Найти в Дзене

Департамент ЖКХ Москвы покрывает МЭС. Инспектор с просроченным удостоверением, отключение света без документов. Продолжение истории.

Оглавление

Данный случаи произошёл 15 марта, о нем я писала в статье⬇️⬇️⬇️

По случаю данного нарушения была составлена жалоба в прокуратуру Москвы, на предмет нарушения процедуры отключения потребителя от электроэнергии.

Только недавно мой клиент получил ответ. Соблаговолил ответить Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, которому прокуратура переслала жалобу клиента. Как вы понимаете, прошло 5 месяцев.

В данном ответе подписантом является первый заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Плешивцев В.Г.

На что жаловался клиент.

1. Мосэнергосбыт нарушил обязательную по закону процедуру уведомления должника о предстоящем отключении. Почему Мосэнергосбыт не уведомил о возникновении задолженности и не было уведомления о предстоящем отключении.

(Ссылки на все НПА были приведены)

На что департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в лице Плешивцева ВГ ответил следующее.

привел общую информацию: номер счётчика, размер долга и тд, описал при каких ситуациях Мосэнергосбыт может отключить и ограничить потребление электричества, что, собственно и сделал, отправив якобы извещение в квитанции.

НО!
не предоставил никаких абсолютно подтверждений того, что положенные по закону 2 предупреждения отправлялись Мосэнергосбытом.
Никаких копий, никаких сведений, которые бы подтвердили то, что гражданину было хотя бы направлено данное предупреждение, не было.

Просто слова о том, что предупреждение было отправлено, и на этом всё!

То есть с таким же успехом можно сказать:

А оплата была также направлена в Мосэнергосбыт. И я не должен присылать никаких платежных поручений, ни подтверждений.
Я просто говорю: оплата была направлена. Почему вы мне не верите?

Почему клиент должен на слово верить тому, что было направлено предупреждение о возможном приостановлении услуги - вот вопрос!

Почему к ответу на жалобу не было приложено ни одной копии, подтверждающей направление извещения об отключении?

2. Далее мой клиент в своей жалобе писал о том, что сотрудник компании Мосэнергосбыт (номер удостоверения. такой-то) производил отключение без каких-либо документов, уполномочивающих его на это действие. Рассказал о ситуации с просроченным удостоверением и задал вопросы:

  • Почему удостоверение просрочено?
На фото явно видно, что удостоверение действительно по 14 января 2023 года. А действия по отключению света производились в марте 2023 года, то есть спустя 2 месяца после окончания действия удостоверения!
  • Почему не было никакого наряд-задания на руках?
Может потому, что сотрудник МЭС уже там не работал? И не имел права вообще ничего отключать? И МЭС просто отправил "левого" человека отключить электричество?
  • Почему не было акта отключения электроэнергии, который при инспекторе быть обязан. Он должен был его составить вместе с клиентом, либо же в его отсутствие, если клиента не было дома ( конечно, если было соблюдено условие о 2 уведомлениях об отключении, а их не было. Также как и полномочия сотрудника подтверждены не были).

Имея при себе лишь просроченное удостоверение, сотрудник МЭС выполнял юридически значимые действия, а именно - полное отключение электроэнергии в конкретной квартире. А это действие должно производиться специалистом, имеющим определенную категорию по электробезопасности, а именно 3-ю.

Просроченное удостоверения сотрудника Мосэнергосбыта, с которым он незаконно отключает свет потребителям
Просроченное удостоверения сотрудника Мосэнергосбыта, с которым он незаконно отключает свет потребителям

На это моему клиенту гражданин первый заместитель руководитель департамента ЖКХ города Москвы ответил.... ничего!

Ничего не ответил на это господин с плешивой фамилией, ибо нечего тут отвечать.

Разбираться тут с какими-то удостоверениями! Ишь, чего удумали. Не царское это дело! И не нарушение вовсе!

3. Далее мой клиент писал о том, что он просит провести проверку в отношении компании Мосэнергосбыт на предмет нарушения законодательства и прав собственников МКД, описанных в жалобе, произвести разъяснение среди сотрудников и взыскание с должностных лиц в соответствии с законодательством РФ.

Что ответил на это товарищ Плешивцев?

А ничего по существу вопроса не ответил товарищ Плешивцев. Проигнорировал и этот вопрос!

Зато решил сослаться на Письмо минстроя России от 12.11.2020 года за номером 45451ОЛ/06. И написать, что уведомление о возможном ограничении электрической энергии, включённое в платёжный документ считается доставленным потребителю должнику с датой направления исполнителем платёжного документа и не требует подтверждения факта вручения потребителю.

