Найти тему

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПЕРВОКЛАССНИК?

Для поступления в первый класс официальных требований нет, так как всему, итак, там научат. Но есть и негласные навыки, которыми ребёнок должен обладать. В этой статье я расскажу, какими необходимыми знаниями для освоения школьной программы должен обладать первоклассник - по критерию интеллектуальной готовности. Готовность ребенка к школе определяется не только интеллектуально, но и физически, мотивационно и социально. Об этом тоже нельзя забывать.

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ РЕБЁНОК, ПОСТУПАЮЩИЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

~ Он должен уметь легко разбираться в информации о своих родных и себе. То есть знать, как полностью зовут своих папу, маму, братьев и сестёр, их возраст, где работают и т.д. Идеально, если будущий первоклассник наизусть знает телефон мамы или папы и домашний адрес.

~ Понимать, чем отличаются и схожие определённые предметы.

~ Знать базовую информацию о природных явлениях, месяцах, времени суток, временах года и днях недели, а также ориентироваться в них.

~ Уметь читать (хотя бы по слогам самый простой текст).

~ Уметь выполнять логические задания, связанные с развитием познавательных процессов.

~ Уметь считать от 1 до 10 и в обратном порядке. При этом важно чтобы он мог применять счёт на практике, например посчитать предметы и т.д.

~ Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10.

~ Знать 10–12 основных цветов.

~ Владеть навыком обобщения по признаку. Например, сказать ребёнку «яблоко, груша, апельсин» и «помидор, огурец, кабачок» и он должен суметь обобщить, что в первом случае это фрукты, а во втором овощи.

~ Уметь писать или хотя бы копировать самые простые слова и фразы.

~ Уметь исключать из ряда. Например, предложен ряд слов: "грузовик, трамвай, яблоко, машина ". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "яблоко", но и обязательно объяснить, почему именно это слово является лишним. "Яблоко лишнее потому, что оно съедобное. А все остальное — это несъедобное, а транспорт".

~ Знать, как называются основные геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, ромб, прямоугольник) и уметь их нарисовать.

~ Уметь запоминать из 10 простых названных слов хотя бы 5 слов.

~ Уметь выучивать наизусть простые стишки, знать и уметь пересказать базовые детские рассказы и сказки (колобок, доктор Айболит и т.д.).

~ Уметь рисовать человека со всеми основными частями тела.

~ Уметь ориентироваться в пространстве (право/лево, верх/низ) и во времени (который час, когда было вчера, а когда будет завтра и т.д.).

~ Уметь повторять движения тела за взрослым, уметь рисовать по образцу.

-2

~ Уметь чётко и внятно разговаривать, уметь договариваться и решать конфликты, а также выражать и справляться со своими эмоциями.

~ Уметь различать мужской и женский род.

~ Уметь точно выполнять задание без посторонней помощи и контроля со стороны взрослого.

~ Знать базовые правила поведения на улице: в каких местах и на какой цвет светофора можно переходить дорогу, можно ли уходить с незнакомым человеком без родителей и т.д.

~ Уметь справедливо оценивать свою работу. Если допустил ошибку, то при проверке уметь её заметить и самостоятельно исправить.

~ Уметь здраво оценивать ситуацию и не верить всему что говорят вокруг. Уметь отстоять свою точку зрения.

Конечно же все дети разные и у всех разный уровень подготовки. Главное это – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Однако, вышеуказанные знания и навыки значительно облегчат освоение новой информации в школе и в целом ребёнку проще будет адаптироваться.

Прочитайте мои интересные статьи:

Еще больше полезной информации в моем телеграмм-канале https://t.me/children_psy. До встречи там!