Найти в Дзене
НУАР-NOIR

«Грязные фото для дамы вне всяких подозрений»

-2

Собственно так называется едва ли не самый удивительный итальянский триллер, который увидел свет 1970 году. Кинокартина в равной степени и безгранично сумрачная, и беспредельно мелодичная, а ещё ложно относимая к джалло. Основанием для подобного заблуждения стало то обстоятельство, что на следующий год режиссер Лучиано Эрколи сделает свою прославленную ленту «Смерть ходила на высоких каблуках».

Кроме этого в указанное время исполнительница главной роли Дагмар Лассандер появилась у Марио Бава в «Топоре для новобрачной», а оттого допустимо совершить промах в определении жанровой принадлежности ленты. Вполне просительное упущение.

Впрочем, что в первом, что во втором случае Эрокли старательно отходит от канонов пугающего поджанра, более известного как джалло. В частности, он принижает фигуру «злодея в черных перчатках», лишая его иррационального презрения к прекрасному.

По большому счету «Грязные фото» - это не джалло, но в значительной мере эpотизированный Хичкок (если предпринимать какие-то сравнения) или же легкомысленный вариант «Фотоувеличения» Антониони. За тем лишь исключением, что медийному анализу подвергается не фрагмент фото, а мечтания молодой героини.

Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)
Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)

И начиналось всё безвредно и воистину игриво. Грезы молодой Мину подкрепляются бокалом вина и отсутствием мужа, отбывшим в командировку. Финал романтическому настроению положило нападение, совершенное на пляже. Было бы вам предложено джалло, то над героиней, скорее всего, надругались бы.

Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)
Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)

Однако в недрах эстетского триллера нападавший повёл себя в высшей мере странно. Он сообщил Мани, что её муж - убийца. И был таков, оставив девушку полную недоумения, расстройства и всякого рода смутных подозрений.

Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)
Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)

Именно из этого дикого эмоционального коктейля начинает произрастать её спровоцированная паранойя, когда ей кажется, что нападавший шантажирует её, принуждая к отношениям. И она готова пойти на это во имя того, чтобы оберечь супруга от обвинения в убийстве.

Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)
Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)

То есть имеются две линии криминально-эмоционального напряжения, сводящиеся к двум важным вопросам: Кто и зачем напал на Мину? Кто и отчего убил делового партнера её мужа? Когда пытаешься ответить на оба вопроса сразу же, то в голове возникает дикая путаница, что нисколько не помогает делу.

Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)
Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)

Два интересных момента, связанных с фильмом. Во-первых, актриса - не итальянка, а чешка, поэтому в ней невольно чувствуется «нечто наше». Во-вторых, поводом для сценария стал один инцидент с Аненербе (да-да, тем самым секретным немецким исследовательским обществом – о чём мы расскажем отдельно).

Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)
Кадр из фильма «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» (1970)

Забыли сказать. В названии киноленты точно указано управление. Не фото кого-то, а фото для кого-то. Дело в том, что указанные снимки – это часть увлечения приятельницы Мину, которая не видит ничего зазорного в подобном хобби. Ну а что вы хотите?! На дворе стоял 1970 год!