Редакция ВЭШ разбиралась, как применять нейросети в SMM и email-маркетинге для создания текстов и изображений.
Содержание
- Нейросеть для создания текстов: что такое ChatGPT
- Какой ChatGPT выбрать
- Как использовать ChatGPT в маркетинге: сценарии
- Что обязательно стоит знать, работая с ChatGPT
- Нейросети для создания изображений
- Инструкция: как создать изображение с помощью нейросети
В ноябре прошлого года на рынок вышел ChatGPT и вскоре стал самым быстрорастущим приложением в истории. Чат набрал 100 млн пользователей за месяц. Для сравнения — у TikTok ушло на это девять месяцев, а у Instagram * — 2,5 года.
Мы протестировали ChatGPT, проверили, как он работает: с какими задачами справляется, а какие ему лучше не доверять. Заодно ещё посмотрели нейросети, которые создают изображения. В этой статьей показываем наши результаты и выводы.
Нейросеть для создания текстов: что такое ChatGPT
ChatGPT разработала американская компания OpenAI. По замыслу основателей, миссия компании — создавать безопасные и полезные обществу системы искусственного интеллекта.
ChatGPT — это алгоритм обработки естественного языка на основе машинного обучения. Работает в режиме диалога с пользователем, может отвечать на любой открытый вопрос. Доступен на разных языках, в том числе на русском.
ChatGPT создаёт уникальные тексты на любые темы по вашему запросу.
Это открывает бизнесу много возможностей: можно быстрее и качественнее производить контент для соцсетей и email-рассылок, делать поисковую оптимизацию сайтов и т. д.
Но многие эксперты критикуют ChatGPT за плохое качество текстов. В этой статье мы не будем разбирать все возможные применения ChatGPT, а ограничимся сферой маркетинга.
ChatGPT: какой выбрать и как использовать в маркетинге
Какой ChatGPT выбрать
ChatGPT работает на сайте OpenAI. На сайте доступны две версии чата: бесплатная GPT-3.5 и платная GPT-4 за 20 $ в месяц. Для наших задач мы не заметили существенной разницы, поэтому можно выбрать любую.
Кроме того, ChatGPT можно найти в виде ботов в телеграме или встроенным в какой-то сервис, например в «Алису» от «Яндекса». Разработчики дают открытый доступ к программному интерфейсу приложения (API), это даёт возможность встраивать ChatGPT в другие программы. Мы будем говорить про оригинальный ChatGPT.
Доступ к ChatGPT запрещён для пользователей из России. Чтобы пользоваться ChatGPT из России, нужны VPN, иностранная сим-карта и иностранная банковская карта, если нужен платный доступ.
Как использовать ChatGPT в маркетинге: сценарии
В маркетинге ChatGPT можно использовать для любых задач, связанных с текстами, например:
- описать целевую аудиторию бизнеса,
- составить контент-план для соцсетей,
- написать пост,
- написать продающее письмо,
- придумать заголовок,
- найти идеи для визуала,
- найти идеи для улучшения сайта.
Чтобы получить годный текст, нужно написать точный запрос. Специалисты называют запросы к нейросетям словом «промт».
В промте стоит указывать:
- тему текста,
- формат — например, продающее письмо или пост для соцсети,
- роль автора — например, маркетолог или SMM-менеджер,
- тон — грустный, весёлый, сдержанный, восторженный и т. д.,
- аудиторию и её боли — например, молодые мамы, которые хотят занять детей и освободить время для себя,
- любые другие требования, которые сочтёте важными для текста.
Например:
«Выступи в роли SMM-менеджера. Напиши пост для соцсети на тему „Как заинтересовать ребенка дошкольного возраста рисованием“. Целевая аудитория поста — молодые мамы, которые хотят занять детей, чтобы освободить время для себя и домашних дел».
Вот что по такому запросу напишет ChatGPT:
Этот текст не идеален. Во втором абзаце не стоит писать, что малыш будет создавать произведения искусства. Он будет делать рисунки, у которых нет художественной ценности. «Рисовательная сессия» звучит неуклюже, лучше заменить на «арт-вечеринку». И может быть, не стоит советовать маме не бояться беспорядка, а лучше подсказать, как его избежать.
