Найти в Дзене

"Да будет свет", - сказал Мосэнергосбыт и перерезал провода! Часть 1. Как Александр убедил сотрудника подключить электроэнергию обратно.

Оглавление
Картинка взята из публичных источников
Картинка взята из публичных источников

На днях позвонил мне знакомый Александр с вопросами по поводу незаконного отключения электроэнергии в его квартире. Ситуация довольно распространенная во многих городах и селах России, но детали у каждой истории свои.

В случае Александра он с середины прошлого года перестал получать квитанции от ресурсоснабжающей организации. Какое-то время платил через общий личный кабинет, потом в личном кабинете были сбои, своевременные платежи откладывались. Время идет незаметно и быстро: работа, личные дела и тд, закрутился человек. Так незаметно прошло несколько месяцев.

В один из дней, когда Александр работал из дома у него внезапно отключился свет во всей квартире.

Выйдя на площадку он увидел, что какой-то мужчина что-то делает в электрощетке.

Александр спросил кто он такой и по какой причине он тут находится.

Мужчина сказал, что он сотрудник Энергосбыта и пришел отключить электроэнергию за неуплату.

Замечу, что Александр не только не получал квитанций от мосэнегосбыта, он так же не получал никаких уведомлений от снабжающей организации.

Александр: Я не получал никаких уведомлений о возникновении задолженности по оплате
Мужчина – Мы не должны Вам ничего присылать, вся информация в личном кабинете
А: В смысле в личном кабинете? По закону должны быть квитанции, должно быть уведомление о задолженности.
- Ничего не должны присылать. Это прошлый век, Вам на электронную почту все пришло.

Александр понял, что перед ним находится кто-то явно близко не знакомый с процедурой отключения электроэнергии в законном порядке, а следовательно этот «кто-то», просто совершает произвол.

Александр: - Предъявите, пожалуйста, Ваше удостоверение.
- Я сотруник энергосбыта.
Александр: - А я - королева Елезавета. Где Ваши документы? Где документы на отключение?
- Это ничего не нужно. Вот удостоверение ( машет в воздухе корочкой.
Александр: разверните и покажите.

Мужчина к тому времени уже закрыл электрощиток и направился себе вниз по лестнице.

Александр не отступал. Шел за ним вниз и на весь дом требовал показать удостоверение. Мужчина все таки развернул удостоверение, помахивая им в воздухе как флагом, и Александру пришлось несколько раз повторить просьбу зафиксировать удостоверение в одном положении чтобы сделать его фотографию.

Сделав фото, Александр продолжил допрашивать сотрудника на каком основании он произвел отключение.

Где наряд задание на совершение действия по отключению потребителя?

Сотрудник лепетал что-то невнятное и невразумительное.

На громкие голоса вышли соседи.

Узнав в чем дело задали сотруднику тот же вопрос: Почему нет документов? Почему не уведомили, где документы подтверждающие санкционированность отключения. Сотрудник повторял свое невразумительное о том, что все в электронном варианте и все законно.

Пытался найти что-то в телефоне, но, видимо, нельзя найти то, чего нет. Да и электронный вариант для такого рода документов НЕ ПРЕДУСМОТРЕН!

Тот факт, что сотрудник Энергосбытовой компании разгуливает без документов и самовольно отключает электричество потребителям не укладывался у Александра в голове. Он позвонил мне, рассказал ситуацию и было решено вызвать полицию.

Сотрудник Энергосбыта сначала поддержал идею и даже что-то начал набирать в телефоне, а потом притух, вернулся к электрическим щиткам, открыл и начал производить манипуляции в щитовом оборудовании, восстанавливая электроэнергию, о чем и сообщил радостно Александру.

Александр проверил – действительно, в квартире появилось электричество, но инцидент исчерпан не был.

Была сорвана пломба, были неправильно затянуты контакты подключаемых кабелей.

