Найти тему
АПН - Приволжье

Нужно ли размещать офисы в исторических памятниках Нижнего Новгорода?

В администрацию Нижнего Новгорода поступила жалоба от туристки из Тюмени.

Она приехала ознакомиться с нашим городом, прожила здесь несколько дней, осмотрела все, что предлагалось. Но не смогла попасть в Центральный банк, где внутри росписи знаменитого русского художника Билибина, в здание Главного Ярмарочного дома и в Домик Петра I. В чем причина?

Все просто. Ярмарочный дом, ключевое здание Нижегородского региона, которое держит историю края, внутри – не объект экскурсионного показа. Это офис компании, люди за компьютерами. У туристов – иногородних и местных – нет возможности прийти и получить экскурсионное обслуживание. Другими словами: нет возможности оставить региону свои деньги и получить удовольствие от знакомства с мировой достопримечательностью.

Точно так же и с банком на главной городской улице. Это офис, где сидят сотрудники, куда клиенты приходят по пропускам. А формирование туристического потока, который логично было бы ожидать в таком историческом здании, здесь не производится.

Внутренние интерьеры банка нужно показывать людям, которые готовы платить за билеты – подготовить несколько экскурсоводов и опубликовать график работы объекта, здесь можно получать высокие туристические продажи.

Чтобы управлять делами Ярмарки, вовсе не обязательно занимать Главный ярмарочный дом. Да, в нем и в советское время сидели бухгалтеры, торговые работники – и эта традиция сохранилась. Получается: здесь могут работать какие угодно организации, но туристического обслуживания в этом историческом здании вы сегодня не получите.

Одна блогер написала письмо на Ярмарку с просьбой разрешить ей посмотреть Гербовый зал, фойе с лепниной, внутренние помещения. Руководство Ярмарки пошло навстречу, блогера пустили, она сделала несколько фотографий, написала в соцсетях благодарность.

То есть, чтобы увидеть Ярмарку изнутри, нужно или быть приглашенным на какое-то официальное мероприятие, или сильно потрудиться: написать письмо, дождаться ответа, поблагодарить. А ведь всегда проще купить входной билет на интересный тебе объект и при желании заказать экскурсию.

Своим обращением туристка точно подметила то, о чем мы говорим внутри нижегородского туристического сообщества.

Ведь офисы могут размещаться в бизнес-центрах, в партнёрских учреждениях, практически в любом месте – был бы стол, стул и компьютер для сотрудника. Почему офисы – ярмарки и банка – занимают исторические здания, которые могут приносить региону славу и деньги?

Цену за билеты и экскурсии в Главный Ярмарочный дом и в Государственный банк можно бы назначить от 800 до 1500 рублей. Интерес к объектам внутри огромный, регион вполне мог бы на нём зарабатывать.

Удивительно, как четко сформулировала проблему туристка, приехавшая из другого региона.

Анна Вингурт, организатор путешествий