К текстам ChatGPT можно придираться, но написать текст с помощью нейросети и немного поправить его будет быстрее, чем писать текст с нуля. Для руководителя микробизнеса, который хочет вести соцсети, но не может тратить на это много времени, ChatGPT станет хорошим вспомогательным инструментом.
Вот ещё примеры промтов на другие маркетинговые тексты:
Найти идеи для визуала: «Напиши 5 идей, как можно проиллюстрировать этот пост…» — и после двоеточия добавьте текст поста.
Написать заголовок поста или тему для письма: «Напиши 5 вариантов заголовка для продающего поста. Заголовок должен быть коротким, 3–4 слова. В заголовке отрази выгоду читателя. Вот пост…» — и вставьте текст поста. СhatGPT напишет пять вариантов, а вы выберете наиболее удачный.
Определить целевую аудиторию бизнеса: «Я владелица небольшого салона красоты из Екатеринбурга. Мы предлагаем женщинам услуги: стрижку, окрашивание и профессиональный уход за волосами. Опиши портреты моих целевых клиентов». Описания необязательно будут удачными, но эти идеи стоит обдумать.
Составить контент-план для соцсетей. Например: «Я владелица арт-студии для детей дошкольного возраста. Моя аудитория в соцсетях — родители. Они считают, что детям нужно всесторонне развиваться, для этого приводят ко мне детей. Вторая их задача — найти ребёнку занятие, чтобы освободить время для себя. Напиши контент-план для соцсетей. В соцсетях нужно рассказывать, как занятия в арт-студии решают задачи родителей».
Найти идеи для улучшения сайта: «Напиши, как можно улучшить главную страницу сайта. Вот её текст…» В промт нужно вставить текст главной страницы сайта. Для этого выделите весь текст на странице левой кнопкой мыши, потом скопируйте его в буфер, нажав Ctrl + C, и вставьте в промт, нажав Ctrl + V.
У ChatGPT есть ограничение на размер запроса — около двух страниц текста. Если чат выдаст ошибку на ваш запрос, попробуйте его сократить — например, исключить из запроса какой-то длинный текст. Если запрос будет приемлемой длины, то чат выдаст рекомендации по улучшению вашего сайта.
Ограничения ChatGPT
На некоторые темы ChatGPT пишет хорошие интересные тексты, на другие — льёт воду. Вероятно, это результат того, на каких текстах обучалась нейросеть. Если какая-то тема была мало представлена в обучающей выборке, то чат не может глубоко писать на эту тему. Здесь стоит руководствоваться здравым смыслом: попробуйте сгенерировать текст, если нравится — используйте.
Воспроизводит человеческие предрассудки. ChatGPT не понимает смысла текстов так, как его понимаем мы, люди. Нейросеть составляет наиболее вероятную последовательность слов, согласно закономерностям, которые выявила при обучении. Если в обучающую выборку попали распространённые заблуждения людей, то чат их повторяет.
Низкая достоверность текстов. Нейросеть может выдумывать факты — например, написать историю несуществующей музыкальной группы. Всё, что вы узнаете от ChatGPT, стоит перепроверять в других источниках, чтобы не ввести в заблуждение подписчиков и клиентов.
Нейросети для создания изображений: Midjourney, Kandinsky, Lexica и Playground
Нейросети могут делать фотореалистичные изображения, стилизованные рисунки, постеры и логотипы. Героями могут быть люди, животные, персонажи фэнтези, комиксов.
Мы протестировали несколько нейросетей, и больше всех нам понравилась Midjourney от компании с таким же названием. В Midjourney можно быстрее, чем в других нейросетях, добиться хорошего результата. Из минусов: платная подписка от 10 $ в месяц, для оплаты нужна карта иностранного банка.