Отключить-то много знаний не надо, а вот подключить обратно у инженера знаний не хватило. Александр попросил восстановить целостность и правильность подключения. Сотрудник Энергосбыта не смог этого сделать. Тогда Александр все таки решил вызвать полицию для фиксирования данного факта.

Сотрудник сам этого сделать не желал, на предложение о проверке его документов полицией отреагировал без энтузиазма и пока Александр разговаривал с полицией, скоропостижно убежал.

Александр рассказал полиции про ситуацию и попросил приехать наряд зафиксировать факт того, что была повреждена и сорвана пломба.

Обращаю внимание читателя на данный момент. Обязательно нужно фиксировать факт сорванной или повреждённой пломбы электрического щитка так как сами сотрудники энергосбыта могут при очередном снятии показания счетчика зафиксировать факт срыва пломбы и потом предъявить претензию к потребителю о том, что он "незаконно подключился к электроэнергии" или сочинить еще какую-нибудь нелепицу. Такие истории распространены среди определенного круга лиц, работающих в данной сфере. А факт фиксирования данного нарушения полицией снимает вопросы с потребителя.

Полицейский произвел осмотр оборудования, зафиксировал срыв пломбы, сказал, что дело будет передано участковому.

В то время пока Александр общался с полицией, я на другом конце города рассматривала фото удостоверения инженера-недотепы.

Вглядевшись более детально в фотографию удостоверения, я заметила, что данный документ просрочен и закончил свое действие в прошлом году. Вот так, разгуливают «уполномоченные» сотрудники с просроченными удостоверениями и без всяких документов, подтверждающих их действия.

Далее Александр действовал по составленному плану действий.

  • Позвонил в энергоснабжающую организацию чтобы убедиться, что данная «инициатива» действительно исходила от энергосбыта. Мало ли мошенников шастает в поисках легкой наживы.

Оказалось, что да. На горячей линии старший оператор ( у обычный операторов первого уровня, как правило, этой информации нет) подтвердила, что да, выезжал сотрудник с целью отключения потребителя. Уполномоченный сотрудник Мосэнергосбыт отправил исполнителя отключить потребителю электроэнергию, вот захотелось ему так, не с той ноги сегодня встал, взыграло так сказать…..

а документы ?
а что документы? Удостоверения хватит. Просроченное немножко, но никто же не заметит...

🗨️ Ну,- скажите Вы,- и что? Нет у него удостоверения или наряд задания, что дальше-то?

❗Суть в том, что если у представителя компании нет документов, дающих ему полномочие на то или иное действие, то данные действия считаются неправомочными, а следовательно незаконными и компания получит штраф от надзорных органов если обратиться с жалобой.
А в зависимости от тяжести последствий для потребителя, должностные лица могут понести ответственность вплоть до уголовной.❗

Очень грешит отсутствием необходимого набора документов тот же Мосгаз, чьи сотрудники блуждают как потерянные по квартирам жильцов якобы с целью « проверить газовое оборудование», при этом не имея при себе никаких документов на совершение этого юридически значимого действия.

И отмечу – служебное удостоверение не является документом, который дает сотруднику права в любое время дня и ночи, когда вздумается заявляться к потребителю и требовать от него чего-то или проводить какие-то действия.

Удостоверение это документ, свидетельствующий, что данный человек работает в этой компании. ВСЁ!

А вот на совершение им определенных действий у сотрудника каждый раз должно быть наряд-задание.

Никто не спорит, что у энергоснабжающий организации есть полномочия отключить потребителя от электроэнергии за неуплату.

Но для этого есть НЕОБХОДИМАЯ ПРОЦЕДУРА, которую снабжающая организация ОБЯЗАНА соблюсти, иначе ее действия становятся незаконными

Вторая часть с нормативно-правовым основанием

⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️

Статьи по установке новых счётчиков :

Вы можете написать в телеграм по поводу необходимой консультации.

⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️

____________________________________