Через несколько дней Артем по настоянию друга встретился с адвокатом Маргаритой Кузнецовой. Женщина с первой минуты произвела на Артема положительное впечатление. Она говорила четко по делу, и, несмотря на свою молодость, казалась настоящим профессионалом.
— Так, для начала мы с вами подпишем договор. Вот здесь подпишите, — указала Маргарита. — Вот так.
— А что теперь? — поинтересовался Артем. Он с интересом посмотрел на адвоката.
— Так, среди прочих документов, мы с вами оформили доверенность, — ответила Маргарита. —Теперь я могу представлять ваши интересы в суде. И в первую очередь, мы с вами подадим иск об уплате алиментов.
— Понял, — кивнул головой Артем — А разводиться нужно?
— Если вы хотите, то мы также можем составить заявление, — Маргарита пристально посмотрела на собеседника. — Но если только вы хотите, но это совсем необязательно.
— Нет, нет, не хочу, — замахал руками мужчина.
— Ясно, — согласилась адвокат. — Тогда поговорим сразу об алиментах... Сейчас вам нужно собрать медицинские документы о болезни сына и, пожалуйста, рассчитайте, сколько у вас в месяц уходит на лечение, — женщина говорила четко и уверенно.
— Хорошо, — кивнул головой Артем.
— Еще такой вопрос. Вы с женой о деньгах говорили, прежде чем идти ко мне? — поинтересовалась Маргарита.
— Честно говоря, нет, — признался мужчина. — Мне противно этим заниматься... И по суду, и без суда. Сейчас я просто вынужден.
— Тогда я предлагаю решить вопрос миром, — сказала женщина.
— Это как — миром? — удивился Артем.
— Мы вместе с вашей женой подпишем алиментное соглашение, заверим его у нотариуса, и оно вступит в силу без решения суда, — объяснила адвокат.
— А вы мне поможете? — с надеждой спросил мужчина.
— Ну конечно, помогу. Но сначала вам нужно поговорить с женой на тему алиментов.
После разговора с адвокатом Артем чувствовал себя отвратительно. Но мужчина также понимал, что так надо, и все делает все правильно. Артем наделся, что Маргарита ему поможет. Пусть его жена и талантливый человек, и, возможно, у нее призвание художника. Но ничего не имело значения. Ведь для того, чтобы Егорка рос здоровым и счастливым, необходима поддержка супруги, хотя бы финансовая.
***
Через несколько дней Артему удалось поговорить с Мариной при помощи видеосвязи. Перед этим женщина не открывала дверь квартиры и не отвечала на звонки мужа.
Чтобы помочь другу урегулировать проблему выплаты алиментов, Кирилл представился коллекционером картин, но Марина сразу поняла, с кем имеет дело.
— Ну, ты, Кирилл, и разводчик!, — усмехнулась Марина. — И что тебе нужно? Мне кажется, мы с Артемом уже все обсудили.
— Нет, Марина, вы ничего не обсудили, — Кирилл с неприязнью посмотрел на женщину. — Ты хорошо устроилась, кукушка. Родила ребенка и улетела? — возмущался мужчина. — А Егорка, между прочим, до сих пор считается твоим ребенком! — ткнул он пальцем в камеру.
— Кирилл, вот сейчас назови хоть одну причину, почему я должна тебя слушать? — женщина была спокойна, как никогда.
— Да потому что Артем подает на тебя в суд, — зло бросил мужчина.
— Очень интересно, — усмехнулась женщина.
— Если ты не хочешь с ним встречаться в суде, мы можем многие вопросы решить сейчас, полюбовно, — разъяснил друг мужа.
— И что вы от меня хотите? — задала глупый вопрос Марина.
— Всего-навсего, чтобы ты платила алименты, которые пойдут на лечение ребенка, — пожал плечами Кирилл.
