Мда уж, вот случаются же иногда в жизни всякие открытия / откровения, о которых ты и подумать не мог.
Давно уже живу в Таиланде и как-то привык, что что-то обыденное для местных жителей, не завязанное на туристов, здесь стоит очень адекватных денег - простая тайская еда ("тайфуд"), рис, не знаю, государственные больницы, пошлины всякие, транспортный налог, "ОСАГО" и т.п.
Однако, из где-то суммарных ~7 лет жизни в Тае меньше всего я прожил в столице - Бангкоке - да и у меня есть свое авто, поэтому большого опыта общения с бангкокским общественным транспортом у меня не было, буквально несколько редких поездок за все время.
Я хорошо помню, что лет 5-7 назад, когда я впервые прокатился на BTS (так здесь называется наземное метро - сеть которого гораздо шире, чем у "обычного" подземного метро - MRT) у меня возникло ощущение, что чет оно как-то дороговато слегка, тогда я заплатил в районе 30 бат за поездку.
Сейчас я живу в Бангкоке, но довольно далеко от центра, скорее даже на окраине, в "Большом Бангкоке", так называемом.
Несколько раз за последний месяц съездили на машине в центр города по разным делам (одна из поездок - для получения золота, которое я выиграл в лотерее) и я с ума сошел от диких пробок в центре (едешь 1-1.5 часа "туда" и 1.5-2 часа "обратно" - без пробок было бы раза в 3 раза быстрее), после чего решил попробовать поездить на метро.
Ну и, собственно, прокатились на днях на BTS - поездка 1 человека в 1 сторону 11 станций вышла аж 62 бата (~186 рублей)! 😱
С текущим курсом доллара все цены в тайских батах здесь и далее по статье нужно умножать на 3, чтобы узнать, сколько это в рублях 🤦♂️
Офигеть, честно говоря. Для сравнения, автобусы тут стоят от 10 бат!
Думается мне, что для самых простых тайцев поездки на этом метро вообще недоступная роскошь - если ездить в месяц 20 дней туда/обратно, то это будут почти те же деньги, что и за аренду самого простого жилья.
Давайте ради интереса сравним стоимость проезда в метро Бангкока с Москвой и страной моей мечты - Сингапуром (где жизнь в целом стоит раза в 4-5 дороже, чем в Таиланде!).
Сначала Москва, найти калькулятор по числу станций не удалось, там, видимо, по каким-то "зонам" считается:
Уверен, что 11 станций это не так уж и много, вряд ли это будет "Дальняя" зона, поэтому цена поездки будет до 65 рублей, что в батах ~22, в 3 раза дешевле (а если 50 рублей - то почти в 4 раза!), чем BTS в Бангкоке.
Я не "москвич", поэтому толком не знаю, насколько там уровень и стоимость жизни отличается от Бангкока, могу лишь предположить, что вряд ли Москва дешевле, даже с учетом 1 бат = 3 рубля, наверное, плюс/минус одинаковая стоимость жизни.
Переходим теперь к шикарному и дорогущему во всех смыслах Сингапуру, для него есть официальный калькулятор стоимости поездки, вот результат расчета для 11 станций подряд в их прекрасном метро:
Это сингапурские доллары, в тайских батах 1.72 SGD это ~46 бат, т.е. даже в Сингапуре метро на 26% дешевле, чем в Бангкоке.
Но и уровень жизни в Сингапуре "немного" другой и, соответственно, стоимость всего там, как я уже говорил выше, гораздо выше, чем в Тае, как минимум в несколько раз! А метро при этом дешевле.
В общем, в Тае многое, да почти все, стоит очень адекватных денег, но к стоимости наземного метро это точно не относится, как ни жаль 😔
Если вы семейные путешественники, приехали в Бангкок с детьми, то есть вас как минимум 3 человека, либо, что еще лучше, 4 и более, то не исключено, что поездка на обычном такси по счетчику для вас будет даже выгоднее, чем ехать всей семьей на BTS 👍😉
При этом в такси вы будете с комфортом сидеть, а на BTS будете почти наверняка стоять, а если "повезет", то еще и в формате "селедки в бочке", потому что BTS из-за пробок на дорогах крайне востребован 😆