальный парк Ясуни будет защищен от бурения новых нефтяных скважин. Важно, что это достижение было достигнуто благодаря организации созданной по инициативе снизу и без какой-либо экономической помощи со стороны «зеленых фондов» или грантов международных НКО.
Источник: positivnews.ru