Живем уже десять лет, и до сих пор понять не могу – откуда такая любовь между мамой и сыном? Почему ей надо помогать, а жене – нет? Бывало, заведу разговор с мужем, спрошу, почему он не желает пропылесосить, помыть посуду или, элементарно, убрать за собой мусор, а он отвечает:
- Это не мужская работа.
Да? А чья?
- Твоя.
Но я прекрасно знаю, когда он едет к матери, то делает там все! Даже суп сам варит. Вымоет ей пол, протрет пыль, починит что-нибудь из техники. Дома он ничего не делает, не чинит… Стиральная машинка стоит уже месяц, я стираю руками. На новую денег нет, а для мамы деньги есть всегда. Получил зарплату – половину отдал матери.
- Нам на квартиру копить нужно, - даю подсказку, но муж отмахивается:
- Маме тоже деньги нужны. Она на свою пенсию не проживет.
- Так, она же работает?
- И что? Ты тоже работаешь, а тебе все мало.
Я чуть не заплакала. Как так? Мы же семья, нам на ноги вставать нужно. За десять лет Юрка сменил двадцать пять мест (утрирую). Нигде дольше, чем на год не задерживается. И все из-за своей мамы.
- Сынок, - каждый день звонит ему поздно ночью, - я тут думала-думала и поняла. Денег тебе мало платят, надо бы на другую работу переходить.
- Я только привыкать начал, - сонным голосом отвечает Юра.
- Ну и что? Чем раньше найдешь другую работу, тем быстрее к ней привыкнешь. Сам подумай, зачем тебе тридцать тысяч, когда можно зарабатывать пятьдесят?
- Знаю.
- Ну вот. И тебе, и мне хватать будет.
Потом Юра встает и идет на кухню, потому мать будет говорить обо мне. Она всегда так делает, сначала про деньги, а потом – про меня. Я каждое слово наизусть выучила, так как раньше муж сидел рядом, а после моего скандала, стал прятаться в кухне.
Она ему скажет, что я могла бы и на вторую работу устроиться, так как молодая еще, выдержу. Мол, она в свое время на рынке пахала, потом бежала полы в подъездах мыть. Однажды ей предложили ремонты в квартирах делать – тоже согласилась. Но пришлось бросить, потому что чужой муж положил на нее глаз. Итогом такой подработки был Юра.
У свекрови есть еще старшая дочь. Она рождена без мужа. Там тоже своя эпопея насчет помощи. Лена быстро обрубила концы, поняв, что мать осторожно, но уверенно садится ей на шею. Теперь они не общаются. Вера Андреевна говорит о своей дочери, как об отломанном ломте, как будто Лена и не дочь ей вовсе. Нелицеприятно отзывается, желает ей скорейшей старости, чтобы Лена попала в такую же ситуацию со своими детьми.
Свекровь категорически отказывается понимать, что она сама виновата в своей судьбе.
А дело вот, в чем.
Когда Юра предложил жить вместе (без штампа в паспорте), его мать поначалу была рада. Наверное. Ну, мне так показалось. Улыбалась мне, всегда приветствовала во время нашего визита, сулила нам хорошую семейную жизнь. Это потом я узнала, что она против меня, когда я перевезла свои вещи в ее квартиру. Прожив с ней два месяца, я начала замечать, что она уже не так добродушна ко мне. То локтем «случайно» толкнет, когда у меня в руках таз с кипятком, то что-нибудь разольет в кухне и, вроде как, не заметила. Я два раза поскользнулась на ее лужах и чуть не сломала себе шею на скользком линолеуме. Потом она начала высказывать мне по поводу грязных кастрюль. Самое интересное, что ее замызганные кастрюли были спрятаны под раковиной.
- Зачем ты делаешь вид, что не замечаешь их? – свекровь встретила меня на пороге квартиры. – Два месяца прошло, а они все стоят.
- Вы же собирались их выбросить? – удивилась я.
- Если купишь новые, то выброшу.
Страшно сказать, как выглядели те кастрюли. Годовой нагар предательски не желал счищаться. И ножом пробовала, и порошком, но бесполезно. Купила я ей две эмалированные кастрюльки, поставила в шкафчик, а они ей не понравились.
- Белые? А почему не темные?
- Я не знала, что вам нравятся темные.
- На них грязи меньше заметно, могла бы догадаться. – огрызнулась она, уходя в свою комнату.
Позже «я могла бы догадаться», что у нее болит голова, поэтому она не смогла сходить в аптеку за таблетками, затем, у нее упадок сил, а я не приготовила ей чаю с малиной. Много таких выпадов было, которые заставляли ее ненавидеть. Но самое главное – я не знала, что Юра отдает ей деньги. Мне он говорил, что выдали меньше, чем обещали. И я верила. Пока не услышала, сидя в ванной, их разговор, произошедший в кухне.
- Юрочка, я хочу сделать в своей комнате ремонт, дай мне денег. А ремонт в твоей комнате пусть оплачивает Галя.
- У меня сейчас нет.
- Так возьми у нее. Мы же одна семья.
