Общий парк грузовых вагонов на сети российских железных дорог превысил 1 300 000 единиц.
Такие цифры приводит заместитель генерального директора ОАО "РЖД" в ходе пленарной сессии на железнодорожном салоне открывшимся в Санкт-Петербурге 24 августа.
☝️По словам спикера - "это рекордный показатель для российских железных дорог".
Всеми этими вагонами управляют более 1 800 компаний-операторов.
Только за последнюю пятилетку собственники подвижного состава закупили более 188 000 единиц нового подвижного состава, что в три раза перекрывает выбытие старых вагонов по сроку службы.
Все это приводит к переизбытку подвижного состава на стальных магистралях и вызывает издержки в эксплуатационной работе. Ежедневно порядка 47 000 вагонов простаивают на путях общего пользования, более суток, в ожидании работы.
После преобразования Министерства путей сообщения в 2003 году в акционерное общество, единый инвентарный парк, которым ранее в стране осуществлялись грузовые железнодорожные перевозки, был передан сначала в дочерние общества, а затем частично продан. Параллельно стали появляться частные перевозчики-собственники приватного подвижного состава и компании-операторы работающие через схемы аренды и лизинга.
❗С тех пор была нарушена, выстроенная десятилетиями и опытом нескольких поколений железнодорожников, единая технология работы обезличенным парком, когда освободившиеся из под выгрузки вагоны направлялись под погрузку на ближайшие станции.
Новая технология с частным парком, когда частник стремиться "отхватить" более дорогой груз, привела к увеличению порожнего пробега, снижению технической скорости, увеличению сроков оборота вагона, увеличению переработки на сортировочных станциях, что потребовало дополнительных вливаний в развитие железнодорожной инфраструктуры.
Институт экономики и развития транспорта оценивает профицит рабочего парка на сети российских железных дорог более чем в 190 тысяч вагонов.
Все эти проблемы известны давно и озвучивались различными экспертами еще на этапе выделения прибыльных грузовых перевозок в частный сектор, но воз и ныне там. Регулярные обсуждения на мероприятиях и внедрение различных комплексных мер пока не дают необходимого результата.
⬇️Читайте также:
>>> Представлена линейка перспективного пассажирского подвижного состава для РЖД
>>>Шпаргалка ПТЭ: неисправности тягового и самоходного подвижного состава, порядок вождения поездов
>>>Прием пассажирского поезда в хвост грузовому
>>>Российский ж.д. путь без щебня испытывают в Щербинке<<<
>>>Российский электропоезд НЕ разгонится с пассажирами до 400 км/ч<<<