Найти в Дзене

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

С Вами ваш детский нейропсихолог Екатерина Петренко, в моем аккаунте в Инстаграм https://www.instagram.com/children_psy/ Вас ждет еще больше полезной информации.

Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебной деятельности в школе. Главная задача родителей не только в том, чтобы помочь вызубрить уроки и правильно решить задания, но и в том, чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно и фиксировать свое внимание на учёбе. Сегодня я вам расскажу, как научить ребёнка делать уроки самостоятельно.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

- Помните, что ребенок – это самый родной для вас человек и вы помогаете ему становиться зрелой личностью. Насилие и шантаж здесь не только неуместны, а даже наоборот, вызывают противоположный результат.

- Дети часто забывают, что им было задано на дом. Поэтому с первых дней школы покажите ему, как использовать ноутбук или дневник, чтобы он мог сам посмотреть, что задано.

- При выполнении домашних заданий недопустима никакая критика с вашей стороны. Наоборот, больше хвалите ребенка, причем похвала должна быть справедливой.

- Не воспринимайте занятия с ребенком в качестве обязанности.

- Домашние задания ребёнок должен выполнять сам. Вся суть уроков в том, чтобы школьник самостоятельно справился с ними, разобрался с трудными моментами. Если родители приучают ребёнка к тому, что все задания делаются сообща, то у него не будет необходимости тратить свои усилия для того, чтобы как следует разобраться в предмете.

- Помогите своему ребёнку распределить работу. Научите ребёнка чередовать сложные задания и лёгкие. Пусть ребёнок начнёт уроки с менее сложных заданий, тогда домашнее задание будет выполнено намного быстрее и с удовольствием.

- Правильно прорабатывайте ошибки своего ребёнка. Когда ребёнок показывает вам сделанные уроки, не указывайте ему на сделанные ошибки. Просто сообщите о том, что они есть, пусть ребёнок сам найдёт и исправит их. Избегайте слова «ошибка». Скажите: «Вот здесь ты просмотрел, найди неправильно написанное слово на этой строчке» или «Задачка слишком сложная, ты запутался при ее решении. Прочитай условие еще раз». При этом ребёнку нужна ваша поддержка и терпение.

- Старайтесь правильно поощрять ребёнка. Важно лишь не пытаться подкупить желание ребёнка учиться.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОКА РЕБЁНОК ДЕЛАЕТ УРОКИ?

- Не контролируйте ребёнка во всём. Нельзя стоять у него над душой, пока он делает уроки. Вы можете вмешаться лишь тогда, когда ребёнок сам попросит о помощи или, когда он полностью выполнит домашнее задание.

* Если это первоклассник, то маме или папе нужно по началу постоянно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался (но не надо его отвлекать словами «пиши, пиши» и т.д., просто не давайте ему отвлекаться). А затем постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения уроков, а только первые несколько минут, пока он достаёт всё необходимое. Потом можно подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

- Дети в силу возраста и их особенностей могут пропустить что-то сказанное учителем и во время выполнения уроков могут возникнуть вопросы и ошибки. В таких случаях не стоит ругать ребёнка за это, лучше просто объяснить ему, то что пропустил.

- Нельзя требовать, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не выполнит все уроки. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, а к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Для перерыва достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками.

- Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных задний, кроме заданных в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее и поправить ошибки, но переделывать её не надо.

- Не отвлекайте ребёнка во время выполнения домашней работы. Если ребёнок будет постоянно отвлекаться на просьбы помочь по дому, то для уроков останется не так много времени.

КОГДА ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?

Садиться за выполнение уроков лучше всего через 1-1.5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и от домашних игр. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

*Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то можно садиться за уроки и попозже. Но нельзя откладывать это на вечер.

* Так же не стоит делать уроки после обеда или ужина. В это время, организм сосредоточен на пищеварении и не готов к интеллектуальному труду.

РАБОЧЕЕ МЕСТО РЕБЕНКА ДОЛЖНО БЫТЬ:

- светлым.

- адаптированным к росту ребенка (чтобы он не горбился, а руки, от запястья и до локтя, лежали на столе).

- быть без ненужных предметов. Например, игрушки, документы, книги.

- все предметы должны быть легкодоступны. Например, карандаши, ручки в стаканчиках, линейка и калькулятор всегда в ящике и т.д.

- в идеале оборудованным расписанием или доской, где можно разместить различную важную информацию, которую ребёнку нужно запомнить.

Еще больше моих статей:

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки. До новых встреч!