Найти тему
Marketing Digital Lab

Как избежать штрафа за отсутствие маркировки интернет-рекламы в 2023 году?

Материал подготовлен для смельчаков – владельцев бизнеса, кто рискнул напрямую размещать интернет-рекламу без участия маркетингового агентства. На тему маркировки в 2023 году написано уже немало, поэтому матерый маркетолог скорее всего в данном трактате лишь освежит и структурирует уже имеющиеся знания.

Приступим.

Маркировка интернет-рекламы и обязательство по передаче данных о ней в Роскомнадзор теперь закреплены законодательно. Причем передаются данные дважды: до публикации и после.

Чтобы замотивировать вас читать дальше, напомним сразу размеры штрафов, которые грозят за нарушения маркировки интернет-рекламы с 1 сентября 2023 года.

Физлица заплатят от 30 до 100 тысяч рублей, должностные лица – 100-200 тысяч рублей, юридические лица – 200-500 тысяч рублей

· за отсутствие или неверное размещение идентификатора

· информация о рекламе отсутствует в ЕРИР или передана неполностью, или нарушены сроки передачи данных

Отдельно отметим, что штрафуется каждый креатив, а не рекламодатель в целом.

Осознали масштабы, переходим к ответу на вопрос: «Что же делать?»

Можно пойти по простому пути и обратиться к экспертам маркетингового агентства MDL, ведь они уже разобрались во всех нюансах изменений законодательства и обновили клиентские договоры, в которых зафиксировано, что всю ответственность за маркировку рекламы агентство берет на себя.

Для тех, кто не ищет легких путей, разбираемся дальше: кто участвует в процессе маркировки рекламы, и как организовано взаимодействие между ними:

1. Рекламодатель/посредник/оператор рекламной системы предоставляют сведения о рекламе.

2. Аккредитованный оператор рекламных данных передает их в Единый реестр интернет-рекламы и получает токен.

3. ЕРИР хранит все полученные креативы в течение года.

4. ФАС/ФНС/Роскомндзор получают доступ к этим данным в ЕРИР.

Схематично выглядит это следующим образом:

-2

Чтомаркировать, что НЕ маркировать

-3

Как маркировать рекламные креативы

Маркировка интернет-рекламы должна обязательно включать в себя:

· пометку о том, что это рекламное сообщение

· идентификатор (он же токен)

Пометка может быть оформлена одним из способов ниже:

· слово «Реклама + название рекламодателя

· слово «Реклама + адрес сайта рекламодателя

· слово «Реклама + наименование + сайт

Обращаем внимание, что маркировать креатив должен рекламодатель или маркетинговое агентство, которое осуществляет продвижение. Исключение составляют только площадки Яндекса и VK. Эти платформы маркируют креативы самостоятельно.

Ниже примеры правильного оформления.

-4
-5

Если вы все еще не передумали размещать интернет-самостоятельно и не готовы обратиться к нам за этой услугой, тогда идем дальше.

Пришло время получить токен. Для этого необходимо отправить в ОРД ваш креатив, а также реквизиты рекламодателя (ИНН, платёжные реквизиты, почтовый адрес, ОГРН и КПП — для компаний, ОГРНИП — для предпринимателей).

Где предписывается размещать токен:

-6

Поздравляем, с половиной задач мы разобрались – получили токен, промаркировали рекламное объявление и готовы размещаться. Если потребуется скорректировать креатив, то нужно повторно получать токен, поэтому проверьте хорошенько, что подаете на регистрацию в ЕРИР.

Переходим ко второму не менее увлекательному этапу – отчетность по размещенной рекламе.

Не позднее календарного месяца с момента завершения рекламной кампании в ОРД необходимо отправить отчет, который должен содержать данные о:

· договорах и актах приемка работ между всеми посредниками (передают все участники цепочки)

· список креативов и статистику объемов показа (передает тот, кто получал токен на креатив)

Если рекламная кампания длилась больше месяца, отчитываться необходимо за каждый месяц.

А теперь все, сказанное выше, в одной удобной таблице. Пользуйтесь.

-7

Можно ли не заморачиваться, ничего не регистрировать и не платить штраф?

Можно. Достаточно обратиться к специалистам MDL https://t.me/mdl_laboratory