А давайте начнём, как говорится сначала:

Отсылка товарища первого заместителя к письму Минстроя России говорит только об одном - о том, что товарищ этот, либо тот, кто писал за него данную отписку, понятия не имеет о юридической стороне вопроса и о том, на что можно ссылаться в обосновании своей правовой позиции.

Для чего нужны письма министерств и ведомств?

Почему вообще ведомства пишут какие-либо письма?

Министерства Российской Федерации пишут письма для того, чтобы разъяснять законодательство для граждан.
Они разъясняют этими письмами нормативно-правовые акты, которые уже изданы и которые уже имеют юридическую силу, но в силу каких-то обстоятельств граждане, либо их неправильно поняли, либо их не прочитали.

Письмо Минстроя представляет собой лишь мнение данного органа и его разъяснение, и не является обязательными для исполнения никоим образом. И об этом пишет сам же минстрой.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства за номером 1038 от 18 ноября 2013 минстрой России является Федеральным органом исполнительной власти..... И НЕ наделён полномочиями по рассмотрению конкретных правовых ситуаций, спорных вопросов применения законодательства, возникающих между юридическими лицами и физическими лицами, а также НЕ наделён полномочиями по их юридической оценке.

Письмо не становится нормативным документом только потому что оно подписано Федеральным Министерством.

Чтобы документ стал нормативно-правовым актом и был обязателен к исполнению он должен быть официально зарегистрирован и опубликован.

Порядок вступления в силу нормативно-правовых актов утверждён указом президента 763 от 23.05.96 года.

Нормативно-правовые акты (НПА) издаются Федеральными органами исполнительной власти в виде:
  • постановлений
  • приказов
  • распоряжений
  • правил
  • инструкций
  • положений

Ни о каких письмах, речь не идёт, поэтому ссылка данного первого заместителями на письмо Минстроя только показывает и подчёркивает совершенную и полную некомпетентность специалистов, которые работают в жилищно-коммунальной сфере.

Вследствие чего, мы видим данный произвол действий:

когда ресурсоснабжающая организация Мосэнергосбыт на серьёзных щщах уверяет, что она имеет право просто так взять и отключить потребителя от электроэнергии, и она не обязана никаких документов предоставлять, и не обязана никаких актов подписывать как, например было описано в комментариях к моей статье.

Точно такой же аналогичный случай произошёл несколько дней назад с одной женщиной, которой таким же, описанным в статье образом, отключили свет.

И компания Мосэнергосбыт в разговоре с ней по телефону с полной уверенностью утверждала, что она не обязана составлять акт об отключении, что этот акт они обязаны составлять только с юридическими лицами, а то, что в постановлении 354 написано, что данный акт должен быть составлен в отношении обычного потребителя - это, естественно, компания Мосэнергосбыт не знает.

А почему она не в курсе, а, потому что в сфере ЖКХ работают совершенно некомпетентные люди, которые дают вот такие вот ответы, как первый заместительным руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства. Зам руководителя апеллирует к письму министерства, как к нормативно-правовому акту, на который можно ссылаться.

И под занавес развлекательного чтива первый зам руководителя департамента ЖКХ пишет о сумме задолженности за июнь и очень надеется, что информация была полезной.
Ответ департамента ЖКХ на жалобу с требованием провести проверку.
Ответ департамента ЖКХ на жалобу с требованием провести проверку.
Это так надо отвечать на жалобу из трёх пунктов о грубом нарушении прав потребителя электроэнергии? "Надеюсь, что информация была полезна?"
-3

Сколько бы я не получала от должностных лиц наших министерств и ведомств таких отписок, а все равно привыкнуть не могу! Бесит дико...

В данной статье ⬆️⬆️⬆️ я опубликовала полный порядок действий, обязательный для ресурсоснабжающей компании, которые их обязана выполнить, прежде, чем произвести отключение потребителя от электроэнергии.

Этот порядок действий предусмотрен постановлением правительства 354.

По данной ситуации будет направлена ещё одна жалоба в прокуратуру. Да, уже не только на Мосэнергосбыт, но и на департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а именно на Первого заместителя, в том, что он не соответствует занимаемый должности не знает нормативно-правовых актов, и прикрывает, нарушающую законодательство, деятельность Мосэнергосбыта.

РУБРИКА: ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ - все статьи рубрики⬇️⬇️⬇️

рубрика ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ | ЮРиК /// Юриспруденция, Социум, Юмор, Рассказы | Дзен

Читайте также:

Спасибо, что дочитали. С уважением, Ваш ЮРиК