— Ой, прямо Робин Гуды местные! — женщина даже захлопала в ладоши. — Красиво поступаете! Кирюша, а ты спросил, где я деньги возьму? Ты разве не знаешь, что сейчас художники очень мало получают.
— Вот только мне лапшу на уши не вешай, — усмехнулся Кирилл.
— Так я не вешаю, это на самом деле так, — серьезно ответила на это женщина. — Это за таких, как Пикассо и Малевичи, могут миллионы давать, а я пока не котируюсь. Современные художники получают гроши. Я работаю только ради искусства, понимаешь? За идею, можно сказать, работаю. Я не знаю, как вам помочь. Да еще и Артем все время твердит: вернись в семью, вернись в семью... Ну какая семья?! У меня здесь муза, у меня здесь все!
— Какая муза? Что ты городишь? — устало произнес Кирилл. Угораздило же его друга полюбить такую куклу, как Марина.
Все это время Артем слушал их разговор через включенный телефон друга. Прежде чем зайти в квартиру Марины, Кирилл позвонил ему и включил громкую связь. Артем слышал, все о чем говорить его жена, расстраиваясь от каждого произнесенного слова Марины.
— Ты не понимаешь, — художница стала ходить по комнате, заламывая руки. — Я просыпаюсь ночами и пишу. Когда мне деньги зарабатывать? Во все времена истинное искусство шло вразрез с деньгами.
— А что это у тебя там за муза при живом муже? — спросил уже сам Артем, не выдержав.
— Привет, Артем, — поздоровалась жена, нисколько не удивившись данному событию. — И ты здесь? Тогда это очень хорошо. Займись, пожалуйста разводом, у меня совершенно нет на это времени.
— А у Артема его, можно подумать, вагон и маленькая тележка! — прикрикнул Кирилл. Жизненный подход этой женщины раздражал его все сильнее.
— Кирюха, успокойся, не нужно, — осадил его Артем.
Кирилл встал с кресла, отдал телефон Марине и ушел в кухню, давая понять другу, мол, сам разбирайся со своей женой.
— Марина, ты чего? — ошарашенно произнес Артем. — Подожди, какой развод? Мы же хотели... Пожалуйста, вернись.
— Какой вернись, придурок, ты чего, совсем не видишь, что ты ей не нужен?! — возмутился Кирилл, услышав слова друга. Он вновь вернулся в комнату. — Значит так, кукушка. Мы сейчас должны по любому решить этот вопрос: сколько денег ежемесячно ты будешь перечислять мужу на воспитание твоего сына. Поняла?
— А что, Артем сам не может заработать на жизнь маленькому ребенку? Ему что нужно-то? Егорка не так много ест, да одежды ему практически не нужно, — разложила по полочкам художница.
— Ты в своем уме? Егорка серьезно болен. Ты знаешь, сколько лекарство стоит? А лечение в санатории? — Кирилл недоумевал.
— Кирюха, не горячись. Дай я поговорю, — попросил Артем. — Марина, вернись, прошу тебя. Я для тебя мастерскую здесь сделаю. Ты будешь писать столько, сколько захочешь, будешь рядом с нами.
— Да у меня есть мастерская. Мне вторая не нужна, — устало вздохнула Марина.
— Так, вы говорите не о том! — встрял в разговор Кирилл. Его стала раздражать инфантильность друга. — Если вы сейчас, в данную секунду, не договоритесь о деньгах, то тебе, Мариночка, придется встретиться в суде с мужем. И поверь мне, что это можно сделать до развода, потому что ты уклоняешься от ухода за ребенком. Злостно уклоняешься.
— Ясно, я подумаю, — Марина отключила связь. — А тебе, Кирилл, нужно покинуть мою квартиру. Через пару дней я дам ответ.
Артему был в разочаровании. Ему пришлось поверить в то, что его жене совершенно не нужен ее собственный сын. Он любил эту женщину, несмотря на ее необычный характер. Тем не менее пришлось также признать то, что он не может без нее. Будто не было в нем чувства гордости и справедливости.