Найти тему
Одиночество за монитором

Какой приветик, такой и ответик

— Мама, отстань, я занята, у меня работа, – быстро проговорила молодая женщина в трубку и через секунду раздались гудки. Она сбросила звонок. Валентина Петровна устало присела на большое кресло в собственном кабинете просторного дома, вдали от коттеджного поселка...
— И за что мне это? – спросила она, посмотрев на портрет покойного мужа на стене. Тот смотрел на неё из под бровей темными глазами, а лицо было таким грозным, что чужой человек, вероятно, испугался бы. – Родная дочь, а так со мной поступает.

*****

… — Мама, ты куда? – спросила маленькая рыжеволосая девочка, шлепая по холодному кафелю босыми ногами.

Невысокая женщина одевалась, бросая вещи в сумку и в спешке допивая кофе.

— На работу, милая, – ответила она. – Меня срочно вызвали.
— Но ты же обещала прийти на утренник в садик, – расстроенно, со слезами в голосе, произнесла девочка.
— Боже, Маша, не нужно плакать. Ты же знаешь, я не выношу твоих слёз. Мы с отцом стараемся, чтобы у тебя все было. Нам ещё ипотеку за дом выплачивать. Если я не пойду сегодня, то потеряю крупную сумму. Ты понимаешь?
— Но ты же обещала…
— Всё. Я позвонила няне, она отведет тебя в сад и покормит. До вечера.

Маша проводила Валентину Петровну мокрыми от слез глазами, поджимая ноги от холода...

… — Мам, сегодня выпускной, ты приедешь? – спросила высокая девушка с короткими рыжими волосами. Она примеряла платье, любуясь собой в зеркале.

Валентина Петровна оторвала взгляд от ноутбука, где следила за результатами тендера, и посмотрела на дочь, слегка склонив голову.

— Это всего лишь выпуск из девятого класса. Не приеду, нет необходимости, думаю. Да и ты сама прекрасно знаешь, что у меня много работы.
— Отец тоже не приедет?
— У него какие-то проблемы в офисе. Сама знаешь, мы только выплатили все долги и кредиты.

Девушка обиженно фыркнула.

— О да. Прекрасно знаю, ты слишком часто об этом упоминаешь. Ну и зачем нам этот дом? Столько комнат пустует, только работу домработнице находите.

Валентина Петровна вскочила с места и строго посмотрела на дочь.

— Неблагодарная, мы ради тебя стараемся с отцом! А ты… Только о себе и думаешь, эгоистка.
— Ну да, конечно, – кивнула девушка и ушла на второй этаж...
… — Мама, ты забыла про мой день рождения? – грустно спросила Маша, набрав номер самого родного в мире человека.
— Милая, ты же знаешь, что сейчас все сложно. После смерти отца финансовая часть на мне. Кто будет зарабатывать тебе на учебу? Ты же не пошла в местный вуз, тебе столичный подавай. А там цены, ой как кусаются.
— Я хотела пойти в обычный, но ты сказала, что не для того работала всю жизнь, – по обыкновению фыркнула девушка. – И я не требую от тебя подарков или встреч. Могла бы просто позвонить.

По ту сторону телефонной трубки раздался вздох. Валентина Петровна что-то недовольно пробурчала.

Маша не хотела больше её слушать, поэтому выключила телефон и вернулась к учебе. Скоро экзамен, нет времени на болтовню.

…И вот прошло уже столько лет, а отношения Валентины Петровны и Маши не стали лучше. Уже давно пожилая и поседевшая женщина сидела одна в огромном пустом доме. Ни гостей, ни детей, ни уж тем более внуков в нем не было. Валентина Петровна потратила всю жизнь на то, чтобы у её семьи было все самое лучшее. И теперь женщина не могла понять, почему родная дочь это не оценила.

Маша не желала выходить замуж, рожать детей и приезжать к матери. Она работала, училась и путешествовала. Она жила ради себя, но на контакт с матерью так и не могла пойти. Просто-напросто не могла.

— А ты не думала, что виной тому твое отношение к Машке? – спросила Вера – подруга Валентины Петровны. Они давно не общались, но с возрастом, когда работа уже была окончена, они вновь начали дружить.
— Что за глупость? Я всегда любила свою дочь, она никогда ни в чем не нуждалась. Я жила впроголодь, на кусок хлеба не было, а она только возмущаться могла. Мы с Вовой себя посвятили ей, все отдали. Все, что у нас было.

Вера хмыкнула.

— Сколько раз ты сидела около её кровати, когда она болела? Или фотографировала её на праздниках в школе? – наклонила голову Вера. – А на выпускных ты у неё была?
— Ну я же не виновата, что всегда были важные встречи. Да и она девочкой самостоятельной была, зачем я ей?
— А я так не думаю.
— Да ну тебя, Верка, – отмахнулась Валентина Петровна. – Ничего ты не понимаешь.
— Ну-ну…

...Конечно, деньги важны для жизни, но порой не стоит забывать про то, что близким нужны не они, а поддержка и любовь. А их за деньги не купишь. И в конце концов приходит время, когда исправить ошибки уже никогда не получится. Слишком поздно...

*****