У меня был выбор - сделать публикацию о вазах Лалик (сколько сил фанаты положили на то, чтобы хоть частично предугадать, какие вазы хранятся в Гарден Лодж) или продолжить копаться в книгах. Я решила ни то, и не другое.
Немного эротики, как ее назвали на Sotheby's.
Каждый божий день аукцион пополняется все новыми вещами, принадлежавшими Фредди и его близким. Я понимаю, что в таком потоке тяжело вычленить какую-то систему. Поэтому и мой подход хаотичен.
Но лучше так, чем никак.
Я не слышала о таком художнике - Франц фон Ба́йрос. А на Sotheby's продаются его рисунки, которые, оказывается, тоже хранились в Гарден Лодж.
Выкладываются новые и новые лоты из его дома (это даже коллекцией не всегда назовешь - старые кроссовки без шнурков и пары это разве коллекция?) И каждый раз на чем-то я увязаю - барахольщица! Я начинаю искать информацию, она бывает любопытной, а бывает и шокирующей.
Так вот сегодня этот самый Байрос и еще что-нибудь к нему впридачу.
Сначала рисунки.
Франц фон Байрос
1866 - 1924 гг.
Без названия (Сборник из шести эротических гравюр)
каждая подписана карандашом
шесть сюжетов на веленевой бумаге
Каждое изображение примерно: 14,9 на 11,5 см, 5⅞ на 4½ дюйма.
Выполнены около 1907 года; эти оттиски от издания неизвестного размера
(Офорты, что ли?) Эти скрины ниже должны хорошо увеличиваться. Штрих у Байроса был потрясающий.
Франц фон Байрос (1866-1924) был австрияком, родившимся в Загребе. Его работы смотрите в интернете. Они изобилуют фантасмагорическими и эротическими (я бы даже сказала порнографическими) мотивами. Те, что хранились у Фредди, будто для воспитанниц Института благородных девиц сделаны с равнении с остальными его работами.
Что было в голове у Байроса вы можете рассмотреть по ссылке ниже.
Но есть у него и много работ на тему тщеславия и смерти. Тоже с душком. Это называется декадансом. Вот и правильное название.
Техника изумительная. Содержание спорное.
Мне вспоминается Константин Сомов с его эротическими работами. Помните "Книгу маркизы"? А вот одна из самых известных работ Байроса называлась "Рассказы у трюмо".
Наверное, невозможно проводить параллели в таких случаях. А мы и не собираемся - просто вспомним. Работы Сомова игривые, легкие, светлые и изящные. Эротика Байроса тяжелая и мрачная. Удушающая, я бы сказала. Мне подумалось - каково это, всю жизнь рисовать такое? Жесть... Умер от инсульта в 57 лет, что вполне объяснимо, глядя на содержание его работ.
Добавлю, что я была совершенно уверена, что в коллекции Фредди найдутся работы Сомова. Уж слишком много общего я вижу в них (Сломов и Меркьюри). Я все жду - а вдруг их пока не описали!
Я имею такую привычку продолжать искать информацию даже после того, как публикация появляется на канале. У меня длинный тормозной путь.
Так вот, я вычитала, что Байрос был женат на падчерице Иоганна Штрауса. Переплетения судеб, однако!
Я попыталась выяснить что-то об этой падчерице. Штраус был женат на Генриетте Трефц (Халупецкой), австрийской оперной певице-сопрано, женщине со вздорным и сварливым характером, которая в добавок имела семерых детей от разных мужей (трех девочек). Вероятно, среди них была и будущая жена Байроса.
********************************
Что же нам еще рассмотреть?
Давайте сделаем резкий прыжок и рассмотрим работы того, благодаря кому и мы и читаем эту публикацию.
Еще один блокнот с набросками.
500-700 \1200
600-900 \1300
А вот вам и пепельница, изображенная на одном из набросков.
40-60 \2600
2000-3000 /3000
Альбом для набросков, с 9 рисунками.
включая наброски тушью ноги в сандалиях (подпись «FM»), вазы, японской пепельницы, кошки и других предметов, лампы, наброски пером и тушью различных предметов, остальная часть альбома пустая, около 250 x 250 мм, тканевые чехлы с рисунком, [1990-91]
Большинство этих эскизов представляют собой этюды предметов из Японской комнаты Гарден Лодж.
Я не имею права делиться с вами всеми этими изображениями, потому что предупреждениями пестрит каждая страница аукциона. Тем не менее - я не извлекаю из этого коммерческого профита. Делаю исключительно удовольствия ради.
Вот вам сам Фредди Меркьюри говорит - любуйтесь! Я разрешаю!