Спустя полтора года после решения зайти на российский рынок иранская компания SAIPA решила раскрыть официальный прай-лист на свои машины, которые будут продаваться у нас в стране.
Сразу хочется сказать, что иранская машина, как таковая — это вещь интересная. Такой вывод можно сделать уже только по фотографиям.
Но подождите, дорогие друзья, я вам ещё цены не назвал. Интереснее станет в разы.
Какие же автомобили к нам привезут иранцы и сколько они будут стоить?
Начнём с самого дешевого. С седана Saina S. Несмотря на внешность из середины 90-х годов выпускается он с 2016-го.
Если пофантазировать, то чем-то напоминает Suzuki SX-4 первого поколения в кузове седан. В основе машинки лежит модернизированная тележка от малолитражки Kia Pride из 1986-го года.
В движение седан приводится атмосферным бензиновым мотором с объёмом 1,5 литра и механической коробкой передач. К слову, выдаёт движок всего лишь 87 лошадиных сил. Правда, вариатор тоже есть.
В длину автомобиль достигает 4215 мм. То есть, где-то на 20 см длиннее Лады Калины второго поколения. Снаряжённая масса всего лишь 1050 кг.
Вот такое вот чудо у нас будут продавать за…1 220 000 рублей.
Комплектация не самая роскошная, разумеется. Пара подушек безопасности есть, система ABS тоже присутствует. Но вот на панорамную крышу или сенсорную мультимедийную систему в половину салона рассчитывать не приходится.
Помимо Saina S нас ждёт и её собрат в кузове хэтчбек по имени Quik. Тоже самое, только с другой формой кормы и багажником поменьше.
Но заметно дороже. За этот самый «Квик» придётся выложить уже минимум 1 500 000 рублей. Но если честно, мне больше нравится седан. Формы у хэтча уж совсем какие-то аляповатые.
Будто детсадовец его рисовал.
На десерт у нас остаётся самая продвинутая модель бренда — седан SAIPA Shahin. Он ещё и самый свежий, на конвейере с 2019-го года.
Вот её иранцы оценили уже в 2 050 000 рублей. Но тут и шасси посвежее — от Toyota Yaris образца 2005 года. Мотор так же 1,5-литровый, но уже на 110 лошадок. По трансмиссии на выбор 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.
По размерам он даже чуть крупнее Весты — 4460 мм в длину, например. В салоне присутствует сенсорный экран и даже небольшое табло для управления климатом.
АвтоВАЗ уже заказывает успокоительные?
Навряд ли. С такими ценами иранцы станут продаваться даже хуже китайцев. Ведь они за 2 миллиона предлагают совсем другой продукт. Гораздо более современный и напичканный.
А брать ту же самую Гранту или даже что-то похуже Гранты, но в 2 раза дороже...странная форма нелюбви к себе. Навряд ли многие таким болеют.
А вы что скажите, что чудеса иранского автопрома, дамы и господа? Давайте отожжем в комментариях, как мы любим.
Советую посмотреть:
Это фиаско. На заводе пылятся уже десятки тысяч китайских машин, россияне их не берут
Это когда-нибудь закончится? АвтоВАЗ решил закончить лето новым повышением цен
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.