Не спросив у меня, Юра залез в мой кошелек и вытащил все, что там было. В отдельном кармашке лежали несколько купюр на подарок маме. Пришлось занимать, потому что мамин юбилей я не могла пропустить и приехать с пустыми руками. Когда я спросила у свекрови, когда же она вернет долг, то услышала в свой адрес поток грязи:
- Ты живешь за мой счет, ешь из моего холодильника, пользуешься моей водой, и я тебе еще должна?
Потом она потребовала от Юры в срочном порядке избавиться от меня, потому что я попрекнула ее деньгами. Юра долго мялся и сам предложил снять квартиру. Но увы, после нашего переезда он стал холоден ко мне. Я задала вполне уместный вопрос, что у нас изменилось. Какая кошка пробежала между нами? Оказалось, его мама. Он скучает по ней, представляете? Мы проговорили полночи, и я предложила продолжить строить планы на свадьбу. Скрепя сердце Юра согласился. Мы подали заявление, но он попросил не говорить об этом его матери. Я чуть не взорвалась от смеха. Ну, думаю, жил он с ней все двадцать пять лет, привык. Но была уверена, что после свадьбы он взглянет на этот мир другими глазами. Ошиблась.
Да, о свадьбе. Он рассказал ей за день до праздника, что мы подали заявление. Свекровь злилась, отговаривала и требовала вернуться к ней, так как заботиться о ней некому.
- Ленка, оторва неблагодарная, забыла, как я ее ремнем драла. Надо было сильнее, чтобы всю жизнь помнила и уважала мать. Вот пусть теперь и ее дети станут такими же, сволочными. Она состарится, и они перестанут ей помогать. И ты тоже, сынок, становишься таким, как она. Тебе не нужно жениться. Пожили вместе, и хватит. Тем более, эта Галька показала себя во всей красе. Ничего не умеет, о тебе не думает. Деньги она пожалела… Кстати, зачем тратить на какую-то свадьбу? Что за манера кормить дармоедов? Знаю я эти свадьбы, придут пожрут, а в подарок положат дешевый чайный набор. Зря ты меня не послушал и снял квартиру. Теперь в грязи зарастете.
- Я люблю ее, мама.
- И что? Таких, как она, на земле – сотни. Ерундой занимаешься, ей-богу. Лучше бы о матери подумал.
На свадьбу она пришла. Без подарка. Хотя, от нее не ждали. Пришла, села рядом с Юрой, обняла за руку и не выпускала, даже тогда, когда нам кричали: «Горько!». Представьте, как он вставал и тянулся губами к моему лицу. Мать ведь не отпускает, тянет вниз. Она строго следила, чтобы мы вели себя достойно. Т.е. не пили (хотя мы не пьем), не выходили танцевать, потому что ей не понравилось мое открытое на спине платье. Прислушивалась, о чем мы разговариваем с мамой за столом. Но в разговоры не влезала. После свадьбы ей вдруг захотелось посмотреть, где мы живем. Юра согласился показать квартиру. Приехали туда втроем, и его матери неожиданно захотелось спать. Она завалилась на нашу кровать и попросила вести себя тихо. Квартира однокомнатная. Догадываетесь, да? Кому пришлось ехать к маме и переночевать там? Юра остался с мамой, постелил в ванной и лег. Это была самая ужасная брачная ночь, о каких я только слышала.
Она зачем-то задержалась у нас на пару дней, хотя живет в часе езды. У нас не было выходных, работали, а она сидела дома. Не знаю, чем занималась, не было ужина, ела бутерброды и ждала, когда я приеду и накормлю ее.
Через два дня уехала. А еще через месяц я узнала, что она влезла в кредиты. Мелкие кредиты с большим процентами. Она их просрочила. Юра отдавал долг за нее.
Уже десять лет она берет кредиты и Юра их выплачивает. Этот момент выяснился буквально неделю назад, что она специально это делает, чтобы сын не забывал помогать матери. И только тогда я поняла, почему он не торопится иметь детей. Потому что деньги уходят его маме. На что она их берет, никто не знает. Но вчера Юра пришел домой сам не свой. Сказал, что у мамы скопился долг, о котором она забыла.
- Надо что-то продать, чтобы выручить хоть немного, - сказал он, рухнув от усталости на диван.
- Юра, что ты собрался продавать? Очнись, дорогой, твоя мама высасывает из тебя все соки. У тебя семья.
Он не слушал.
- Галь, отнеси завтра в ломбард свое золото, ладно?
- Мое золото? – я думала, что ослышалась.
- Да. А еще можно телевизор продать и микроволновку.
- А еще можно просто развесить, чтобы не быть кормушкой для твоей мамы…
Что я и сделала. На следующий день подала заявление, переехала к родителям на время. Сейчас подыскиваю квартиру, чтобы начать жизнь сначала. Юра тоже вернулся к матери, потому что оброс ее долгами и платить за квартиру нечем. Жаль ли мне его? Немного. Но и бросать свою жизнь к ногам свекрови я не собираюсь.
Конец
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.