Увлекательное путешествие по фантастическим мирам, уникальным для каждого игрока
Первый Remnant не мог похвастаться ни выдающейся графикой, ни какими-то невероятно прорывными идеями, ни толпами ожидавших релиза фанатов. Уже после выхода за ним закрепилось определение «Dark Souls с огнестрельным оружием» — и это сработало в исключительно позитивном ключе. Да, у игры было множество проблем, но народную любовь она со временем все-таки заслужила. Сиквел ждали, но думали про традиционную работу над ошибками: первый блин, дескать, местами вышел комом, но во второй части какие-то моменты доработают. Получилось нечто превосходящее все ожидания — формально, конечно, это все еще Dark Souls с пушками, но настолько свежий, изобретательный, наполненный разнообразным содержанием, что, кажется, в некоторых моментах он не просто превзошел первую часть, но и сам стал хранилищем идей, которые не стыдно позаимствовать.
Приготовьтесь к тому, что Remnant II не торопится показывать свои сильные стороны, а все ее слабые места связаны с необходимостью соответствовать скупому жанровому минимуму. Так, например, сюжет и конкретно повествование — самая непривлекательная составляющая, которая первые полчаса игры скорее вводит в ступор, нежели помогает разобраться с происходящим. Далее, обучение тут тоже весьма избирательное: игроку очень подробно показывают и описывают, как апгрейдить оружие, но совершенно не объясняют мироустройство — а ведь от того буквально зависит все остальное.
Все начинается с создания персонажа и выбора стартового класса, причем один будет заблокирован изначально (получить доступ к стрелку с револьвером с первых минут могут обладатели делюкс-издания). Классы различаются по набору дополнительных умений и базовых характеристик, плюс у одного из них есть собака-напарник, которая на первых порах очень хорошо помогает, особенно в одиночном прохождении. Фокус в том, что эти «стартовые» классы можно менять когда угодно, в зависимости от стоящих на пути игрока сложностей, а при достижении определенного уровня крутые скиллы одного класса можно использовать как дополнение к какой-нибудь другой специализации. Плюс, по мере прохождения и выполнения определенных условий (часто никак не афишируемых заранее) можно получить доступ к новым классам, тоже весьма и весьма полезным. Так, например, при удачном стечении обстоятельств есть шанс оказаться на локации, где можно взять класс призывателя, позволяющий отправлять в бой сразу несколько потусторонних существ.
Почему при удачном стечении обстоятельств? Все дело в устройстве Remnant II: игра состоит из нескольких совершенно непохожих друг на друга миров, последовательность прохождения которых задается на старте кампании. Иными словами, часть игроков начинает прохождение в сеттинге, где самовоспламеняющиеся демонические эльфы нападают на путников в охваченном пламенем городе викторианской эпохи. В канализациях их ждут слизни и стреляющие молниями крысы-переростки, у подмостков остроухие горожане встретят их оружейным залпом, а там дело дойдет и до таинственного особняка, и вооруженной коктейлями Молотова старухи.
Другим повезет начать прохождение в футуристическом сеттинге с биомутантами в узких коридорах, а третьи окажутся в таинственном лесу с большим количеством летающих противников. Дальше только интереснее: за исключением нескольких локаций, которые созданы вручную и не меняются от прохождения к прохождению, все остальное уникально и представлено в единственном виде. Игроку доходчиво это не объясняют, поэтому, вероятнее, большим удивлением для него станет первый же опыт многопользовательской игры. Во-первых, он позволяет перемещаться по разным мирам и подглядывать, где что происходит. Во-вторых, так можно посетить только что пройденные локации и увидеть, что у другого пользователя они предлагают совершенно иной маршрут прохождения. И если по какой-то причине старт собственной кампании не понравится, его всегда можно «перебросить» — попробовать выстроить мир по новой.
Подобное решение имеет и предсказуемое последствие: сильно пострадало оформление локаций. То, что сгенерировано под игрока, выглядит как одинаковый набор коридоров. В сравнении с локациями или участками на них, которые статичны и не меняются в зависимости от «переброски» мира, такие места выглядят очень бедно и быстро навевают скуку. Развеять ее призвана изобретательность авторов, которые стараются регулярно подбрасывать новые испытания, будь то противники, головоломки, виды оружия, классы или предметы экипировки.
Прогрессия в Remnant II завязана на формировании билда персонажа, который отвечал бы требованиям игрока к прохождению — какое оружие ему удобно и в какой броне проще отражать атаки противников. Поэтому здесь нет прямого пути развития в духе «прокачал все уровни и стал сильнее всех». Но вот вариантов подстроить прохождение под себя более чем достаточно, и игра всячески поощряет эксперименты: попробуй, найти что нравится, наскучит — поменяй. При этом есть, скажем, оружие, которое однозначно делает жизнь проще в большинстве случаев. Например, пушка, стреляющая миниатюрными устройствами, которые создают взаимосвязанную сеть энергетических разрядов. Она не только наносит много урона за короткий промежуток времени, но и позволяет игроку самому рисовать узор покрытия и тем самым эффективно отбиваться от численно превосходящих противников в любом «мире».
Авторы, впрочем, не гнушаются и обидных хитростей. Так, они очень любят тесные коридоры, но еще больше любят запускать по ним больших крепких здоровьем монстров. Во время одиночного прохождения, когда впервые оказываешься в таких ситуациях, моментально теряешься. Но со временем привыкаешь — и начинаешь сильнее полагаться на помощь товарищей. Иногда она бесполезна, как в случае с локацией-боссом в виде лабиринта, по которому перекатываются гигантские кубы, но чаще всего лучше держать сессию открытой для случайных напарников.
Разработчикам, правда, потребовалось время, чтобы отладить сетевую составляющую: сразу после старта на консолях частой проблемой были дисконекты и задержка действий, превращающая перестрелки в посмешище.
Remnant II неустанно удивляет на протяжении всего прохождения, и особый шарм этому добавляет факт того, что для каждого игрока мир вокруг выстраивается заново. За счет этого игрок, во-первых, не может открыть все, везде и сразу. Во-вторых, повторные забеги дают совершенно новые впечатления. При всем это игра не теряет хватки и не испытывает недостатка в сложных ситуациях, из-за чего игроки не праздно исследуют локации, а буквально выживают каждую минуту.
Оценка: 8.5/10