-Какие роды по счету?
-Шестые.
-Давайте по порядку.
-2015 год, мальчик
2016 год, девочка
2017 год, девочка
2018 год, мальчик
2018 год, девочка
-Подождите, 2018 уже был.
-Так я дважды рожала - в январе и декабре.
-Оба доношенные?
-Да.
Итак, шестая беременность: с момента последних родов прошло 14 месяцев. Женщина рожает каждый год. И не то, что я против большого количества детей - каждая женщина в жизни должна решать этот вопрос самостоятельно. Я, может, и сама четверых бы родила. Если б здоровье и финансы позволяли.
Организм Светы, впрочем, тоже не особо был рад ежегодным беременностям. Полупрозрачная, 48 кг живого веса, с анемией средней степени ( уже близкой к тяжёлой), с отсутствием нескольких зубов и ломкими ногтями... Мысленно прибавляю отсутствие нормального сна в течение 5 лет. Да, как ни крути, но это не про здоровое материнство.
Рожала Света тяжело, и не смотри, что роды шестые. Матка после родов тоже устала, да настолько, что отказывалась сокращаться. Гипотоническое маточное кровотечение на фоне анемии у ослабленного организма - о чем ещё в глубокой ночи могут мечтать акушеры в компании с анестезиологами?
Остановили. Пару литров крови перелили. Часа три писали историю - каждый пакетик с кровью/плазмой надо списать по особой форме. Показания, согласия, анализы.
Через 6 дней Свету выписали с ребёнком и со всеми рекомендациями. Малыш, к слову, здоровым оказался, впрочем, как и остальные 5 детей.
Вернулась Света на 20е сутки после родов. Правда, уже не в роддом, а в гинекологическое отделение. Жалобы на высокую температуру, озноб, боли в животе, выделения с неприятным запахом - классическая картина послеродового эндометрита (воспаления матки).
-Сколько болит?
-Дней пять. Я думала, матка так сокращается.
-А температура?
-Три дня. Вчера 38.5, сегодня уже за 39 перевалила и запах какой-то пошел. Вот и приехала.
-Антибиотики, которые назначили после родов, дома допила?
-Нет, в роддоме 5 дней пила, сколько же можно? Совсем организм угробите. А мне ещё за седьмым ребёнком обязательно.
Конечно, мы попытались пролечить консервативно. Увы, воспаление усугублялось, пошло дальше, и под вопросом стоял уже сепсис.
Матку удалили. Седьмого не будет.
Можно считать, что эта история про многодетность. Кто-то скажет, что это про халатное отношение к себе и безалаберность. А мне просто обидно за итоговый результат работы: вот так борешься за орган, справляешься с коллегами с тяжелым кровотечением, подбираешь оптимальную антибактериальную терапию... А потом вжух - и нет матки. Материнский ресурс закончился.