Материал подготовлен для смельчаков – владельцев бизнеса, кто рискнул напрямую размещать интернет-рекламу без участия маркетингового агентства. На тему маркировки в 2023 году написано уже немало, поэтому матерый маркетолог скорее всего в данном трактате лишь освежит и структурирует уже имеющиеся знания.
Приступим.
Маркировка интернет-рекламы и обязательство по передаче данных о ней в Роскомнадзор теперь закреплены законодательно. Причем передаются данные дважды: до публикации и после.
Чтобы замотивировать вас читать дальше, напомним сразу размеры штрафов, которые грозят за нарушения маркировки интернет-рекламы с 1 сентября 2023 года.
Физлица заплатят от 30 до 100 тысяч рублей, должностные лица – 100-200 тысяч рублей, юридические лица – 200-500 тысяч рублей
· за отсутствие или неверное размещение идентификатора
· информация о рекламе отсутствует в ЕРИР или передана неполностью, или нарушены сроки передачи данных
Отдельно отметим, что штрафуется каждый креатив, а не рекламодатель в целом.
Осознали масштабы, переходим к ответу на вопрос: «Что же делать?»
Можно пойти по простому пути и обратиться к экспертам маркетингового агентства MDL, ведь они уже разобрались во всех нюансах изменений законодательства и обновили клиентские договоры, в которых зафиксировано, что всю ответственность за маркировку рекламы агентство берет на себя.
Для тех, кто не ищет легких путей, разбираемся дальше: кто участвует в процессе маркировки рекламы, и как организовано взаимодействие между ними:
1. Рекламодатель/посредник/оператор рекламной системы предоставляют сведения о рекламе.
2. Аккредитованный оператор рекламных данных передает их в Единый реестр интернет-рекламы и получает токен.
3. ЕРИР хранит все полученные креативы в течение года.
4. ФАС/ФНС/Роскомндзор получают доступ к этим данным в ЕРИР.
Схематично выглядит это следующим образом:
Чтомаркировать, что НЕ маркировать
Как маркировать рекламные креативы
Маркировка интернет-рекламы должна обязательно включать в себя:
· пометку о том, что это рекламное сообщение
· идентификатор (он же токен)
Пометка может быть оформлена одним из способов ниже:
· слово «Реклама + название рекламодателя
· слово «Реклама + адрес сайта рекламодателя
· слово «Реклама + наименование + сайт
Обращаем внимание, что маркировать креатив должен рекламодатель или маркетинговое агентство, которое осуществляет продвижение. Исключение составляют только площадки Яндекса и VK. Эти платформы маркируют креативы самостоятельно.
Ниже примеры правильного оформления.
Если вы все еще не передумали размещать интернет-самостоятельно и не готовы обратиться к нам за этой услугой, тогда идем дальше.
Пришло время получить токен. Для этого необходимо отправить в ОРД ваш креатив, а также реквизиты рекламодателя (ИНН, платёжные реквизиты, почтовый адрес, ОГРН и КПП — для компаний, ОГРНИП — для предпринимателей).
Где предписывается размещать токен:
Поздравляем, с половиной задач мы разобрались – получили токен, промаркировали рекламное объявление и готовы размещаться. Если потребуется скорректировать креатив, то нужно повторно получать токен, поэтому проверьте хорошенько, что подаете на регистрацию в ЕРИР.
Переходим ко второму не менее увлекательному этапу – отчетность по размещенной рекламе.
Не позднее календарного месяца с момента завершения рекламной кампании в ОРД необходимо отправить отчет, который должен содержать данные о:
· договорах и актах приемка работ между всеми посредниками (передают все участники цепочки)
· список креативов и статистику объемов показа (передает тот, кто получал токен на креатив)
Если рекламная кампания длилась больше месяца, отчитываться необходимо за каждый месяц.
А теперь все, сказанное выше, в одной удобной таблице. Пользуйтесь.
Можно ли не заморачиваться, ничего не регистрировать и не платить штраф?
Можно. Достаточно обратиться к специалистам MDL https://t.me/mdl_laboratory