Поезд №677/678 сообщением Санкт-Петербург – Великие Луки, начиная с конца 2021 года, делает остановку у платформы пригородных поездов Купчино. Это единственный поезд дальнего следования в Петербурге, который останавливается в черте города не у вокзала. И пассажирам это нравится.
Поезд Петербург – Великие Луки – «местный трамвай», как его иногда называют. За девять часов пути из Петербурга в Псковскую область он делает 20 остановок, причем две из них непосредственно в черте города – у платформы Купчино и в Царском селе.
Остановку в Купчине (о склонениях названий) добавили после того, как поезд перевели с Витебского вокзала на Ладожский. Такая необходимость возникла после включения в состав поезда вагона беспересадочного сообщения Великие Луки – Мурманск, так как вагон подцепляют к поезду Москва – Мурманск, который идет через Ладожский вокзал.
Кстати, с нового расписания, которое вступит в действие 10 декабря 2023 года, поезд изменит свой давний исторический номер на 607/608. Это связано с тем, что нумерация с 651 по 680 – для сезонных поездов. А великолукский поезд – круглогодичный.
В Купчине я решил садиться, потому что станция метро «Ладожская» сейчас закрыта и добираться до Ладожского вокзала мне неудобно. Зато до Купчина я мог доехать на метро и точно рассчитать врем приезда на платформу.
Ничего особенного для приема поезда дальнего следования здесь делать не стали. Как и все платформы, совмещенные с пересадкой на метро, платформа Купчино огорожена турникетами. Чтобы выйти на нее, нужно подойти к контролеру и сказать, что вы «на великолукский».
У меня было минут 15 до прибытия поезда. Я сфотографировал мимо проходящую электричку и посчитал, сколько людей ожидают поезд. Оказалось – около 70 человек, что не мало. Суммарно – два купейных вагона.
Табло о приезде великолукского поезда ничего не знало. Громкоговоритель о нумерации вагонов не сообщал. Единственное, что он объявил, так это что «поезд прибывает» и посадка в вагоны будет осуществляться «в пределах пассажирской платформы», которая рассчитана для электричек и явно короче, чем поезд дальнего следования. Это значит, что в хвостовые вагоны пассажирам нужно было переходить по составу.
Ведомый тепловозом ТЭП70 поезд прибыл в Купчино по расписанию – в 22:59 (время в пути от Ладожского вокзала до платформы Купчино – 29 минут), а вот отправился на несколько минут позже графика. Рассчитанной на две минуты стоянки было явно недостаточно, чтобы посадить всех пассажиров.
Я сел в свой второй плацкартный вагон и быстро постелил белье. Недавно глава ФПК Владимир Пястолов рассказывал, что шерстяные одеяла остались в 20 процентах поездов, а у меня вторая поездка за месяц в поезде ФПК – и второй раз подряд шерстяное одеяло. Видимо, они все в поездах Северо-Западного филиала ФПК и остались.
Не первый раз обращаю внимание на наклейки с QR-кодами на столах. Когда они потерты, то выглядят сильно неважно. Здесь же – визитка с номером телефона начальника поезда и каталог «Товары в дорогу». Под столом есть розетка.
Спать комфортно – вентиляция работает на протяжении всей поездки корректно. От этого – не душно.
Кофе с утра сделали в кофемашине. Оплата картой. Диссонанс: за окнами лес, сети в мобильном телефоне нет, а тут такой сервис… Кстати, тот же Пястолов недавно рассказывал, что кофе стали покупать в поездах дальнего следования чаще, чем чай.
В Новосокольники прибыли по расписанию – в 6:56 утра. Всегда тут была большая высадка и великолукский поезд стоял подолгу, а теперь по графику стоянка всего две минуты! Этого недостаточно, поэтому проводники держат поезд.
Вокзал обрел свой красивый синий цвет в прошлом году.
До этого он был желтым.
Синий цвет – не исторический, но, кажется, что так смотрится лучше. У меня нет ответа на вопрос: стоило ли перекрашивать или важно сохранять преемственность.
Как нет ответа и на вопрос, зачем спилили деревья в сквере. Они давали чудесную тень. Возможно, боятся урагана…
Пару лет назад, правда, тут еще стояли солнечные батареи – прямо под этими деревьями. И это выглядело курьезно: батареи в тени. Но батареи убрали в прошлом году, а ветки в этом. В итоге теперь ни того, ни другого.
О станции Новосокольники я подробно рассказывал здесь, а о поездке в штабном немецком вагоне «Аммендорф» великолукского поезда – здесь. В этот раз в составе тоже был Аммендорф без переделок, но уже не штабной.
Пока я осмыслял увиденное, поезд уехал в Великие Луки. А я поехал в деревню.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.