Вышла замуж Нюся в тридцать. Это считалось на селе в то время очень много для невесты. На милую, красивую девушку многие обращали внимание, но Нюся им взаимностью не отвечала. «Старая дева» - поговаривали о ней в селе. Однако, встретился тот, кого она полюбила и человек ей попался хороший, любил её. Созданная ими семья получилась крепкой. Двое детей у этой пары, похожий на Нюсю мальчик и девочка, очень похожая на мужа. Муж Нюси доктор, работал он в больнице областного города педиатром. В том областном городе они и жили. Нюся закончила педучилище и работала в детском саду.
Вспоминала ли она свою первую любовь, Николая? Скорей всего, да, вспоминала. Все его рисунки сохранила, ламинировала их и никому не показывала.
Сёстры-красавицы Зина и Нина вышли замуж намного раньше Нюси. ещё до двадцати. Они со своими семьями тоже переселились в областной центр. Не всё у них получилось, как хотелось, было всё, и любовь сильная поначалу и различные проблемы, в том числе и из-за здоровья. Как и хотела, Зина закончила педагогический институт, но работать в школе ей пришлось только три года. Обнаруженная болезнь горла не позволила ей преподавать и она стала работать лифтёрши в своём доме. Работа для бабушек-старушек, зато всё время дома и имелась возможность больше времени отдавать своим двоим детям.
А у Нины муж военный, помоталась она с ним по стране, где только не приходилось им жить.
А у Валентина сложилось всё хорошо, они с женой Таней были счастливы , любили друг друга и эту любовь пронесли через всю жизнь. Валентин вернулся в деревню, там они с Таней и прожили всё время. Любил и знал Валентин технику, пошёл работать в МТС (машинно-тракторную станцию) следил за комбайнами, тракторами и другой сельскохозяйственной техникой, занимался её ремонтом.
Это была пара – пример для всех. Говорили, что они созданы друг для друга.
У Тани была лишь одна мать, поначалу она, как и мать Нюси очень не хотела иметь немого зятя, но потом видела, что напрасно волновалась.
С Николаем Валентин связь не поддерживал, как уехал тот из интерната, так и не виделись. Пытался найти его Валентин, не получилось.
Конец этой истории грустный. Хотя и не конец это вовсе, жизнь продолжается и она может повернуть в любую сторону.
Пусть поворачивает в лучшую, чем сегодня.
2010 год. Работая заведующей детским садиком, Нюся была в Москве на семинаре. Взяла с собой и дочь Милу посмотреть Москву. Гуляли по Старому Арбату, Нюся искала там сувениры для своих сотрудниц, а Мила рассматривала продаваемые здесь картины. Вдруг дочь закричала:
- Мама! Мама! Иди сюда! Посмотри, это же ты! - и показала подошедшей Нюсе на портрет, - Это точно ты! Правда?
Нюся замерла. Она не могла не узнать этот портрет. У неё есть он! Только выполнен карандашом, а не масляными красками.
Женщина-продавец сказала, что не знает, как зовут художника, его тут все знают и называют «Немой Бомж»
- Он часто здесь бывает и сидит вон на том месте, - продавец показала рукой на сидевших рядышком художников, выполнявших заказы прохожих, - Он хорошо рисует и раньше выглядел получше. И тогда клиентов у него было много, но потом он стал совсем в лохмотьях приходить. Последнее время не видела его, а вчера пришёл и принёс на продажу эту картину. Покупайте! Он хотя и бомж, но художник хороший, ему тут нет равных.
Потом продавщица внимательно посмотрела на Нюсю.
- Вижу, это вы на картине. Я тоже художник и не могу ошибиться. Это точно вы. Хотя и очень давно… девчонка ещё.
Нюся молчала, она просто была не в силах говорить, и едва заметно кивнула.
- А он вчера мне принёс эту картину на продажу, а потом вернулся и забрал. Сказал, что передумал. Но часа через два вновь принёс. Видела, что не хотел расставаться с ней. Но видно, нужда заставила. Несчастный человек… Глухой и немой, а такой талантливый.
Нюся хотела непременно купить картину, но её стоимость была высокой. Продавец и скидку хотела дать, но денег у Нюси не нашлось. Они с Милой ушли с сожалением, решив, что надо попросить мужа срочно сделать телеграфный перевод. На второй день с деньгами и письмом для Николая Нюся с Милой вновь подошли к стендам продававшихся картин. Продавец была на месте, но картина уже продана.
- Продала… Ох, как жалко! Вы только ушли и её купили. Два иностранца, видно знают толк в живописи. Долларами заплатили, - сказала продавец.
Нюся попросила продавщицу передать письмо художнику. В письме она сообщила свой адрес и просила приехать в гости, а также написала ему, что в деревне пустует родительский дом и если он хочет, то может в нём жить.
Прошло почти десять лет. Ответа не было. Может, продавщица не передала ему письмо, потеряла его, а может, он получил и не захотел вспоминать старое . А может, просто не пожелал признаться, что ему худо. А может и другое… Ведь ему уже лет немало.
А может... А может...
В 2018 году Мила была в Москве и по просьбе матери ходила на Старый Арбат. Там почти всё так же и на том же месте продавались картины, но знакомой продавщицы не было. А возможно, Мила не узнала её, ведь столько времени прошло. Подошла к художникам, которые по-прежнему сидели рядком и выполняли заказы клиентов. Спросила у них о немом бомже, и один старый художник ответил, что помнит его.
- Помню, помню! Был такой. Вот говорят, что есть виртуозы музыканты, а он был виртуоз художник. Он мазки наносил так, словно музыку исполнял на каком-то инструменте. Давно не видел его. Пожалуй, года четыре уже не появлялся. Жив ли, нет ли его? Не знаю. И никто не знает, друзей среди нас у него не было… Да мы и имя его не знали. Немой бомж и всё, так и называли его между собой, а он всё равно не слышал.
У каждого своя судьба…