Собственно так называется едва ли не самый удивительный итальянский триллер, который увидел свет 1970 году. Кинокартина в равной степени и безгранично сумрачная, и беспредельно мелодичная, а ещё ложно относимая к джалло. Основанием для подобного заблуждения стало то обстоятельство, что на следующий год режиссер Лучиано Эрколи сделает свою прославленную ленту «Смерть ходила на высоких каблуках».
Кроме этого в указанное время исполнительница главной роли Дагмар Лассандер появилась у Марио Бава в «Топоре для новобрачной», а оттого допустимо совершить промах в определении жанровой принадлежности ленты. Вполне просительное упущение.
Впрочем, что в первом, что во втором случае Эрокли старательно отходит от канонов пугающего поджанра, более известного как джалло. В частности, он принижает фигуру «злодея в черных перчатках», лишая его иррационального презрения к прекрасному.
По большому счету «Грязные фото» - это не джалло, но в значительной мере эpотизированный Хичкок (если предпринимать какие-то сравнения) или же легкомысленный вариант «Фотоувеличения» Антониони. За тем лишь исключением, что медийному анализу подвергается не фрагмент фото, а мечтания молодой героини.
И начиналось всё безвредно и воистину игриво. Грезы молодой Мину подкрепляются бокалом вина и отсутствием мужа, отбывшим в командировку. Финал романтическому настроению положило нападение, совершенное на пляже. Было бы вам предложено джалло, то над героиней, скорее всего, надругались бы.
Однако в недрах эстетского триллера нападавший повёл себя в высшей мере странно. Он сообщил Мани, что её муж - убийца. И был таков, оставив девушку полную недоумения, расстройства и всякого рода смутных подозрений.
Именно из этого дикого эмоционального коктейля начинает произрастать её спровоцированная паранойя, когда ей кажется, что нападавший шантажирует её, принуждая к отношениям. И она готова пойти на это во имя того, чтобы оберечь супруга от обвинения в убийстве.
То есть имеются две линии криминально-эмоционального напряжения, сводящиеся к двум важным вопросам: Кто и зачем напал на Мину? Кто и отчего убил делового партнера её мужа? Когда пытаешься ответить на оба вопроса сразу же, то в голове возникает дикая путаница, что нисколько не помогает делу.
Два интересных момента, связанных с фильмом. Во-первых, актриса - не итальянка, а чешка, поэтому в ней невольно чувствуется «нечто наше». Во-вторых, поводом для сценария стал один инцидент с Аненербе (да-да, тем самым секретным немецким исследовательским обществом – о чём мы расскажем отдельно).
Забыли сказать. В названии киноленты точно указано управление. Не фото кого-то, а фото для кого-то. Дело в том, что указанные снимки – это часть увлечения приятельницы Мину, которая не видит ничего зазорного в подобном хобби. Ну а что вы хотите?! На дворе стоял 1970 год!