Вот примеры работ, которые может создавать Midjourney
Если не хотите пользоваться платным сервисом, попробуйте бесплатные, например: Kandinsky, Lexica или Playground. В этих нейросетях тоже можно делать иллюстрации, просто будет немного сложнее составить хороший промт, и на создание картинки уйдёт больше времени.
Инструкция: как создать изображение с помощью нейросети
Шаг 1: придумайте идею для визуала.
Нейросети не понимают абстрактные запросы вроде: «Проиллюстрируй, настолько важно для компании иметь чёткую стратегию». В ответ на такой запрос нейросеть может изобразить нечто странное:
Чтобы не получить ерунду, нужно точно описать, что хотите увидеть на картинке. Если сложно придумать композицию, поищите примеры в поисковике по ключевым словам, например: «акция», «повышение цен». Или спросите у ChatGPT: «Напиши 10 идей для иллюстрации этого поста…»
Шаг 2: напишите промт для генерации.
Опишите текстом, что хотите увидеть на картинке:
- Выберите персонажей: мужчина, женщина, группа детей, офисные работники, пожарные, викинги, Илон Маск.
- Опишите, какие они: грустные, улыбаются, одеты в повседневную одежду, в деловой костюм.
- Добавьте важные детали: светлые волосы, голубые глаза, красная помада.
- Опишите, что на фоне: офис, городской пейзаж, лес, поляна.
- Укажите время: 2020-е, 1990-е. Иногда это важно для интерьера на картинке и для стиля изображения.
- Укажите стиль и особенности изображения: реалистичный, минимализм, геометрические линии, плоский рисунок, черно-белый, монохромный, пастель, минимализм, стилизованный, векторный.
- Укажите имя художника, стиль которого хотите повторить.
Составить хороший промт и получить предсказуемый результат помогают базы промтов. В базе можно выбрать иллюстрацию, стиль которой вы хотите повторить, скопировать промт и отредактировать его под вашу задачу. Вот несколько баз:
Шаг 3: переведите промт на английский.
Желательно обращаться к нейросети на английском. Результаты получаются лучше, чем с русскоязычными запросами. По отзывам пользователей, точнее всего переводит DeepL Translator.
Шаг 4: сгенерируйте первое изображение.
Если не получили хорошее изображение с первого раза, это нормально. Отредактируйте промт и попробуйте снова.
Попробуйте добавить «волшебные» слова. Нейросеть обучали на большой базе размеченных изображений. Если вы добавите слова, которые часто встречались в описаниях тех изображений, результат будет лучше.
«Волшебные» слова можно добавлять в запрос через запятую, по одному или несколько сразу:
- unreal engine,
- octane render,
- highly detailed,
- studio lighting,
- professional.
Шаг 5: проверьте изображение на реалистичность.
Нейросети могут ошибаться в деталях, например изобразить человека с семью пальцами. Пользователи называют это галлюцинациями нейросетей. Вот на этой картинке у двух девушек не хватает ног:
* Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.
Вывод: сейчас нейросети подходят для решения контентных задач как вспомогательный инструмент
ChatGPT для создания текстов. Если у вас небольшой бизнес, вы хотите заниматься маркетингом, а ресурсов не хватает, то ChatGPT вам поможет. Это многофункциональный вспомогательный инструмент: пишет тексты, помогает изучать целевую аудиторию и т. д. Чат предлагает свежие идеи и помогает экономить силы, время и деньги.
Нейросети для создания изображений. Если научиться правильно ставить им задачу, то они могут сгенерировать оригинальное качественное изображение. Они не смогут работать в рамках строгого фирменного стиля. Если у вас есть периодические задачи, например подготовить обложки для поста и баннер, нейросети предложат вам хорошие варианты.
Нейросети пока не заменяют копирайтеров и дизайнеров. Но они сокращают время на выполнение задач, дают новые возможности, подсказывают свежие идеи. Сейчас стоимость этих решений стала низкой, а многие инструменты и вовсе бесплатные. Поэтому даже микробизнес может позволить себе оптимизацию с помощью нейросетей — пользуйтесь.