Марину в городе называли цыганкой. Хотя никакой цыганкой она не была. Во-первых, в нашем городке отродясь цыган не видывали. Во-вторых, Марина на цыганку совсем не походила — белокожая, зеленоглазая, волосы хоть и не светлые, но и не черные, как у представителей кочевого этого народа. Ну а в-третьих, родителей Марины все прекрасно знали: простые работящие люди — мать занималась хозяйством, растила пятерых детей (Марина самая старшая), отец шоферил. Марина училась хорошо. Окончила школу, потом техникум, но на производство не пошла. Занялась делом по тем временам совершенно противозаконным.
Начала Марина гадать. Вообще, она была очень одаренным человеком, обладала феноменальной памятью, проницательностью и прекрасно подвешенным языком. К ужасу родителей, Марина принимала клиентов прямо дома. Никого не стеснялась и не боялась. Даже участкового, хотя тот дядькой был суровым и вполне мог устроить ей крупные неприятности вплоть до тюрьмы. Говорили, впрочем, что участковый чем-то обязан отцу Марины или они друзья детства, потому старший лейтенант обыкновенно ограничивался сдобренными крепкими выражениями воспитательными беседами, которые слышны были на противоположной стороне городка.
Гадала Марина на простых игральных картах. Какова была методика — не знаю: я еще девчонкой была. Но все вокруг говорили, что ее предсказания сбываются. Матери моей она, например, сказала, что ее младший брат, мой дядя Егор, вернется из Афганистана живым, хоть и с ранением. Причем вернется раньше срока. Так оно и вышло: дяде Егору душманы прострелили легкое, после госпиталя его комиссовали и отправили домой.
Гадала Марина 5 лет или чуть больше, но в один день бросила. Сперва, правда, она встретила свою любовь. Молодой инженер приехал из Ленинграда — что-то строил или проверял на нашем заводе.
Закрутился у них с Мариной роман. Месяц они гуляли. Потом инженер уехал домой, а еще через несколько месяцев выяснилось, что Марина в положении. Боже, сколько было на эту тему в городе разговоров! Марина ни на сплетни внимания не обращала, ни на вопли ее матери, которая каждый вечер костерила «пот*ску*у» на чем свет стоит. Она твердо решила родить ребенка. Однако гадать не бросила. Принимала клиентов (вернее, клиенток) до самых схваток.
Родила она прекрасную девочку: хрупкую и беленькую, точную копию ленинградского инженера. Мы думали, придет в себя и через месячишко опять гадать будет. Но Марина не стала браться за прежнее ремесло ни через месяц, ни через два, ни через три. Долго местные кумушки пытались узнать, что же произошло, и однажды Марина открыла тайну.
Роды у нее были очень тяжелыми. Она несколько раз теряла сознание, когда же приходила в себя, слышала звук клацающих инструментов и взволнованные голоса врачей. В какой-то миг она опять провалилась в тишину и темноту. Длилось это, как ей показалось, несколько часов, но вдруг перед ней появилась светящаяся точка, которая постепенно разрослась и ярким ослепительным светом разогнала клубы мрака. Через минуту строгий голос сказал: «Запомни, пятнадцатая, если ты поклянешься больше не гадать и назовешь свою дочь Светланой, то останешься в живых». Свет сделался нестерпимо ярким, Марину обдало жаром, и она выкрикнула: «Клянусь!»
Когда она пришла в себя, все уже было позади. После родов Марина лежала в реанимации в палате, как потом выяснилось, под номером 15. Родившуюся девочку назвала Светланой, а вернувшись домой, первым делом сожгла колоду карт, на которых гадала. Еще через полгода за Мариной из Ленинграда приехал тот самый инженер. Никакой он, оказалось, не пройдоха — пообещал на Марине жениться и слово свое сдержал. А приехал не сразу потому, что работал на Кубе — помогал братскому народу экономику поднимать».
Хорошо ли поступала Марина, промышляя гаданием, не мне судить. Но то, что она в итоге сделала правильный выбор — сомнению не подлежит. Обдумывайте свои поступки, друзья, не дожидайтесь, когда окажетесь прижатыми к стенке. Увы, судьба не ко всем так же благосклонна, как к героине этого рассказа. Потому не стоит рассчитывать на понимание и прощение свыше, лучше рассчитывать на себя. Только на себя.
Будьте счастливы!