Найти тему

Сколько грузовых вагонов в РЖД? Сеть продолжает "захлёбываться" избытком

Общий парк грузовых вагонов на сети российских железных дорог превысил 1 300 000 единиц.

Такие цифры приводит заместитель генерального директора ОАО "РЖД" в ходе пленарной сессии на железнодорожном салоне открывшимся в Санкт-Петербурге 24 августа.

-2

☝️По словам спикера - "это рекордный показатель для российских железных дорог".

Всеми этими вагонами управляют более 1 800 компаний-операторов.

-3

Только за последнюю пятилетку собственники подвижного состава закупили более 188 000 единиц нового подвижного состава, что в три раза перекрывает выбытие старых вагонов по сроку службы.

Все это приводит к переизбытку подвижного состава на стальных магистралях и вызывает издержки в эксплуатационной работе. Ежедневно порядка 47 000 вагонов простаивают на путях общего пользования, более суток, в ожидании работы.

-4

После преобразования Министерства путей сообщения в 2003 году в акционерное общество, единый инвентарный парк, которым ранее в стране осуществлялись грузовые железнодорожные перевозки, был передан сначала в дочерние общества, а затем частично продан. Параллельно стали появляться частные перевозчики-собственники приватного подвижного состава и компании-операторы работающие через схемы аренды и лизинга.

❗С тех пор была нарушена, выстроенная десятилетиями и опытом нескольких поколений железнодорожников, единая технология работы обезличенным парком, когда освободившиеся из под выгрузки вагоны направлялись под погрузку на ближайшие станции.

Сортировочная станция
Сортировочная станция
Новая технология с частным парком, когда частник стремиться "отхватить" более дорогой груз, привела к увеличению порожнего пробега, снижению технической скорости, увеличению сроков оборота вагона, увеличению переработки на сортировочных станциях, что потребовало дополнительных вливаний в развитие железнодорожной инфраструктуры.

Институт экономики и развития транспорта оценивает профицит рабочего парка на сети российских железных дорог более чем в 190 тысяч вагонов.

-6

Все эти проблемы известны давно и озвучивались различными экспертами еще на этапе выделения прибыльных грузовых перевозок в частный сектор, но воз и ныне там. Регулярные обсуждения на мероприятиях и внедрение различных комплексных мер пока не дают необходимого результата.

⬇️Читайте также:

>>> Представлена линейка перспективного пассажирского подвижного состава для РЖД

>>>Шпаргалка ПТЭ: неисправности тягового и самоходного подвижного состава, порядок вождения поездов

>>>Прием пассажирского поезда в хвост грузовому

>>>Российский ж.д. путь без щебня испытывают в Щербинке<<<

>>>Российский электропоезд НЕ разгонится с пассажирами до 400 км/ч<<<

-7